Урок русского языка "Главные члены предложения – грамматическая основа предложения"; 1 класс
Технологическая карта урока русского языка.
Данные об учителе:Брызгалова Ирина Николаевна, МБОУ «СОШ № 16», высшая категория.
Предмет: русский язык Класс: 1 - Г Учебник (УМК): А.В.Полякова «Русский язык», 1 класс, Система Л.В.Занкова.
Тема урока: Главные члены предложения – грамматическая основа предложения. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, словарики для слов из словаря у детей, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, детские кубики.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
В классе 27 учащихся. Дети уже слышат учителя, активно работают на уроках, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока.
Данный урок является вторым в разделе «Слово и предложение». На первом уроке дети проговаривали признаки предложения, правила написания предложений, научились находить главные члены предложения. Но с понятием «основа предложения» ещё не познакомились.
Учащиеся владеют:
Регулятивные УУД:
формулировать тему урока при помощи учителя;
в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
пользоваться словарями.
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы.
У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные УУД:
осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
|
Предметные Д |
Составлять предложения из заданных слов Оперировать понятием «основа предложения» и находить основу в предложении |
|
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Собирать и выделять существенную информацию из различных текстовых источников, иллюстраций Выдвигать предположения (о том, что такое основа предложения) |
|
Регулятивные УУД |
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей Определять дальнейшую учебную цель |
|
|
Коммуникативные УУД |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Выстраивать диалог в группе при помощи распределения обязанностей |
|
|
Личностные |
Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками. |
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приёмы обучения |
Формы учебного взаимо-действия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 7 мин.
|
* Проверить готовность учащихся к уроку. * Активизировать внимание.
|
Игра |
Фронтальная. |
1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку, перечисляя необходимые учебные принадлежности. 2.Проводит игру на внимание. |
1.Проверьте готовность к уроку. 2.Если вы будете внимательны, то сможете закончить мои фразы. Сегодня на уроке: -наши глаза смотрят и всё … -наши уши слушают и всё … -наша голова очень хорошо … |
1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. 2. Заканчивают фразы учителя. |
Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь учителя.
|
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.
|
*Создание ситуации успеха. *Беседа по уточнению знаний. * Дидактическая игра. |
Фронтальная.
Индивидуальная. |
1.Предлагает закончить цепочку слов и назвать признаки предложения.
2.Просит составить предложение со словом из словаря. Предлагает записать предложение в тетрадь.
|
1.- Ребята, помогите мне закончить цепочку: Буква ---- слог ---- слово ----…. - Назовите признаки предложения. 2.Составьте предложение со словом «град». Давайте запишем в тетрадь мое предложение: «По крыше стучит крупный град». Докажите что это предложение.
|
1.Называют пропущенное слово Перечисляют признаки предложения 2.Проговаривают свои предложения. Записывают предложение в тетрадь. Доказывают, что это предложение. |
Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. Личностные
УУД: Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи |
|
*Определение границ знания и незнания. *Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. |
*Создание проблемной ситуации. *Побуждающий диалог. |
Фронтальная. |
1.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2. Побуждение к формулированию учебной проблемы. |
1. - Ребята, мы всё знаем о предложении? - Найдите мне основу в записанном нами предложении. 2. Значит, чем мы будем заниматься на уроке?
|
1.Высказывают предположения. Пытаются выполнить задание. 2.Формулируют тему урока.
|
Личностные УУД:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
|
2. Ориен тировочный этап 5 мин.
|
Организовать работу по поиску путей решения проблемы.
|
*Мозговой штурм. *Беседа. |
Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная. |
Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы (приготовлены разные виды словарей, домик, собранный из детских кубиков)
|
-Что нам может помочь выяснить, что такое основа предложения?
- Предлагаю вам заглянуть в словарь и найти значение слова «основа». -К какому словарю следует обратиться? - А у здания бывает основа? - Зачем она ему нужна? |
Высказывают предположения, используя словари и здание из кубиков.
|
Регулятивные
УУД:
составлять план действий с учетом
конечного результата. Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы. |
3. Поисково-исследователь скийэтап 7 мин |
Организовать осмысленное восприятие новой информации.
|
* Беседа. *Кодирова ние информации. *Изучение текста. *Наблюде ние. |
Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная. |
Подводит детей к формулированию вывода. Организует сравнение вывода, сформулировано го учащимися, и вывода в учебнике. |
- Что узнали из словаря? - Так что же такое основа предложения? - Без чего не может быть предложения? - Готовы ли вы теперь попробовать найти в нашем предложении основу? - Предлагаю убедиться в этом при помощи учебника. Откройте стр.9 и прочитайте вывод. |
- Зачитывают значение слова «основа». - Высказывают предположения.
- Выстраивается схема: Основа главные предложения = члены предложения - Формулируют вывод. - Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания Предметные УУД:давать определение новым понятиям. Коммуникативные УУД:слушать и вступать в беседу. |
Физми нутка
2 мин |
Снятие физического и интеллектуального напряжения. |
Игра. Спортивные упражения. |
Фронтальная. |
Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. |
«Буратино», «Улитка», «Деревце» и др. |
Выполняют упражнения. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. |
4. Практический этап 9 мин |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
*Изучение текста. *Упражне ние. *Самостоя тельная работа. *Создание ситуации заниматель ности.
|
Группо вая.
Индивидуальная.
|
1.Организует работу в группах и проверку выполненного задания при помощи сигнальных карточек.
2. Организует работу с учебником и взаимопроверку.
|
1. Дети в каждой группе получают слова, из которых надо составить предложение и найти его грамматическую основу. –Какое здание можно выполнить с опорой на данные слова?
2.Давайте поработаем с учебником и выполним упр.8. По окончании работы помогите своему соседу с проверкой задания и если найдете ошибки, то помогите ему исправить их. |
1.Высказывают предположения о задании, которое предстоит выполнить. Работают в группах. По одному человеку от группы дети выходят к доске и читают свои предложения, называя их основу. Все остальные учащиеся при помощи сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие.
2.Записывают предложения и выделяют основу каждого предложения. Меняются тетрадью с соседом и проверяют его работу. |
Предметные УУД: находить основу в предложении, оперировать введенным понятием, составлять предложения из заданных слов. Коммуникативные УУД:вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД:воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками,осуществлять рефлексию. |
5. Рефлек сивно-оценоч ный этап 5 мин |
Осмысление процесса и результата деятельности. |
*Беседа. *Создание атмосферы эмоциональ ного комфорта. |
Фронтальная.
Индивидуальная. |
1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.
2. Организует работу по определению границы между знанием и незнанием. |
1.- Что нового узнали на уроке?
2. - Что было трудно? - Что было легко? - Как вы готовы оценить свою деятельность на уроке?
3. - Все ли мы знаем о предложении? Приводится задание, с которым дети ещё не могут справиться. - Раз вы сомневаетесь, что это значит? |
1. Высказывают свои мнения, повторяют термины. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
3.Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме.Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме. |
Коммуникативные УУД:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатиро вать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД:умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брызгалова Ирина Николаевна
→ irinani 16.11.2013 0 6791 1193 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.