Урок русского языка "Отработка навыков правописания орфограмм в слове"; 2 класс






















Гридина Лариса Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35 г. Белгорода





Урок русского языка во 2 классе

(УМК «Начальная школа XXI Века» (по системе Н.Ф Виноградовой))





Тема: Отработка навыков правописания орфограмм в слове.



Цель: совершенствовать навыки правописания орфограмм в слове.

Задачи:

1.Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком.

2.Способствовать развитию орфографической грамотности, словесно - логическому мышлению, вниманию , памяти.

3.Содействовать воспитанию патриотических чувств: любви к Родине , окружающей действительности, чуткого отношения к людям.

Оборудование:

Доска, мел, сигнальные карточки, учебник, рабочая тетрадь , рабочая тетрадь на печатной основе, музыкальное сопровождение ПК .

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой на урок ( формула успеха в музыкальном сопровождении ) Он доброй сказкой входит в дом Он с детства каждому знаком . Он учит грамотными быть, И всем на свете дорожить . Его по всюду узнают, Скажите как его зовут? Рус –ский , я – зык( 3 раза)

  3. Актуализация опорных знаний и мотивация. Постановка учебной задачи.

  4. Работа у доски ( 4 человека) 1 чел. : Разбор слов по составу защитник, земля, пограничник, самовар. 2 чел. : Фонетический разбор слова боец 3 чел. : Вставить пропущенные орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения . Наш… б…йцы вс…гда г…товы защ…тит… свой н…ро… . 4 чел. : Найти ошибки допущенные в предложении. Ридовые и афецеры нисут нелехкую слушбу.

  5. Проверка домашнего задания страница 20 упражнение 4 (рабочая тетрадь, взаимопроверка, оценивание друг друга ( пользуются зелёной ручкой))

  6. Проверка работы у доски по рядам, четвёртое задание проверяют все вместе (оценивают с помощь сигнальных карточек)

  7. Минутка чистописания( повторение гласных звуков) ауоыэ – Ау Ау Ау я тебя зову, О-О-О – как это не легко, Ы-Ы-Ы – в воздухе шары , Э-Э-Э- эхо вдалеке . еёюя – вместе дружная семья звука два имеют , только не всегда . А когда?

  8. Словарная работа (скандирование, письмо с комментированием) Россия , Москва, Кремль , столица , народ , офицеры , герой.

  9. Физическая минутка (Музыкальное сопровождение)

Ветер подул: У-У-У !

Кусты низко нагнул

Листья запорхали

Как бабочки на карнавале.

  1. Повторение изученного (многозначные слова)

Работа с учебником (стр. 27, упр. 2.)

  1. Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь на печатной основе (стр.21, упр.6)

  1. Итог урока. Инструктаж домашнего задания (стр.28, упр. 4)

  2. Рефлексия.

Продолжить фразу:

- Самым интересным на уроке для меня было…………

- Я считаю полезным……..

- Я буду вспоминать………

- Я научусь………..

























Гридина Лариса Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35 г. Белгорода


Русский язык в 4 классе

(по системе Л.В. Занкова)


Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам Настоящее время глагола


На протяжении многих лет учителей интересовали и интересуют вопросы, как обеспечить учение с увлечением, какие методы работы использовать для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы.

Для этого необходимо создавать условия для самореализации учащихся.

Обучение русскому языку - важнейший фактор формирования учебных универсальных действий.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами.

Урок, который предлагаем, даёт представление об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Формирует мотивацию достижения и социального признания.

Умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог.


Цель урока: создать условия для усвоения учащимися данной темы.

Задачи урока: 1. Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока.

2.Обеспечить развитие коммуникативных умений учащихся: слушать и слышать учителя и своих товарищей; выражать свою точку зрения по изученным вопросам.

3. Содействовать воспитанию культуры общения на уроке.

Оборудование: презентация к уроку, маркерная доска, карточки со словарными словами, толковый словарь.

Ход урока.


1. Эмоциональный настрой на урок.

Мы бежали, мы спешили.

Залетели прямо в класс.

Потому что, потому что,

Урок русского у нас.

2. Проверка домашнего задания

Солнце жарче припечёт, небо дождь на нас польёт, зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.

- объяснить правописание орфограмм;

- разбор всех слов по составу;

- синтаксический разбор;

- морфологический разбор слова (солнце);

- фонетический разбор слова (польёт).

- У кого возникли сложности при выполнении домашней работы?

- Кому было легко выполнить домашнее задания?

- Оцените друг друга.

3. Словарная работа (адъютант, субъект, объект, инъекция-скандирование данных слов, проговаривание с помощью рифмовки, письмо с комментированием)

Адъютант такой субъект.

Всегда смотрит на объект.

Нет ли там инъекции.

Для ума и лекции.

4. Минутка чистописания:

Из-гл-наст-буд-по-лиц-и-числ

-Скажите, почему мы именно эти элементы используем на нашем уроке?

( презентация темы на слайде)

- Какие задачи нам нужно решить на данном уроке?

(презентация цели и задач на слайде)

5.Подготовка к работе на основном этапе.

- Найдите значения слова лицо в толковом словаре.

Лицо- особа, человек;

- часть головы человека;

- лицо ткани;

- лицо здания;

- лицо монеты.

- Посмотрите, какое любопытное слово - сколько разных предметов оно обозначает.

- А о каких же лицах мы будем говорить на уроке?

Физкультминутка.

Я бегу и ты бежишь,

Ты летишь и вы летите.

Он, она, оно, они - вместе весело кричите.

- Глаголы имеют три лица. Но здесь у слова лицо другое значение- это не какая-то персона, а определённый человек.

На слайде:

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо

я - мы ты - вы он-она-оно-они

- Глаголы изменяются по числам?

Я несу, и мы несём.

ед.ч мн.ч

-Молодцы! Возьмём глаголы составляю и учу.

1- лицо я - составляю, учу

2-е лицо тыешь, ишь

3-е лицо он – ет, ит

мы - ем, им

вы – ете, ите

они – ют, ат.

-Что вы заметили?

- Какой делаем вывод?

- Это называется спряжением.

6. Комплексное закрепление.

- стр.49 ( работа с правилом)

- стр.49,упр.62( у доски)

- стр. 49, упр. 63(устно)

7. Инструктаж домашнего задания.

8. Рефлексия деятельности.

Теперь мы можем с вами утверждать:

Я ЗНАЮ…………..

Я МОГУ………………..

Я УМЕЮ………………..

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……………….


Полный текст материала Урок русского языка "Отработка навыков правописания орфограмм в слове"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гридина Лариса Николаевна  Larisanikolaevna
27.04.2010 0 4753 558

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК