Урок русского языка "Письмо древнегреческого мальчика", 3 класс
Автор-составитель: учитель начальных классов высшей категории
Хижняк Ирина Николаевна
Дзержинское территориальное управление по образованию Администрации Волгограда Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 11
Дзержинского района города Волгограда
учащиеся 3 класса
Тема: «Письмо древнегреческого мальчика…»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.
Задачи урока:
1. Обучающая:
-формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);
-совершенствовать умение владеть русским языком.
2. Развивающая:
-продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
-создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
-продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения; развивать умение добывать информацию из разных источников.
3. Воспитательная:
-формировать эстетический вкус к слову;
-содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
-направить деятельность учащихся на создание творческого продукта.
Оборудование: компьютер, самодельный «Древнегреческий словарь», словари, конверты с заданиями.
Ход классного часа:
У: Ребята, послушайте стихотворение Якова Лазаревича Акима и скажите, кто глав-ный герой стихотворения.
… А листок в конверте чист,
Нет на нем ни букв, ни строчек
Пахнет осенью листочек –
С дерева опавший лист.
Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
Ты письмо мое получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила –
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.
Дети : стихотворение о письме.
У: Почему вы решили, что речь в стихотворении идет о письме?
Дети : Автор говорит про конверт, почтовый синий ящик, про адрес и имя на конвер-те.
У: А что же написал в своем письме Яков Аким?
Дети : Он отправил пустой листок.
У: Своему другу Аким отправил пустой листок, с настоящими друзьями можно даже просто помолчать, и друг поймет. Друг автора тоже поймет, почему листок чист. А мы сегодня с вами, ребята, поможем Якову Лазаревичу Акиму написать письмо. Не так – то просто это сделать, нужно знать определенные правила написания письма. В худо-жественных произведениях часто используется письмо. Письма, переписка, роман в письмах относятся к эпистолярному жанру литературы. Найдите в словарях слово «эпистолярный», прочитаем значение слова.
Дети : В словаре Ушакова «эпистолярный по значению, связанное с эпистолами, с ли-тературными произведениями в форме писем, посланий» .
У: Слово «эпистолярный» образовано от латинского слова «эпистола». В латинском языке это слово обозначало письмо. Эпистола – литературное произведение в жанре письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета. Эписто-ла, как литературный жанр, в России существовала в 18 веке.
Дети : В Толковом словаре Ожегова написано: «эпистолярный – (о литературном про-изведении ) имеющий форму письма, переписки».
У: Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр развился из бытовой переписки. В античной литературе это были произведения, созданные в форме переписки действующих лиц. Позднее с развитием литературы, пе-реписка теряет двусторонний характер и превращается в серию писем к условному ад-ресату. В этом отличие эпистолярной литературы от дневника и записок. «Как хорошо, что люди придумали почту…Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, закле-ишь и бросишь его в другую душу – ждущую и мятущуюся…», -писала русская писа-тельница и поэтесса Тэффи. Письмо – это не просто каракули, бегущие по чистому листу бумаги. Это действительно кусочек души, который ты даришь адресату. По-этому каждое письмо – удивительное произведение искусства. Слово первой группе.
Первая группа
1 –й ребенок:
Евгения Луговская
Письма...
Давно
как мы их получали,
Письма развеют
глухие печали.
Письма расскажут как
жизнь наша мчится
И сквозь конверт
теплым светом лучится.
Пусть говорят,
в век компьютерной связи
Письма
друг-другу писать нужно разве?
2 –й ребенок:
Письма в историю мол уж отходят.
Пейджер,
мобильный - они нынче в моде.
Спутники
есть, телефоны, антенны,
Так надрываясь
рекламы гудели.
Свяжем с любою вас
точкой планеты
Много мы слышали...так
ли все это?
Все мы шагаем со временем
в ногу,
Время летит, а людей
одиноких
Меньше ли стало на нашей
планете,
Кто тут ответит?
3 –й ребенок:
Никто не ответит!
Ходят
по улицам толпы народа,
Лица проходят
и канут как в воду.
И телефоны гудят
от нагрузки:
- Здравствуй!
- Привет...
а в душе пусто - пусто
-
Ну как дела?
- Да идут понемногу.
- А у тебя?
- Тоже все
слава богу,
Ну тороплюсь, до свиданья.
-Пока.
Тихий щелчок, ни гудка, ни
звонка.
Стало ли меньше людей одиноких?
4 –й ребенок:
В чем здесь причина, что люди далеки?
В
чем здесь причина? - Ответить не
просто.
Нашего времени острый
вопрос-то
Не помогли ни компьютер,
ни лазер,
Чтобы наладить меж душами
связи.
Ведь от души до души человека
Не
долетит и шальная ракета.
И проводов
от души не протянешь.
В чем же причина?
Где тайна
ты
знаешь?
Может быть скорость мала
электронов?
Может нужны нам мощней
телефоны?
5 –й ребенок:
Может... ? А может? А
в этом ль причина?
Мать, коль не может
понять часто сына...
Коли влюбленные
рядом шагая...
часто друг-друга не понимают!
Слушают
люди друг-друга не слыша.
Им бы
подняться над бытом повыше,
Им бы
подняться...
Да крыльев - то
нету!
Жизнь так уходит теплом не
согрета!
6 –й ребенок:
Общие фразы, привет,
до свиданья,
Знаки стандартного в
общем внимания.
И разговоры пустые
повсюду.
Где ж тут свершиться обычному
чуду?
Люди! Глаза поскорее протрите!
И
вкруг себя на других посмотрите!
Не
замыкайтесь на собственных мыслях!
Чтобы
потом еще хуже не вышло!
7 –й ребенок:
Все мы один раз живем
на планете
И вспоминать надо чаще об
этом.
Смерть ходит рядом, косою
бряцая
И с безразличием жизни
сметая.
Скажете,- письма...
Да что в
них такого?
Письма писать в наше время
не ново.
Письма - слова на бумаге и
только
Нет! - Вы ошиблись! И скрыто
тут больше.
8 –й ребенок:
Каждая строчка в
письме - это память,
Каждая мысль
отзовется стихами
Песней зовущей,
далекой и звездной
Будто вернулись
ушедшие весны,
Будто бы время свой
бег изменило.
Вот она писем волшебная
сила!
9 –й ребенок:
Рушатся стены, что
были меж нами.
Мы не одни,
то что долго искали
Вот оно - Дружба
Ни
стены,
ни двери,
ни
расстояния сдержать не сумели.
Надо
лишь искренней быть и повсюду,
Как
огоньки, вспыхнет дружба как чудо.
В
жизни обычной, средь буден и сплетен
Этот
огонь будет нашим ответом!
Дети : Мы узнали, какого рода бывали письма, в какой форме и кому следует их адре-совать:«Письма уведомительные», «Письма, совет подающие», «Письма увещатель-ные», «Письма повелительные», «Письма просительные», «Письма рекомендатель-ные», «Письма, предлагающие услугу», «Письма, содержащие жалобу», «Письма, вы-говор или упрек содержащие», «Письма сатирические», «Письма извинительные», «Письма, в коих содержится искание дружбы или приязни», «Письма, содержащие простую учтивость», «Письма поздравительные», «Письма утешительные», «Письма благодарительные», «Письма шутливые», «Письма похвальные», «Письма о делахъ», «Письма ходатайственные», «Письма любовные», «Письма остроумные», «Письма к незнакомым», «Когда нужно пи-сать к кому-нибудь в первый раз», «Письма смешан-ные», «Письма ответные».
У: Спасибо, ребята! Нам с вами представляется возможность познакомиться с еще од-ним письмом. Посмотрите, пожалуйста, на экран. С первого взгляда и не поймешь что это такое.
Дети : Листок в дырочках, не похож на бумагу, с какими-то значками.
У: Если бы нам представилась возможность пощупать это письмо, то вы бы почувст-вовали, что листок плотный, твердый, но очень хрупкий, прощупываются жилки-во-локна. Темно-коричневые волокна выделяются на светло-коричневом фоне, как на кус-ке холста. Такой бумаги не бывает. Это папирус. Вот такое интересное письмо. А вот про папирус нам расскажет вторая группа.
Вторая группа
А. Мориц
- Где же ты вырос, Высокий Папирус?
- Я в Эфиопии солнечной вырос!
С ветром попал я в болота Сицилии,
Где загорают и плавают лилии!
- Кто твои сестры, Папирус Высокий?
- Я из одной колыбели с осокой!
Листья мои шелковисты и плоски,
В древности резали их на полоски,
Клеили в свитки, сушили от влаги,
Чтобы использовать вместо бумаги!
