Урок русского языка.«Упражнение в написании личных окончаний глаголов» 2 класс.


Урок русского языка по теме:

«Упражнение в написании личных окончаний глаголов».

Учитель: Климантова Ольга Александровна.

МОУ ЛСОШ 1 г. Луховицы Московской области.

Цели урока:

1.развитие умения распознавать спряжение глагола;

2.формирование умения рассуждать при написании личных окончаний глаголов;

3.воспитание бережного отношения к природе.

Организационный момент (релаксация).

( Картинка «Весна. Первая зелень», музыка «Пение птиц»).

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.

Работа по теме урока.

  1. Синтаксический разбор предложения.

( Один ученик работает у доски, двое на дополнительных карточках, остальные – в тетрадях).

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

- Какие части речи ты знаешь?

- Назови служебные части речи. А самостоятельные?

2.Повторение частей речи.

(Дети самостоятельно записывают части речи в три столбика под диктовку учителя)

сущ. прилаг. гл.

улыбка радостные побежали

берёзки чудесный зазеленеют

травка прелестная прилетают

Задание: найти орфограмму, прокомментировать и придумать по одному своему слову на каждое правило.

Проверка.

Вывод:

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Составьте устно по одному предложению с каждым из них.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем повторять всё, что знаем о глаголе и поупражняемся в написании личных окончаний глаголов.

4.Коллективная работа.

(На доске стихотворение).

Прошли дожди, апрель тепле.т,

Всю ночь туман, а поутру

Весенний воздух точно мле.т

И мягкой дымкою сине.т

В далёких просеках в бору.

И тихо дремл.т бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор. (И.Бунин).

- В каком лице употреблены глаголы?

- Какие окончания следует написать? (правило).

Задание: записать данные глаголы во 2 лице единственного числа.

(Проверка, вывод).

5.Работа на карточках.

Апрель – второй месяц весны. Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся весна и зима. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, утки, журавли. День всё прибыва.т и прибыва.т.

(Работа над текстом в сопровождении картинки).

- О каком месяце вы прчитали?

- Какие приметы апреля услышали?

Задание: выписать глаголы в два столбика по спряжениям, уметь доказать, почему именно так вы записали.

(Проверка фронтальная с объяснением). Вывод. Правило.

6. Работа с пословицами(Музыка П.И.Чайковского «Апрель»).

- С незапамятных времён существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова. Шлифует силу мысли. Пословица расскажет, как жил народ, подскажет, как нужно поступить. Не зря в народе говорят:

« Апрель сипит, да ду.т,

Бабам тепло сул.т;

А мужик глядит:

- Что-то будет?»

(На доске записаны пословицы).

Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т.

В апреле земля пре.т.

Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь.

- Как вы понимаете смысл?

Задание: Выписать глаголы, разобрать их по составу, указать спряжение. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Дополнительное задание: записать слова «таять», «растаять».

- Чем они отличаются, чем похожи?

- Образуй от каждого слова настоящее, прошедшее и будущее время.

7. Самостоятельная работа.

(От данных глаголов в неопределённой форме образовать глаголы 3 лица единственного числа и 3 лица множественного числа).

Полоть, слышать, сеять, гнать, рубить.

(Все работают самостоятельно, 2 учащихся получают подобное индивидуальное задание).

Вывод. Правило о глаголах - исключениях.

8.Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.

(Через графопроектор высвечиваются глаголы).

Нач.ли, вер.ли, помн.ли, се.ли, вид.ли, зан.ли, стро.ли.

- В каком времени употреблены глаголы?

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать суффиксы?

(Устное комментирование).

9.Морфологический разбор глагола.

- Разобрать последний глагол, как часть речи.

(Фронтальная проверка).

10.Работа по развитию речи.

- Приятно подышать весенним чистым воздухом, полюбоваться белыми, стройными фигурами берёз на нежном голубом фоне неба (картина).

Весной у берёзы начинается сокодвижение, и люди часто причиняют дереву боль.

Задание: используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе».

Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить.

( собирая сок, люди могут ранить берёзу. Сок из раны будет течь, и дерево погибнет. Рану можно залечить, замазав её глиной. Сок течь перестанет, а берёзка будет жить очень долго).

11. Воспитательный момент урока.

- Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела.

12. Итог урока.

(Работа с учебником с.115 № 512 – устные ответы на вопросе о глаголе).

13. Домашнее задание(с.116 № 514).

14.Оценивание учащихся.










Полный текст материала Урок русского языка.«Упражнение в написании личных окончаний глаголов» 2 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климантова Ольга Александровна  olgak25
09.07.2009 1 9649 1277

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК