Слайд 1
Учитель начальных классов
МБОУ «Самарская средняя
общеобразовательная школа»
Первушина Татьяна Игоревна
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Гармония» с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Разработчики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинн Стил, Дона Огл, а в России – красноярские учёные и практики А. Бутенко, Е. Ходос. Как утверждают авторы, эта технология «открыта по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие учащегося и преподавателя».
Эта технология тесно связана с понятием личностно ориентированного обучения. Под критическим мышлением понимается проявление детской любознательности, выработка собственного мнения по определённому вопросу, способность отстоять её логическими доводами, использование исследовательских методов.
Данный урок не является представлением полной технологии, но приёмы использованы.
Тема: «Слово и его формы».
Цель: формирование умения учащихся находить начальную форму прилагательного.
Задачи: 1) дать новые знания об имени прилагательном, о его начальной форме;
2) развитие умения применять знания на практике;
3) развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы;
4) формирование умений в частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности;
5) воспитание взаимоуважения, любви к русскому языку, чувства прекрасного, творческого воображения.
Оборудование:
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
|
|
|
Презентация к уроку
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. «Психологическая установка на работу»
Слово учителя.
Вежливый, старательный,
Скромный и внимательный,
Добрый, умный, справедливый,
И весёлый, и счастливый.
- Про кого так можно сказать? Почему? (дети называют своих родителей, друзей, учителей)
Мне приятно, что у вас есть такие замечательные родные, друзья, знакомые, учителя. Но сегодня так я хотела бы назвать вас, моих учеников, которые могут прийти на помощь товарищу, учителю и, конечно же, русскому языку.
2. Проверка домашнего задания.
– Какие слова в начальной форме вы отметили в упражнении 157? (домик, лаять, Узнайка, бабушка.)
– Как найти начальную форму у существительного и глагола?
II. Стадия вызова.
1. Орфографическая минутка.
В..лчата, г..рой, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.
– Как решили орфографические задачи?
– Какие слова употреблены в начальной форме? Докажите.
– Как узнать начальную форму у последнего слова? (Учащиеся затрудняются, так как это прилагательное.)
– Заполним первый столбик таблицы. (Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
2. Сообщение темы урока.
– Почему не смогли узнать начальную форму прилагательного? Значит, вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
– Какой вопрос может нас интересовать? (Как определять начальную форму имени прилагательного?)
– Что знаем об имени прилагательном?
Слайд.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
3. Заполнение второй графы таблицы: «Хочу узнать» (Как определить начальную форму имени прилагательного?)
III. Стадия осмысления
1. Чтение сведения на с. 54.
– Прочитайте сообщение на с. 54 учебника с пометами.
Начальная форма имени прилагательного отвечает на вопрос какой?
Пометки должны быть следующие:
Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна вам.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация.
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чём думаете иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
2. Работа в группах. Игра «Кто быстрее».
– Образуйте от начальной формы существительного начальную форму прилагательного.
Каждому ряду выдается лист, где записаны существительные. Чей ряд быстрее образует начальную форму прилагательного, тот и победит.
Взаимопроверка по рядам.
3. Заполнение последней графы таблицы «Узнал»:
- начальная форма имени прилагательного отвечает на вопрос какой?
Физкультминутка электронная с движениями под музыку.
- Назовите части речи, которыми можно охарактеризовать эту физкультминутку. (Имя существительное – цыпленок, глагол – бегать, наклоняться, кружиться, имя прилагательное – жёлтый)
Ощущение тепла плавно переходит на ваши лица. Давайте улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи, успеха и с хорошим настроением включимся вновь в работу.
V. Тренировочные упражнения.
Слайд
– Спишите текст. Найдите в нем самостоятельные части речи. Подчеркните слова, которые стоят в начальной форме.
Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.
VI. Стадия - рефлексия.
– У всех ли частей речи мы умеем определять начальную форму? (Нет)
– Как определять ее у глагола, существительного, прилагательного?
Приём «Верные – неверные утверждения»
- Какие из утверждений верные, а какие – нет?
Слайд
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ– ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ. (НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС КАКОЙ.)
Оценка своей работы.
– Оцените свою работу на уроке.
Оценивание учителя работы детей.
V. Домашнее задание: упражнение 162.
Список используемой литературы
Ладыженская Т.А. Обучение связной речи в школе Методы обучения в современной школе: Сб. статей / Под ред.Н.И. Кудряшова. - М.: Просвещение, 1983. - С.8-25.
Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., 1965.
Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. - М., 1981.
Рамзаева Т.Г. Структура и содержание современного начального языкового образования // Начальная школа, 2003, №11. -С.14-23.
Речевое развитие младших школьников / Сб. статей под ред.Н.С. Рождественского. - М., 1970.
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко К тайнам нашего языка. Учебник для 3 класса по русскому языку. В 2 частях. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2004
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Тетрадь – задачник в 3 частях к учебнику « К тайнам нашего языка»: для 3 класса четырехлетней школы. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»: Методические рекомендации к учебнику по русскому языку для 3 класса четырехлетней школы. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006
Автор: Первушина Татьяна Игоревна
→ Татьяна4642 17.12.2013 0 5981 1524 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.