Рабочая программа по русскому языку для 4 класса "Школа России"
Рассмотрено:
На заседании МО
Протокол №
Согласовано:
Зам.директора по УВР
Силичева Н.П.
Утверждаю:
Директор школы _____
Андреева Н.Е
От « ___»________ 2011г.
«____»________ 2011г.
«____»________ 2011г.
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
УМК «Школа России»
Разработала: учитель первой квалификационной категории
Борисова Зинаида Васильевна
Стаж работы –27 лет
«Россошинская начальная общеобразовательная школа» - филиал МОУ «Россошинская СОШ»
2011 –2012 учебный год
Русский язык 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 7 часов, изложений – 8 час, контрольных списываний – 2 час. .
Для реализации программного содержания используются:
Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.
Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.
Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.
Данная программа направлена:
на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
на познание окружающего мира и самого себя.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности
к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.
Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:
осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;
формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;
осознание себя носителем русского языка;
развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:
правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;
диалогической и монологической форм речи учащихся;
способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).
Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).
Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения.
В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.
Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:
постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;
самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;
уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;
введение соответствующей терминологии;
выполнение упражнений, различных по уровню сложности.
Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.
Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы.
Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:
способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;
помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;
раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности;
поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания;
формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.
Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)
Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания.
Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).
В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже составляет смысловое и интонационное единство.
В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.
В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).
Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.
Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.
Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.
Распределение изучения тем программы (170 часов)
Раздел 1
Синтаксис и пунктуация (25 часов)
Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство).
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами.
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами.
Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.
Раздел 2
Имя существительное (40 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах.
Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей.
Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.
Раздел 3
Имя прилагательное (30 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами.
Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.
Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.
Раздел 4
Личные местоимения (8 часов)
Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.
Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как члены предложения.
Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.
Раздел 5
Глагол (45 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Неопределённая форма глагола.
Время глагола, изменение по лицам и числам.
1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки.
Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глагол как член предложения.
Особенности употребления в речи глаголов.
Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи.
Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.
Раздел 6
Наречие (7 часов)
Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
Наречие как член предложения.
Употребление в речи наречий.
Раздел 7
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 часов)
Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, картофель, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, собака, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, тепловоз, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса:
В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:
• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;
• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;
• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;
• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;
• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;
• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;
• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;
• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
Различать и сравнивать:
• простое и сложное предложение;
• главные и второстепенные члены предложения;
• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;
• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).
Решать практические учебные задачи:
• производить синтаксический разбор предложения;
• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;
• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Коррек- тировка |
|
I четверть ( 41 час) |
|||||
1 |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
|
2 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. |
1 |
|
|
|
3 |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
1 |
|
|
|
4 |
Второстепенные члены предложения. Дополнения. |
1 |
|
|
|
5 |
Входной диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». |
1 |
|
|
|
6 |
Анализ диктанта. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
|
7 |
Однородные члены предложения. Сказуемое . |
1 |
|
|
|
8 |
Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. |
1 |
|
|
|
9 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
|
10 |
Предложения с несколькими грамматическими основами |
1 |
|
|
|
11 |
Запятая при повторяющемся союзе и в предложении с однородными главными членами |
1 |
|
|
|
12 |
Утвердительные и отрицательные предложения. |
1 |
|
|
|
13 |
Знаки препинания при однородных дополнениях |
1 |
|
|
|
14 |
Сочинение – повествование |
1 |
|
|
|
15 |
Знаки препинания при однородных обстоятельствах |
1 |
|
|
|
16 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
1 |
|
|
|
17 |
Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения – определениями. |
1 |
|
|
|
18 |
Изложение – повествование |
|
|
|
|
19 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
|
|
|
20 |
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». |
1 |
|
|
|
21 |
Анализ диктанта . Повторение . |
1 |
|
|
|
22 |
Понятие о простом и сложном предложении. |
1 |
|
|
|
23 |
Одна или несколько грамматических основ в предложении. |
1 |
|
|
|
24 |
Постановка знаков препинания в сложном предложении. |
1 |
|
|
|
25 |
Понятие о прямой речи. |
1 |
|
|
|
26 |
Знаки препинания при оформлении прямой речи. |
1 |
|
|
|
27 |
Сочинение – описание |
1 |
|
|
|
28 |
Обращение. |
1 |
|
|
|
29 |
Знаки препинания в предложении, содержащем обращение. |
1 |
|
|
|
30 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
|
31 |
Конторольный диктант. |
1 |
|
|
|
32 |
Анализ диктанта. |
1 |
|
|
|
33 |
Общие сведения об имёни существительном. |
1 |
|
|
|
34 |
Изменение имён существительных по числам. |
1 |
|
|
|
35 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
|
|
36 |
Изменение имён существительных при сочетании с другими словами. |
1 |
|
|
|
37 |
Употребление имён существительных с предлогами. |
1 |
|
|
|
38 |
Употребление предлогов с имён существительных . |
1 |
|
|
|
39 |
Сопоставление именительного и винительного падежа. |
1 |
|
|
|
40 |
Изложение по коллективно составленному плану.. |
1 |
|
|
|
41
|
Анализ изложения. Основные типы склонений имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
|||||
42 |
Первое склонение имён существительных. |
1 |
|
|
|
43 |
Второе склонение имён существительных. |
|
|
|
|
44 |
Второе склонение имён существительных. |
1 |
|
|
|
45 |
Третье склонение имён существительных. |
1 |
|
|
|
46 |
Третье склонение имён существительных. Правописание мягкого знака на конце имён существительных женского рода. |
1 |
|
|
|
47 |
Изложение. |
1 |
|
|
|
48 |
Анализ изложения. Правописание окончаний существительных единственного числа. |
1 |
|
|
|
49 |
Падежные окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. |
1 |
|
|
|
50 |
Сопоставление 1 и 3 склонения имён существительных. |
1 |
|
|
|
51 |
Правописание окончаний имён существительных в 1,2 и 3- го склонения родительном, дательном и предложном падежах. |
1 |
|
|
|
52 |
Окончания имён существительных единственного числа.. |
1 |
|
|
|
53 |
Сочинение по картине. |
1 |
|
|
|
54 |
Анализ сочинений. Окончания имён существительных единственного числа. |
1 |
|
|
|
55 |
Правописание окончаний существительных единственного числа в форме винительного падежа. |
1 |
|
|
|
56 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
1 |
|
|
|
57 |
Правописание окончаний существительных в единственном числе. |
1 |
|
|
|
58 |
Правописание окончаний существительных в единственном числе. |
1 |
|
|
|
59 |
Правописание окончаний существительных единственного числа. Предупредительный диктант. |
1 |
|
|
|
60 |
Правописание окончаний существительных множественного числа |
1 |
|
|
|
61 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
62 |
Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. |
1 |
|
|
|
63 |
Правописание окончаний существительных множественного числа. |
1 |
|
|
|
64 |
.. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. |
1 |
|
|
|
65 |
Изложение. |
1 |
|
|
|
66 |
Анализ изложения. Правописание окончаний существительных множественного числа. |
1 |
|
|
|
67 |
Контрольный диктант. |
1 |
|
|
|
68 |
Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. |
1 |
|
|
|
69 |
Контрольное списывание. |
1 |
|
|
|
70 |
Общее понятие об имени прилагательном. |
1 |
|
|
|
71
|
Род имён прилагательных в единственном числе. |
1 |
|
|
|
72 |
Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. |
1 |
|
|
|
73 |
Склонение имён прилагательных единственного числа мужского рода. |
1 |
|
|
|
74 |
Падежные окончания имён прилагательных мужскогои среднего рода единственного числа |
1 |
|
|
|
75 |
Сочинение по картине |
1 |
|
|
|
76 |
Редактирование сочинений. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. |
1 |
|
|
|
77 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода, стоящих в единственном числе. |
1 |
|
|
|
78 |
Повторение. Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, стоящих в единственном числе. |
1 |
|
|
|
79 |
Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основой. |
1 |
|
|
|
80 |
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. |
1 |
|
|
|
|
|||||
81 |
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
1 |
|
|
|
82 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода единственного числа. |
1 |
|
|
|
83
|
Склонение , правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. |
1 |
|
|
|
84 |
Изложение . |
1 |
|
|
|
85 |
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных в форме множественного числа. |
1 |
|
|
|
86 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
87 |
Склонение и правописание имён прилагательных множественного числа. |
1 |
|
|
|
88
|
Диктант. |
1 |
|
|
|
89 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
90 |
Общие сведения о личных местоимениях. |
1 |
|
|
|
91 |
Употребление личных местоимений в речи. |
1 |
|
|
|
92 |
Склонение личных местоимений. Употребление их в речи. |
|
|
|
|
93 |
Склонение личных местоимений. |
1 |
|
|
|
94 |
Употребление личных местоимений с предлогами. |
1 |
|
|
|
95 |
Правописание личных местоимений 3 – го лица. |
1 |
|
|
|
96 |
Редактирование текста. Употребление личных местоимений в речи. |
1 |
|
|
|
97 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
98 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении. |
1 |
|
|
|
99 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение». |
1 |
|
|
|
100 |
Анализ диктанта. Общее понятие о глаголе. |
1 |
|
|
|
101 |
Глагол. Лексическое значение глагола, основные грамматические признаки. |
1 |
|
|
|
102 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
|
|
|
103 |
Изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
|
|
104 |
Анализ изложения. Частицы –сь, -ся. |
1 |
|
|
|
105 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
106 |
Образование глаголов прошедшего времени. |
1 |
|
|
|
107 |
Образование глаголов прошедшего времени. |
1 |
|
|
|
108 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
109 |
Спряжение глаголов. Анализ проверочной работы. |
1 |
|
|
|
110 |
Сочинение по картине. |
1 |
|
|
|
111 |
Первое и второе спряжение глаголов. |
1 |
|
|
|
112 |
Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. |
1 |
|
|
|
113 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. |
1 |
|
|
|
114 |
Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного числа. |
1 |
|
|
|
115 |
Закрепление. Контрольное списывание. |
1 |
|
|
|
116 |
Правописание глаголов, оканчивающихся на –тся, -ться. Предупредительный диктант. |
1 |
|
|
|
117
|
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
|
|
118 |
Контрольный диктант. |
1 |
|
|
|
119 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
120 |
Повторение изученного о правописании личных окончаний глаголов. |
1 |
|
|
|
121 |
Правописание личных окончаний глаголов. |
1 |
|
|
|
122 |
Правописание личных окончаний глаголов |
1 |
|
|
|
123 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
1 |
|
|
|
124 |
Изложение . |
1 |
|
|
|
125 |
Работа над ошибками. Правописание –ь- в окончаниях глаголов. |
1 |
|
|
|
126 |
Написание мягкого знака в глаголах неопределённой формы, глаголы на –тся, -ться. |
1 |
|
|
|
127 |
Личные окончания глаголов, их правописание. |
1 |
|
|
|
128 |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
|
|
|
|||||
129 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
130 |
Личные окончания глаголов настоящего времени. |
1 |
|
|
|
131 |
Личные окончания глаголов настоящего времени. |
1 |
|
|
|
132 |
Контрольный диктант. |
1 |
|
|
|
133 |
Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. |
1 |
|
|
|
134 |
Закрепление по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
135 |
Наречие. Общее понятие о наречии. |
1 |
|
|
|
136 |
Наречие. Второстепенный член предложения – обстоятельство. |
1 |
|
|
|
137 |
Правописание наречий. |
1 |
|
|
|
138 |
Сочинение по картине М.В.Нестерова «Три старца» |
1 |
|
|
|
139 |
Правописание наречий. Правописание наречий. |
1 |
|
|
|
140 |
Правописание орфограмм корня. |
1 |
|
|
|
141 |
Предложения с однородными членами. Удвоенные согласные . |
1 |
|
|
|
142 |
Сложные предложения. Непроизносимые согласные . |
1 |
|
|
|
143 |
Предупредительный диктант. |
1 |
|
|
|
144 |
Повторение правописаний безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. |
1 |
|
|
|
145 |
Изложение. |
1 |
|
|
|
146 |
Повторение изученного по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
147 |
П. Повторение изученного. Части речи. |
1 |
|
|
|
148 |
Имя существительное. (обобщение). |
1 |
|
|
|
149 |
Имя прилагательное(обобщение). |
1 |
|
|
|
150 |
П. Наречие(обобщение). |
1 |
|
|
|
151 |
Повторение : части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий. |
1 |
|
|
|
152 |
Повторение: гласные буквы и звуки. Перенос слов. |
1 |
|
|
|
153 |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
|
|
|
154 |
Безударные окончания в словах разных частей речи. |
1 |
|
|
|
155 |
Контрольное списывание. |
1 |
|
|
|
156 |
Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. |
1 |
|
|
|
157 |
Мягкие и твёрдые согласные. |
1 |
|
|
|
158 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
159 |
Правописание суффиксов. |
1 |
|
|
|
160 |
Правописание приставок, сложные слова.. |
1 |
|
|
|
161 |
Итоговый контрольный диктант. |
1 |
|
|
|
162 |
Анализ диктанта. Повторение пройденного материала о правописании окончаний в словах различных частей речи. |
1 |
|
|
|
163 |
Лингвистическая экспедиция «Знакомые незнакомцы». |
1 |
|
|
|
164 |
Сочинение на тему «Моя начальная школа». |
1 |
|
|
|
165 |
Экспедиция по стране Родного языка. |
1 |
|
|
|
166 |
Словарный диктант |
1 |
|
|
|
167 |
Анализ и работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
168 |
Итоговый тест. Обобщение. |
1 |
|
Резерв |
|
169 |
Анализ работы. |
1 |
|
Резерв |
|
170 |
Сочинение по теме «Части речи». |
1 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
2. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.
3. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
4. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
5. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: тесты для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
6. Тикунова Л.И.Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002 г.
7. Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Зинаида Васильевна
→ филиал 12.09.2011 2 30657 7171 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.