Поэтам, художникам и звездочетам
Был я тетрадкой, альбомом, блокнотом!
Каков же секрет изготовления этого
волшебного материала, донесшего до нас
с глуби-ны веков магические и исторические
знания? Для изготовления папируса
берется ниж-няя, более толстая часть
стебля тростника. Снимается верхняя,
жесткая часть, из кото-рой можно изготовить
корзину, сандалии или лари, для хранения
тех же папирусов. Сочная, рыхлая сердцевина
тростника разрезается на продольные
полоски нужной ве-личины (не более
полуметра). Тонкие полоски укладываются
на гладкую поверхность впритык. Сверху
на нее кладется поперек второй слой
таких же полосок. Эту сплош-ную "кладку"
из двух слоев укладывают под пресс -
например, плоский камень. И нес-колько
дней ждут, пока из растения под тяжестью
выделится клейкое вещество, кото-рое и
скрепляет между собой эти полоски
намертво! После этого все неровности
по краям обрезают, поверхность пок-рывают
тонким слоем клея из муки, чтобы чернила
в будущем не расплывались, материал
просушивают на солнце, разглаживают и
получа-ют тонкий желтоватый лист похожий
на бумагу. Цвет папирусной бумаги –
светло-желтый или темный, почти коричневый
- зависит не от времени существования
самого папируса, а от времени, проведенного
под прессом! 3-4 дня - и у вас светлый
папирус. Больше - темный.
Папирус
берегли: часто старые записи аккуратно
смывались, листок высушивался и за-тем
опять использовался. Когда листок
папируса исписывали до конца, к нему
под-клеивали другой. Книга получалась
все длиннее. Поскольку папирус при
складывании мог сломаться - для хранения
книгу сворачивали в свиток.
У: Ребята, вы молодцы, интересный рассказ подготовили. А мы возвращаемся к наше-му папирусу. Папирус написан не по-египески, а по-гречески. Почему старинный еги-петский папирус написан значками, которые так похожи на русские буквы, нам рас-скажет третья группа.
Третья группа
Ребята, представьте себе, что в нашей школе стоит мусорный ящик, в который ученики бросают ненужные бумажки. В нем накопился слой бумаг. Придут ученики из другого класса и набросают сверху еще бумажек. Затем придут еще дети из другого класса, и в ящике вырастет третий слой бумаг. И если потом техничке захотелось бы разобраться в этих бумагах, она различила бы три разных слоя: самые давние бумажки будут в глу-бине, а вверху – самые новые. Папирусы, которые находят в Египте, тоже лежат слоя-ми. В самом верхнем слое находят папирусы, написанные по-арабски. Если копать глубже, пойдут папирусы, написанные частью по-коптски, частью по-гречески. В еще более глубоком слое находят главным образом греческие папирусы, но встречаются также латинские и египетские, написанные скорописью. На самой глубине находят са-мые древние папирусы, написанные древне-египетскими письменами.
Несколько тысяч лет назад египтяне имели свое государство. Столицами Египта были города Фивы и Мемфис. В 332 году до нашего летоисчисления македонский царь Александр Великий, покоривший всю Грецию, завоевал и Египет. Он основал новую столицу Египта – Александрию. Египетские жрецы признали его своим законным ца-рем – фараоном, и с тех пор Египет стал принадлежать грекам. В Египте начала рас-пространяться греческая культура. После смерти Александра Египтом стал править греческий царский род Птолемеев, живших в Александрии. Много греков пересели-лось в Египет. Они подчинили египтян и стали хозяевами страны. В настоящее время никто не говорит ни по-египетски, ни по-древнегречески. Этих народов больше нет на земле.
У: Итак, перед нами кусок папируса. Он был найден в Египте, написан давно – навер-ное, больше тысячи лет назад. Папирус написан по-гречески. И нам с вами предстоит прочитать и узнать, о чем идет речь. Каждая группа получает своеобразный «древне-греческо-русский словарь», отрывок текста и старается перевести его.
Древнегреческий алфавит выглядит так:
буква |
название |
произношение |
латинская транскрипция |
Α α |
альфа |
а |
a |
Β β |
бета |
б |
b |
Γ γ |
гамма |
г |
g |
Δ δ |
дельта |
д |
d |
Ε ε |
эпсилон |
э |
e |
Ζ ζ |
дзета |
дз |
dz |
Η η |
эта |
э |
ē |
Θ θ |
тэта |
тх или т |
th |
Ι ι |
йота |
и |
i |
Κ κ |
каппа |
к |
k |
Λ λ |
лямбда |
л |
l |
Μ μ |
мю |
м |
m |
Ν ν |
ню |
н |
n |
Ξ ξ |
кси |
кс |
x |
Ο ο |
омикрон |
о |
o |
Π π |
пи |
п |
p |
Ρ ρ |
ро |
р |
r (rh-) |
Σ σ |
сигма |
с |
s |
Τ τ |
тау |
т |
t |
Υ υ |
ипсилон |
как гласный в слове тюль |
y |
Φ φ |
фи |
ф |
ph |
Χ χ |
хи |
х |
ch |
Ψ ψ |
пси |
пс |
ps |
Ω ω |
омега |
о |
ō |
ΘΕΩΝ |
Теон |
Феон |
ΘΕΩΝΙ |
Теони |
Феону |
ΤΩ |
то |
|
ΠΑΤΡΙ |
патри |
отцу |
ΧΑΙΡΕΙΝ |
хайрейн |
радоваться |
ΑΠΟΔΟς |
аподос |
передай |
ΑΠΟ |
апо |
от |
ΘΕΩΝΑΤΟς |
Теонатос |
Феоната |
ΥΙΟΥ |
юйу |
сына |
ΚΑΛΩς |
калос |
хорошо |
ΕΠΟΙΗςΕς |
эпойесес |
ты сделал |
ΟΥΚ |
ук |
не |
ΑΠΕΝΗΧΕς |
апенехес |
взял |
ΜΕ |
ме |
меня |
ΜΕΤ |
мет |
с |
ΕςΟΥ |
эсу |
собой |
ΕΙς |
эйс |
в |
ΠΟΛΙΝ |
полин |
город |
Η |
э |
если |
ΟΥ |
у |
не |
ΘΕΛΙς |
телис |
хочешь |
ΑΠΕΝΕΚΚΕΙΝ |
апенеккейн |
повести |
ΕςΟΥ |
эсу |
собою |
ΕΙς |
эйс |
в |
ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΑΝ |
Александриан |
Александрию |
ΜΗ |
ме |
меня |
ΓΡΑΨΩ |
грапсо |
напишу |
ςΕ |
се |
тебе |
ΕΠΙςΤΟΛΗΝ |
эпистолен |
письма |
ΟΥΤΕ |
уте |
и не скажу |
ΛΑΛΩ |
лало |
не буду |
ςΕ |
се |
с тобой |
ΟΥΤΕ |
уте |
и говорить |
ΥΙΓΕΝΩ |
юйгено |
будь здоров |
ΕΙΤΑ |
эйта |
больше |
ΑΝ |
ан |
если |
ΔΕ |
де |
же |
ΕΛΘΗς |
элтес |
придешь |
ΕΙς |
эйс |
из |
ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΑΝ |
Александриан |
Александрии |
ΛΑΒΩ |
лабо |
возьму |
ΧΕΙΡΑΝ |
хейран |
я руки |
ΠΑΡ |
пар |
у |
ΕςΟΥ |
эсу |
тебя |
ΟΥΤΕ |
уте |
ни |
ΠΑΛΙ |
пали |
опять же |
ΧΑΙΡΩ |
хайро |
скажу : «Здравствуй» |
ΛΥΠΟΝ |
люпон |
больше |
ΑΜ |
ам |
если |
ΘΕΛΗς |
телес |
хочешь |
ΑΠΕΝΕΚΑΙ |
апенекай |
взять |
ΤΑΥΤΑ |
таута |
так оно и |
ΓΕΙΝΑΙΤΕ |
гейнайте |
будет |
ΚΑΙ |
кай |
и |
Η |
э |
|
ΜΗΤΗΡ |
мэтер |
мама |
ΜΟΥ |
му |
моя |
ΕΙΠΕ |
эйпе |
сказала |
ΑΡΧΕΛΑΩ |
Архелао |
Архелаю |
ΟΤΙ |
оти |
что |
ΑΝΑςΤΑΤΟΙ |
анастатой |
Он сводит с ума |
ΑΡΡΟΝ |
аррон |
убери |
ΑΥΤΟΝ |
аутон |
его |
ΔΩΡΑ |
дора |
подарки |
ΕΠΕΜΨΕς |
эпемпсес |
прислал |
ΜΕΓΑΛΑ |
мегала |
большие |
ΑΡΑΚΙΑ |
аракиа |
стручки |
ΠΕΠΛΑΝΗΚΑΝ |
пепланекан |
надули |
ΗΜΑς |
эмас |
нас |
ΕΚΕΙΝΗ |
экейне |
в тот |
ΤΗΜΕΡΑ |
эмера |
день |
ΤΗ |
тэ |
|
ΙΒ |
12 |
12-го числа |
ΟΤΙ |
оти |
когда |
ΕΠΛΕΥςΕς |
эплеусес |
ты уплыл |
ΛΥΠΟΝ |
люпон |
одним словом |
ΠΕΜΨΟΝ |
пемпсон |
пришли |
ΕΙς |
за |
мной |
ΜΕ |
ме |
мной |
ΠΑΡΑΚΑΛΟ |
паракало |
умоляю |
ςΕ |
се |
тебя |
ΑΜ |
ам |
если |
ΜΝ |
ме |
не |
ΠΕΜΨΗς |
пемпсес |
пришлешь |
ΟΥ |
у |
не |
ΜΝ |
мэ |
буду |
ΦΑΓΩ |
фаго |
есть |
ΠΕΙΝΩ |
пэйно |
пить |
ΤΑΥΤΑ |
таута |
вот что |
ΕΡΩςΘΕ |
эросте |
здравствовать |
ςΕ |
се |
тебе |
ΕΥΧΟΜΑΙ |
эухомай |
желаю |
Группы получают отрывки из текста и составляют письмо.
1-й текст:
ΘΕΩΝ ΘΕΩΝΙ ΤΩ ΠΑΤΡΙ ΧΑΙΡΕΙΝ. ΑΠΟΔΟς ΘΕΩΝΙ ΑΠΟ ΘΕΩΝΑΤΟς ΥΙΟΥ. ΚΑΛΩς ΕΠΟΙΗςΕς: ΟΥΚ ΑΠΕΝΗΧΕς ΜΕ ΜΕΤ ΕςΟΥ ΕΙς ΠΟΛΙΝ! Η ΟΥ ΘΕΛΙς ΑΠΕΝΕΚΚΕΙΝ ΜΕ ΜΕΤ ΕςΟΥ ΕΙς ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΑΝ,
(Феон Феону то отцу радоваться. Или : Феон шлет привет своему отцу Феону. Или: Здравствуй, дорогой папа. Передай Феону от Феоната сына. Хорошо ты сделал: не взял меня с собой в город! Если не хочешь повести меня с собою в Александрию,…)
2-й текст:
ΟΥ ΜΗ ΓΡΑΨΩ ςΕ ΕΠΙςΤΟΛΗΝ ΟΥΤΕ ΛΑΛΩ ςΕ ΟΥΤΕ: «ΥΙΓΕΝΩ» ςΕ ΕΙΤΑ. ΑΝ ΔΕ ΕΛΘΗς ΕΙς ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΑΝ, ΟΥ ΜΗ ΛΑΒΩ ΧΕΙΡΑΝ ΠΑΡ ΕςΟΥ, ΟΥΤΕ, ΠΑΛΙ: «ΧΑΙΡΩ», ςΕ ΛΥΠΟΝ.
(не напишу тебе письма и говорить не буду с тобой и не скажу: «Будь здоров» тебе больше. Если же приедешь из Александрии, не возьму я руки у тебя, ни опять же, скажу: «Здравствуй», тебе больше.)
3-й текст:
ΑΜ ΜΗ ΘΕΛΗς ΑΠΕΝΕΚΑΙ ΜΕ, ΤΑΥΤΑ ΓΕΙΝΑΙΤΕ! ΚΑΙ Η ΜΗΤΗΡ ΜΟΥ ΕΙΠΕ ΑΡΧΕΛΑΩ, ΟΤΙ: «ΑΝΑςΤΑΤΟΙ ΜΕ! ΑΡΡΟΝ ΑΥΤΟΝ!» ΚΑΛΩς ΔΕ ΕΠΟΙΗςΕς: ΔΩΡΑ ΜΕ ΕΠΕΜΨΕς ΜΕΓΑΛΑ - ΑΡΑΚΙΑ!
(Если не хочешь взять меня, так оно и будет! И мама моя сказала Архелаю, что: «Он сводит с ума меня! Убери его!». Хорошо же ты сделал: подарки прислал большие – стручки!)
4-й текст:
ΠΕΠΛΑΝΗΚΑΝ ΗΜΑς ΕΚΕΙΝΗ ΤΗ ΤΗΜΕΡΑ ΙΒ, ΟΤΙ ΕΠΛΕΥςΕς. ΛΥΠΟΝ ΠΕΜΨΟΝ ΕΙς ΜΕ, ΠΑΡΑΚΑΛΟ ςΕ! ΑΜ ΜΝ ΠΕΜΨΗς, ΟΥ ΜΝ ΦΑΓΩ, ΟΥ ΜΝ ΠΕΙΝΩ. ΤΑΥΤΑ! ΕΡΩςΘΕ ςΕ ΕΥΧΟΜΑΙ.
(надули нас в тот день 12-го числа, когда ты уплыл. Одним словом, пришли за мной, умоляю тебя! Если не пришлешь, не буду есть, не буду пить. Вот что! Здравствовать тебе желаю!)
У: Ребята, что у нас получилось?
Дети : Письмо греческого мальчика своему отцу, который уехал в Александрию и не взял его с собой. Прошло столько много времени, а письмо нам рассказало о том, что было интересно греческому мальчику, что его волновало, о чем он думал. Писать пись-ма – это интересно. Через много лет, перечитывая письмо, можно снова пережить те чувства, которые волновали 5, 10, 20 лет назад.
У: Давайте познакомимся с правилами написания личных писем.
Правила написания личных писем
Начинать письмо следует с обращения к адресату.
Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить адресанта за ранее полученную корреспонденцию.
Если Вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать рань-ше. Упомянуть о причинах.
Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме. Можно на-чать с фразы: «В своём письме ты спрашиваешь меня о …».
Потом Вы можете перейти к интересующей Вас теме, рассказать о том, что Вас вол-нует, поделиться своими радостями, проблемами и т.д.
После этого закономерным будет задать вопросы по теме переписки Вашему адресату, чтобы дать возможность продолжить общение. Если Вы рассказывали о своей жизни, неплохо было бы поинтересоваться, как у него обстоят дела.
Затем следует написать фразу : «С нетерпением буду ждать твоего ответа», или «На-деюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д.
В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Анна», «Искренне Ваш, Иван Кузьмич», «С наилучшими пожеланиями, Даша» и т.д.) и свою личную подпись.
А вот какие еще правила написания писем существуют, нам расскажет четвертая группа.
Четвертая группа
Правила написания писем:
Необходимо отвечать на все полученные письма.
Ответ на письмо не следует писать сразу же: надо всё хорошенько обдумать, но нель-зя слишком затягивать с письмом: рискуете испортить отношения с адресатом.
Если вам нечего написать адресату в ответ, следует послать ему почтовую открытку, чтобы он знал, что его письмо успешно доставлено.
Личную переписку необходимо хранить в недоступном для посторонних месте.
Если вы набрали письмо на компьютере, следует добавить подпись или финальную строчку своим почерком.
Напечатанная подпись свидетельствует о невоспитанности человека. Ни в коем случае так не делайте!
Даже личное письмо обязательно должно быть композиционно выстроенным.
Прежде чем упаковывать письмо в конверт, его необходимо тщательно проверить.
Писать письмо надо тогда, когда вы пребываете в хорошем расположении духа. Недопустимо отправлять письма, содержащие гневные высказывания или ироничные намёки.
Писать анонимные письма неприлично.
Если требуется сделать какое-то отвлечённое замечание или дополнение к письму, следует поставить перед ним обозначение PS (post skriptum). В конце этого допол-нения необходимо указать свои инициалы.
Рукописное письмо следует писать разборчивым почерком, чтобы не огорчать и не злить адресата.
Личные письма следует писать тогда, когда Вы находитесь в одиночестве.
Читать чужие письма без разрешения адресата или адресанта неприемлемо.
Недопустимо вскрывать конверт с письмом, которое не вам адресовано.
У: Ребята, давайте вспомним начало классного часа. Яков Лазаревич Аким отослал своему другу чистый листок. У каждого из вас сейчас есть возможность, как у вол-шебника, помочь поэту и дописать письмо. С правилами написания писем вы позна-комились. Итак, задание : написать письмо другу – учителю, т.е. мне. Успехов вам, ребята!
Дети пишут письма.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хижняк Ирина Николаевна
→ ИринаНик 02.05.2013 1 3438 619 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.