Урок русского языка "Отработка навыков правописания орфограмм в слове"; 2 класс
Гридина Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №35 г. Белгорода
Урок русского языка во 2 классе
(УМК «Начальная школа XXI Века» (по системе Н.Ф Виноградовой))
Тема: Отработка навыков правописания орфограмм в слове.
Цель: совершенствовать навыки правописания орфограмм в слове.
Задачи:
1.Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком.
2.Способствовать развитию орфографической грамотности, словесно - логическому мышлению, вниманию , памяти.
3.Содействовать воспитанию патриотических чувств: любви к Родине , окружающей действительности, чуткого отношения к людям.
Оборудование:
Доска, мел, сигнальные карточки, учебник, рабочая тетрадь , рабочая тетрадь на печатной основе, музыкальное сопровождение ПК .
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок ( формула успеха в музыкальном сопровождении ) Он доброй сказкой входит в дом Он с детства каждому знаком . Он учит грамотными быть, И всем на свете дорожить . Его по всюду узнают, Скажите как его зовут? Рус –ский , я – зык( 3 раза)
Актуализация опорных знаний и мотивация. Постановка учебной задачи.
Работа у доски ( 4 человека) 1 чел. : Разбор слов по составу защитник, земля, пограничник, самовар. 2 чел. : Фонетический разбор слова боец 3 чел. : Вставить пропущенные орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения . Наш… б…йцы вс…гда г…товы защ…тит… свой н…ро… . 4 чел. : Найти ошибки допущенные в предложении. Ридовые и афецеры нисут нелехкую слушбу.
Проверка домашнего задания страница 20 упражнение 4 (рабочая тетрадь, взаимопроверка, оценивание друг друга ( пользуются зелёной ручкой))
Проверка работы у доски по рядам, четвёртое задание проверяют все вместе (оценивают с помощь сигнальных карточек)
Минутка чистописания( повторение гласных звуков) ауоыэ – Ау Ау Ау я тебя зову, О-О-О – как это не легко, Ы-Ы-Ы – в воздухе шары , Э-Э-Э- эхо вдалеке . еёюя – вместе дружная семья звука два имеют , только не всегда . А когда?
Словарная работа (скандирование, письмо с комментированием) Россия , Москва, Кремль , столица , народ , офицеры , герой.
Физическая минутка (Музыкальное сопровождение)
Ветер подул: У-У-У !
Кусты низко нагнул
Листья запорхали
Как бабочки на карнавале.
Повторение изученного (многозначные слова)
Работа с учебником (стр. 27, упр. 2.)
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь на печатной основе (стр.21, упр.6)
Итог урока. Инструктаж домашнего задания (стр.28, упр. 4)
Рефлексия.
Продолжить фразу:
- Самым интересным на уроке для меня было…………
- Я считаю полезным……..
- Я буду вспоминать………
- Я научусь………..
Гридина Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №35 г. Белгорода
Русский язык в 4 классе
(по системе Л.В. Занкова)
Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам Настоящее время глагола
На протяжении многих лет учителей интересовали и интересуют вопросы, как обеспечить учение с увлечением, какие методы работы использовать для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы.
Для этого необходимо создавать условия для самореализации учащихся.
Обучение русскому языку - важнейший фактор формирования учебных универсальных действий.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами.
Урок, который предлагаем, даёт представление об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Формирует мотивацию достижения и социального признания.
Умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог.
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися данной темы.
Задачи урока: 1. Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока.
2.Обеспечить развитие коммуникативных умений учащихся: слушать и слышать учителя и своих товарищей; выражать свою точку зрения по изученным вопросам.
3. Содействовать воспитанию культуры общения на уроке.
Оборудование: презентация к уроку, маркерная доска, карточки со словарными словами, толковый словарь.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой на урок.
Мы бежали, мы спешили.
Залетели прямо в класс.
Потому что, потому что,
Урок русского у нас.
2. Проверка домашнего задания
Солнце жарче припечёт, небо дождь на нас польёт, зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.
- объяснить правописание орфограмм;
- разбор всех слов по составу;
- синтаксический разбор;
- морфологический разбор слова (солнце);
- фонетический разбор слова (польёт).
- У кого возникли сложности при выполнении домашней работы?
- Кому было легко выполнить домашнее задания?
- Оцените друг друга.
3. Словарная работа (адъютант, субъект, объект, инъекция-скандирование данных слов, проговаривание с помощью рифмовки, письмо с комментированием)
Адъютант такой субъект.
Всегда смотрит на объект.
Нет ли там инъекции.
Для ума и лекции.
4. Минутка чистописания:
Из-гл-наст-буд-по-лиц-и-числ
-Скажите, почему мы именно эти элементы используем на нашем уроке?
( презентация темы на слайде)
- Какие задачи нам нужно решить на данном уроке?
(презентация цели и задач на слайде)
5.Подготовка к работе на основном этапе.
- Найдите значения слова лицо в толковом словаре.
Лицо- особа, человек;
- часть головы человека;
- лицо ткани;
- лицо здания;
- лицо монеты.
- Посмотрите, какое любопытное слово - сколько разных предметов оно обозначает.
- А о каких же лицах мы будем говорить на уроке?
Физкультминутка.
Я бегу и ты бежишь,
Ты летишь и вы летите.
Он, она, оно, они - вместе весело кричите.
- Глаголы имеют три лица. Но здесь у слова лицо другое значение- это не какая-то персона, а определённый человек.
На слайде:
1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
я - мы ты - вы он-она-оно-они
- Глаголы изменяются по числам?
Я несу, и мы несём.
ед.ч мн.ч
-Молодцы! Возьмём глаголы составляю и учу.
1- лицо я - составляю, учу
2-е лицо ты – ешь, ишь
3-е лицо он – ет, ит
мы - ем, им
вы – ете, ите
они – ют, ат.
-Что вы заметили?
- Какой делаем вывод?
- Это называется спряжением.
6. Комплексное закрепление.
- стр.49 ( работа с правилом)
- стр.49,упр.62( у доски)
- стр. 49, упр. 63(устно)
7. Инструктаж домашнего задания.
8. Рефлексия деятельности.
Теперь мы можем с вами утверждать:
Я ЗНАЮ…………..
Я МОГУ………………..
Я УМЕЮ………………..
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……………….
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гридина Лариса Николаевна
→ Larisanikolaevna![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.