Рабочая программа по русскому языку для 4 класса "Школа России"


Рассмотрено:

На заседании МО

Протокол №




Согласовано:

Зам.директора по УВР

Силичева Н.П.




Утверждаю:

Директор школы _____

Андреева Н.Е

От « ___»________ 2011г.

«____»________ 2011г.

«____»________ 2011г.











Рабочая программа

по русскому языку

4 класс

УМК «Школа России»

Разработала: учитель первой квалификационной категории

Борисова Зинаида Васильевна

Стаж работы –27 лет






«Россошинская начальная общеобразовательная школа» - филиал МОУ «Россошинская СОШ»




2011 –2012 учебный год

Русский язык 4 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 7 часов, изложений – 8 час, контрольных списываний – 2 час. .

Для реализации программного содержания используются:

  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.

  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.

Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

Данная программа направлена:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание окружающего мира и самого себя.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности

к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.

Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.

Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:

осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;

формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;

осознание себя носителем русского языка;

развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:

правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;

диалогической и монологической форм речи учащихся;

способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).

Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).

Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения.

В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.

Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:

постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;

самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;

уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;

введение соответствующей терминологии;

выполнение упражнений, различных по уровню сложности.

Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.

Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы.

Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:

способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;

помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;

раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности;

поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания;

формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.

Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)

Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания.

Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).

В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже составляет смысловое и интонационное единство.

В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.

В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).

Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.

Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.

Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.


Распределение изучения тем программы (170 часов)


Раздел 1

Синтаксис и пунктуация (25 часов)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство).

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами.

Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.

Раздел 2

Имя существительное (40 часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах.

Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей.

Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.

Раздел 3

Имя прилагательное (30 часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.

Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

Раздел 4

Личные местоимения (8 часов)

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

Раздел 5

Глагол (45 часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределённая форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения.

Особенности употребления в речи глаголов.

Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи.

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

Раздел 6

Наречие (7 часов)


Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Наречие как член предложения.

Употребление в речи наречий.

Раздел 7

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 часов)


Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, картофель, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, собака, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, тепловоз, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса:

В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:

• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;

• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;

• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;

• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;

• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;

• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;

• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;

Различать и сравнивать:

• простое и сложное предложение;

• главные и второстепенные члены предложения;

• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).

Решать практические учебные задачи:

• производить синтаксический разбор предложения;

• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;

• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);

• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Коррек-

тировка

I четверть ( 41 час)

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1



2

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1



3

Второстепенные члены предложения. Определение.

1



4

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1



5

Входной диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1



6

Анализ диктанта. Главные и второстепенные члены предложения.

1



7

Однородные члены предложения. Сказуемое .

1



8

Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.

1



9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1



10

Предложения с несколькими грамматическими основами

1



11

Запятая при повторяющемся союзе и в предложении с однородными главными членами

1



12

Утвердительные и отрицательные предложения.

1



13

Знаки препинания при однородных дополнениях

1



14

Сочинение – повествование

1



15

Знаки препинания при однородных обстоятельствах

1



16

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



17

Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения – определениями.

1



18

Изложение – повествование




19

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1



20

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1



21

Анализ диктанта . Повторение .

1



22

Понятие о простом и сложном предложении.

1



23

Одна или несколько грамматических основ в предложении.

1



24

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

1



25

Понятие о прямой речи.

1



26

Знаки препинания при оформлении прямой речи.

1



27

Сочинение – описание

1



28

Обращение.

1



29

Знаки препинания в предложении, содержащем обращение.

1



30

Проверочная работа

1



31

Конторольный диктант.

1



32

Анализ диктанта.

1



33

Общие сведения об имёни существительном.

1



34

Изменение имён существительных по числам.

1



35

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



36

Изменение имён существительных при сочетании с другими словами.

1



37

Употребление имён существительных с предлогами.

1



38

Употребление предлогов с имён существительных .

1



39

Сопоставление именительного и винительного падежа.

1



40

Изложение по коллективно составленному плану..

1



41


Анализ изложения. Основные типы склонений имён существительных.

1




42

Первое склонение имён существительных.

1



43

Второе склонение имён существительных.




44

Второе склонение имён существительных.

1



45

Третье склонение имён существительных.

1



46

Третье склонение имён существительных. Правописание мягкого знака на конце имён существительных женского рода.

1



47

Изложение.

1



48

Анализ изложения. Правописание окончаний существительных единственного числа.

1



49

Падежные окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

1



50

Сопоставление 1 и 3 склонения имён существительных.

1



51

Правописание окончаний имён существительных в 1,2 и 3- го склонения родительном, дательном и предложном падежах.

1



52

Окончания имён существительных единственного числа..

1



53

Сочинение по картине.

1



54

Анализ сочинений. Окончания имён существительных единственного числа.

1



55

Правописание окончаний существительных единственного числа в форме винительного падежа.

1



56

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1



57

Правописание окончаний существительных в единственном числе.

1



58

Правописание окончаний существительных в единственном числе.

1



59

Правописание окончаний существительных единственного числа. Предупредительный диктант.

1



60

Правописание окончаний существительных множественного числа

1




61

Контрольный диктант

1



62

Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1



63

Правописание окончаний существительных множественного числа.

1



64

.. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

1



65

Изложение.

1



66

Анализ изложения. Правописание окончаний существительных множественного числа.

1



67

Контрольный диктант.

1



68

Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

1



69

Контрольное списывание.

1



70

Общее понятие об имени прилагательном.

1



71


Род имён прилагательных в единственном числе.

1



72

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1



73

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского рода.

1



74

Падежные окончания имён прилагательных мужскогои среднего рода единственного числа

1



75

Сочинение по картине

1



76

Редактирование сочинений. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1



77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода, стоящих в единственном числе.

1



78

Повторение. Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, стоящих в единственном числе.

1



79

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основой.

1



80

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1




81

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1



82

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода единственного числа.

1



83


Склонение , правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

1



84

Изложение .

1



85

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных в форме множественного числа.

1



86

Проверочная работа.

1



87

Склонение и правописание имён прилагательных множественного числа.

1



88


Диктант.

1



89

Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



90

Общие сведения о личных местоимениях.

1



91

Употребление личных местоимений в речи.

1



92

Склонение личных местоимений. Употребление их в речи.




93

Склонение личных местоимений.

1



94

Употребление личных местоимений с предлогами.

1



95

Правописание личных местоимений 3 – го лица.

1



96

Редактирование текста. Употребление личных местоимений в речи.

1



97

Проверочная работа.

1



98

Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении.

1



99

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1



100

Анализ диктанта. Общее понятие о глаголе.

1



101

Глагол. Лексическое значение глагола, основные грамматические признаки.

1



102

Неопределённая форма глагола.

1



103

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1



104

Анализ изложения. Частицы –сь, -ся.

1



105

Изменение глаголов по временам.

1



106

Образование глаголов прошедшего времени.

1



107

Образование глаголов прошедшего времени.

1



108

Проверочная работа.

1



109

Спряжение глаголов. Анализ проверочной работы.

1



110

Сочинение по картине.

1



111

Первое и второе спряжение глаголов.

1



112

Определение спряжения глаголов по неопределённой форме.

1



113

Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

1



114

Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного числа.

1



115

Закрепление. Контрольное списывание.

1



116

Правописание глаголов, оканчивающихся на –тся, -ться. Предупредительный диктант.

1



117


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1



118

Контрольный диктант.

1



119

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1



120

Повторение изученного о правописании личных окончаний глаголов.

1



121

Правописание личных окончаний глаголов.

1



122

Правописание личных окончаний глаголов

1



123

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1



124

Изложение .

1



125

Работа над ошибками. Правописание –ь- в окончаниях глаголов.

1



126

Написание мягкого знака в глаголах неопределённой формы, глаголы на –тся, -ться.

1



127

Личные окончания глаголов, их правописание.

1



128

Морфологический разбор глагола.

1




129

Проверочная работа.

1



130

Личные окончания глаголов настоящего времени.

1



131

Личные окончания глаголов настоящего времени.

1



132

Контрольный диктант.

1



133

Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе.

1



134

Закрепление по теме «Глагол».

1



135

Наречие. Общее понятие о наречии.

1



136

Наречие. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1



137

Правописание наречий.

1



138

Сочинение по картине М.В.Нестерова «Три старца»

1



139

Правописание наречий. Правописание наречий.

1



140

Правописание орфограмм корня.

1



141

Предложения с однородными членами. Удвоенные согласные .

1



142

Сложные предложения. Непроизносимые согласные .

1



143

Предупредительный диктант.

1



144

Повторение правописаний безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1



145

Изложение.

1



146

Повторение изученного по теме «Глагол».

1



147

П. Повторение изученного. Части речи.

1



148

Имя существительное. (обобщение).

1



149

Имя прилагательное(обобщение).

1



150

П. Наречие(обобщение).

1



151

Повторение : части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

1



152

Повторение: гласные буквы и звуки. Перенос слов.

1



153

Безударные гласные в корне слова.

1



154

Безударные окончания в словах разных частей речи.

1



155

Контрольное списывание.

1



156

Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные.

1



157

Мягкие и твёрдые согласные.

1



158

Проверочная работа.

1



159

Правописание суффиксов.

1



160

Правописание приставок, сложные слова..

1



161

Итоговый контрольный диктант.

1



162

Анализ диктанта. Повторение пройденного материала о правописании окончаний в словах различных частей речи.

1



163

Лингвистическая экспедиция «Знакомые незнакомцы».

1



164

Сочинение на тему «Моя начальная школа».

1



165

Экспедиция по стране Родного языка.

1



166

Словарный диктант

1



167

Анализ и работа над ошибками.

1



168

Итоговый тест. Обобщение.

1


Резерв

169

Анализ работы.

1


Резерв

170

Сочинение по теме «Части речи».

1


Резерв


























Литература:


1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

2. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.

3. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

4. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

5. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: тесты для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

6. Тикунова Л.И.Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002 г.

7. Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.



Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку для 4 класса "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Зинаида Васильевна  филиал
12.09.2011 2 30657 7171

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК