Урок русского языка.«Упражнение в написании личных окончаний глаголов» 2 класс.
Урок русского языка по теме:
«Упражнение в написании личных окончаний глаголов».
Учитель: Климантова Ольга Александровна.
МОУ ЛСОШ 1 г. Луховицы Московской области.
Цели урока:
1.развитие умения распознавать спряжение глагола;
2.формирование умения рассуждать при написании личных окончаний глаголов;
3.воспитание бережного отношения к природе.
Организационный момент (релаксация).
( Картинка «Весна. Первая зелень», музыка «Пение птиц»).
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.
Работа по теме урока.
Синтаксический разбор предложения.
( Один ученик работает у доски, двое на дополнительных карточках, остальные – в тетрадях).
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
(Дополнительные вопросы для постановки отметки)
- Какие части речи ты знаешь?
- Назови служебные части речи. А самостоятельные?
2.Повторение частей речи.
(Дети самостоятельно записывают части речи в три столбика под диктовку учителя)
сущ. прилаг. гл.
улыбка радостные побежали
берёзки чудесный зазеленеют
травка прелестная прилетают
Задание: найти орфограмму, прокомментировать и придумать по одному своему слову на каждое правило.
Проверка.
Вывод:
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Составьте устно по одному предложению с каждым из них.
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем повторять всё, что знаем о глаголе и поупражняемся в написании личных окончаний глаголов.
4.Коллективная работа.
(На доске стихотворение).
Прошли дожди, апрель тепле.т,
Всю ночь туман, а поутру
Весенний воздух точно мле.т
И мягкой дымкою сине.т
В далёких просеках в бору.
И тихо дремл.т бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор. (И.Бунин).
- В каком лице употреблены глаголы?
- Какие окончания следует написать? (правило).
Задание: записать данные глаголы во 2 лице единственного числа.
(Проверка, вывод).
5.Работа на карточках.
Апрель – второй месяц весны. Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся весна и зима. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, утки, журавли. День всё прибыва.т и прибыва.т.
(Работа над текстом в сопровождении картинки).
- О каком месяце вы прчитали?
- Какие приметы апреля услышали?
Задание: выписать глаголы в два столбика по спряжениям, уметь доказать, почему именно так вы записали.
(Проверка фронтальная с объяснением). Вывод. Правило.
6. Работа с пословицами(Музыка П.И.Чайковского «Апрель»).
- С незапамятных времён существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова. Шлифует силу мысли. Пословица расскажет, как жил народ, подскажет, как нужно поступить. Не зря в народе говорят:
« Апрель сипит, да ду.т,
Бабам тепло сул.т;
А мужик глядит:
- Что-то будет?»
(На доске записаны пословицы).
Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т.
В апреле земля пре.т.
Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь.
- Как вы понимаете смысл?
Задание: Выписать глаголы, разобрать их по составу, указать спряжение. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
Дополнительное задание: записать слова «таять», «растаять».
- Чем они отличаются, чем похожи?
- Образуй от каждого слова настоящее, прошедшее и будущее время.
7. Самостоятельная работа.
(От данных глаголов в неопределённой форме образовать глаголы 3 лица единственного числа и 3 лица множественного числа).
Полоть, слышать, сеять, гнать, рубить.
(Все работают самостоятельно, 2 учащихся получают подобное индивидуальное задание).
Вывод. Правило о глаголах - исключениях.
8.Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.
(Через графопроектор высвечиваются глаголы).
Нач.ли, вер.ли, помн.ли, се.ли, вид.ли, зан.ли, стро.ли.
- В каком времени употреблены глаголы?
- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать суффиксы?
(Устное комментирование).
9.Морфологический разбор глагола.
- Разобрать последний глагол, как часть речи.
(Фронтальная проверка).
10.Работа по развитию речи.
- Приятно подышать весенним чистым воздухом, полюбоваться белыми, стройными фигурами берёз на нежном голубом фоне неба (картина).
Весной у берёзы начинается сокодвижение, и люди часто причиняют дереву боль.
Задание: используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе».
Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить.
( собирая сок, люди могут ранить берёзу. Сок из раны будет течь, и дерево погибнет. Рану можно залечить, замазав её глиной. Сок течь перестанет, а берёзка будет жить очень долго).
11. Воспитательный момент урока.
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела.
12. Итог урока.
(Работа с учебником с.115 № 512 – устные ответы на вопросе о глаголе).
13. Домашнее задание(с.116 № 514).
14.Оценивание учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климантова Ольга Александровна
→ olgak25 09.07.2009 1 9649 1277 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.