Нестандартный урок русского языка "Обобщение знаний по теме «Имя существительное»"; 4 класс


Тема: «Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Цель: обобщение грамматических знаний о признаках существительного; умений находить существительные, грамотно определять их род, склонение, падеж, правильно писать существительные.

Ход урока

Учитель. Сейчас возрождаются народные традиции. Мы все больше узнаём о народных праздниках, обрядах. Одним из них является Масленица. Что вы знаете об этом празднике?

- И вот сама Масленица прислала нам приглашение на свой праздник. Мы его принимаем!

1. – А чтобы попасть на праздник, мы должны вспомнить словарные слова с безударной гласной и сомнительным согласным.
Дети проводят самодиктант и взаимопроверку.

2. – На масленицу взрослые пекли блины и посылали ребят встречать её. Ребята ездили по огороду верхом на ухвате или кочерге с блином в руках и пели. А что они пели, мы сейчас узнаем, запомним и запишем.
Письмо по памяти с предварительным разбором орфограмм

Масленица – кривошейка,
Встретим тебя х..р..шенько:
Сыром, маслом и бл..ном
И румяным пир..гом

3. – Что же мы видим перед собой?(Замок)

- Замок откроется только тогда, когда мы сможем ответить на вопросы.

- Сколько частей речи вы знаете?

- Какие?(Самостоятельные, служебные)

- Какие из них самостоятельные? Почему их так называют?

- Какие из них служебные? Почему их так называют?

- Что такое существительное?

- Каким членом предложения может быть существительное?


Полный текст материала Нестандартный урок русского языка "Обобщение знаний по теме «Имя существительное»"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Росовецкая Ольга Федоровна  Пчелка1097
29.10.2013 1 11688 1372

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Nadi2 • 14:17, 15.04.2014
Ольга Федоровна, позвольте оставить комментарий к вашему уроку. Бесспорно вы использовали интересные приемы работы для активизации учеников, но мне думается, что это хороший традиционный урок. Все таки нестандартный урок тем и хорош, что вовлекает учеников в деятельность.
[Материал]