Слайд 1
Презентацию подготовила
Емельянова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Сещинская СОШ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическое объединение учителей начальных классов
Разработка урока русского языка на тему:
« Правописание приставок и предлогов».
Выполнила:
Емельянова Е.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Проверил:
Павлова Т.Е.
руководитель ШМО
учителей начальных классов
2013
Мотивация к учебной деятельности
Уч. Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть это утро действительно будет для вас сегодня добрым. И разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга, узнавать новое.
СЛАЙД 3
в, по, у, за, до, под, с, от
-Как вы думаете, что записано? (Приставки. Предлоги)
-Так что же это приставки или предлоги?
-Почему у нас возникло затруднение?
(Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково).
-Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке?
(Научиться различать приставки и предлоги, правильно их писать со словом.)
СЛАЙД 4
-Исходя из поставленных задач, попробуйте сформулировать тему урока.
(Правописание приставок и предлогов).
Актуализация знаний
СЛАЙД 5
(до)ехал (до)берёзы
(по)бежал (по)деревне
(про)читал (про)город
-Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Слова с приставками и слова с предлогами)
-Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.
-Что такое приставка?
(Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов).
-Как найти приставку в слове?
(Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).
- С какой частью речи дружит приставка? ( С глаголом)
-С какой целью мы всё вспомнили о приставке?
(Чтобы найти слова с приставкой).
-Назовите слова с приставкой.
- В какую группу отнесём все остальные слова?
( Слова с предлогами).
-Что такое предлог?
(Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).
-Для чего служит предлог?
(Для связи слов в предложении).
III. Открытие нового знания.
-Молодцы. Но как же нам доказать, что это предлоги, ведь стоят скобки? Как нам их отделить от слова?
-Предлагаю вам побывать в роли исследователей.
-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать.
(Если не знаете, попробуйте между предлогом и словом поставить ? или другое слово).
(Работа на доске со вторым столбиком слов)
до (чего?) берёзы, по (большой) деревне, прочитал про (что?) город
- Какой вывод мы можем сделать? ( Между предлогом и словом можно поставить? или другое слово).
-А между приставкой и словом можно вставить? или другое слово? (Нет, приставка - часть слова)
-И, действительно, ребята, в переводе с греческого языка слово «предлог» означает «калька»- т.е. стоящий «перед словом». Всего около 200 предлогов, они занимают 4 место по частоте употребления.
-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом? (Нет)
-Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).
-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.
- Давайте проверим, хорошо ли вы поработали исследователями. Куда обратимся, чтобы проверить правильность своих выводов?
(К учебнику. Стр. 132-133)
-Прочитайте 2 правила про себя.
-Вслух.
-Правы ли вы были?
-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу.
(Работа в парах).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СЛАЙД 6
-Предлагаю вам сначала немного отдохнуть, а потом послушать радиоспектакль.
(Распределяются роли: Предлог и Приставка)
Предлог: -О! Привет, Приставка-тёзка!
Приставка: -И тебе привет, Предлог!
Расскажи, зачем пожаловал
Ты к ребятам на урок?
Предлог: -Знаешь, очень огорчает,
Что нас путают с тобой.
Я-часть речи, понимаешь?
Слово-я! Горжусь собой!
Приставка:- Я, конечно, не часть речи,
А всего лишь слова часть.
Но со мной любое слово
Можешь точно ты назвать:
СЛАЙД 7
Ты приходишь, или входишь,
Или речку переходишь.
Я- часть слова, посмотри!
Меня в помощники бери.
Я дружна со словом очень,
Вместе пишут нас всегда.
Предлог: А Предлог раздельно пишут,
И это, право, не беда!
Между словом и предлогом
Можем ставить мы вопрос:
На (какой?) на снежной горке
Отморозил Коля нос!
-Скажите, чем был огорчён предлог?
(Тем, что его путают с приставкой)
-А вы теперь сможете отличить приставку от предлога?
-Ребята, сейчас зима. Вы наслаждаетесь зимними забавами, будьте осторожны, не перемерзайте, не отморозьте, как Коля нос.
А если всё же отморозили, не трите варежкой и снегом, а бегите домой и приложите что-нибудь тёплое.
- Какие задачи мы с вами решили?
IV. Первичное закрепление нового знания.
-Где можем применить полученные знания?
(На практике )
(Упр. 259 стр.132 )
Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.
(Алгоритм выстраивается на доске)
-С кем дружит приставка? (С глаголом).
-А предлог? (Нет)
-Значит, если слово глагол, значит, будем писать….Что? (Приставку)
-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать? (Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит предлог и пишем раздельно).
- Стр.132 №259
-Предлагаю вам распределить слова в два столбика. Приставка и Предлог.
(По одному предложению возле доски. Первое предложение по членам предложения устно).
-Как вы считаете, вы научились различать на письме приставку и предлог? Вы запомнили алгоритм действий?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
-Поднимите руки, кто из вас готов поработать самостоятельно.
-Кто сомневается, я помогу. Обращайтесь за помощью к товарищу.
СЛАЙД 8
-Но прежде, чем вы приступите к самостоятельной работе, прочитайте на доске фразеологизм.
Оставляет жЕлать лучшего.
-Когда так говорят? ( Когда что- то плохо получилось и надо сделать лучше).
-Но у нас с вами всё получается. Вы молодцы!
-Как вы думаете, почему слово желать с выделенной орфограммой? (Это словарное слово)
-Прочитайте орфоэпически, теперь орфографически.
-Назовите орфограмму.
-Чтобы вам лучше запомнить это слово, предлагаю придумать ассоциацию, т.е любое слово которое связано со словом желать, оно вам поможет. Но в этом слове Е –должна быть под ударением).
-Когда хотят, чтобы у человека что-то хорошо получилось или сбылось, что ему желают?
(Ему желают удачи)
-Что ещё можно желать? Удачи- синоним успЕха)
жЕлать-успЕха всё получится и будет вЕсело
СЛАЙД 9
Прочитайте стихотворение, обратите внимание, как много в нём слов помощников.
УспЕха всЕм жЕлаем-
Пусть вЕет тёплый вЕтер!
Пусть дружат и смЕются
ВсЕ дЕти на планЕте!
-Я тоже вам желаю успеха при выполнении самостоятельной работы. Моё пожелание с вашим самим себе совпадает?
V. Вторичное закрепление нового знания.
(Печатная тетрадь стр.73 Упр.179),
Не забудьте воспользоваться алгоритмом.
( Взаимопроверка по слайду )
СЛАЙД 10
-Поднимите смайлики (Кто как справился).
-Ваше пожелание исполнилось?
-Ребята, как звучала тема нашего урока?
-Какие вы ставили перед собой задачи?
-Мы их все решили? (Да)
-Вспомните, что я желала вам в начале урока?
СЛАЙД 11
-Давайте проверим, какие новые знания вы приобрели и запомнили
-Где вам пригодятся полученные знания?
-Но, чтобы вы это никогда не забыли, что предстоит вам выполнить дома? (Домашнее задание)
СЛАЙД 12
-Предложите. (Выучить правила), а я вам предложу ещё и упражнение. (1 уровень с.133, упр.260;
2 уровень с.133 упр.261 з.1-2, з.3 устно
1-2 все задания;
3 уровень упр.261, 1 и 2 задания
- Прочитайте. Прочитайте каждый своё задание. Есть вопросы?
-После чего приступите к выполнению упражнения?
(После того, как выучим правила).
-У кого вопросы?
-Комфортно ли вам было на уроке?
-С каким настроением вы уходите?
-Подарите мне свои улыбки, как в стихотворении, которое мы читали.
-И я вам тоже улыбаюсь и говорю спасибо за урок.
-Какой вывод можно сделать?
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по программе «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Форма обучения: урок.
Тип урока: Урок первичного предъявления знаний.
Раздел: Правописание частей речи.
Тема урока: Правописание приставок и предлогов. (1 урок в теме).
Цели: Обучающие: -формировать умение распознавать приставки и предлоги; правильно их писать со словом и употреблять в речи;
-формировать универсальные учебные действия .
Развивающие: -развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока;
- под руководством учителя находить пути решения поставленных задач;
-оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, умение участвовать в диалоге, соблюдая коммуникативную культуру.
Виды работ: -фронтальная (словесная, наглядная, обмен информацией между учителем и учеником);
-индивидуальная (работа с учебником, печатной тетрадью, ответ у доски);
-парная (взаимопроверка).
Методы работы:-частично-поисковый (открытие нового знания, словарная работа по созданию ассоциативного образа);
-организация повторения;
-организация обобщения;
-организация систематизации.
Новые технологии: -информационно-коммуникативные (презентация);
- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);
-игровые (радиоспектакль);
-личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика));
-зона ближайшего развития (от того, что умеет делать самостоятельно к тому, что он умеет делать в сотрудничестве).
№ |
Этап урока |
Образовательные задачи |
Используемые методы |
Формируемые универсальные учебные действия |
I |
Мотивация к учебной деятельности |
1.Создать мотивацию к учебной деятельности.
2.Создать положительно-эмоциональную обстановку в классе. |
1.Беседа учителя о человеческой памяти. (Развитие памяти, получение новых знаний с опорой на старые). |
1.Личностные: Формировать смыслообраз-ие (ради чего осуществляется учебная деятельность). 2.Регулятивные: Мобилизовать силы и энергию учащихся. |
II |
Актуализация знаний и фиксация затруднения. |
1.Организовать актуализацию изученных способов действий в речи.
2.Зафиксирвать актуализированные способы действий в речи. 3.Организовать обобщение актуализированных способов действий. |
-Что такое приставка, предлог, как найти приставку. -Повторение правил.
-Для чего всё повторяли, эти знания пригодятся, чтобы открывать новые. (Фронтальная работа, использование ИКТ) |
1.Личностные: Формировать осознание ответственности за себя и товарищей. 2.Регулятивные: Формировать саморегуляцию, т.е. мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового. (Где приставка? Где предлог?) 3.Познавательные: Формировать умение ставить задачи и формулировать тему урока.
|
III |
Открытие нового знания.
|
1.Организовать работу по открытию нового знания.
3.Формировать умение оценивать себя на этапе открытия нового знания.
|
-Как различить приставку и предлог? -Как писать приставку и предлог со словом? (Частично-поисковый метод)-Фронтальная работа. -Попробуйте вставить между предлогом и словом ? или другое слово, сделайте вывод, что получилось. (Парная работа- проверка правила друг у друга). Игровой приём «Радио спектакль». |
Познавательные: Формировать умение рассуждать, доказывать. Регулятивные: Формировать целеполагание- контролировать свои выводы с выводом эталона (учебника), Проговаривание своих действий, вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки, оформлять свои мысли в устной форме. Формировать логические УДД- умение анализировать и сравнивать. Коммуникативные: Контролировать действия товарища, соблюдая культуру поведения. |
IV |
Первичное закрепление нового знания. |
1.Организовать работу в упражнении различать приставку и предлог, правильно их писать со словами. |
Фронтальная работа (раскрой скобки и распредели слова в два столбика). |
Регулятивные: Формировать целеполагание (построение алгоритма). Познавательные: Формировать умение рассуждать, доказывать, проговаривать свои действия. |
V |
Вторичное закрепление нового знания. |
1.Организовать самостоятель- ную работу по отработке новых знаний. |
Приём мнемоники при знакомстве со словарным словом. Стихотворение. Рефлексия настроения (установка на успех) Самостоятельная работа с взаимопроверкой, с опорой на эталон). ИКТ |
1.Познавательные: Формировать умение самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний, с опорой на алгоритм. 2.Регулятивные: Формировать умение находить и исправлять ошибки друг у друга, сверяя с эталоном. Формировать умение определять степень успешности выполнения своей работы. |
VI |
Включение в систему знаний и повторений. (Итог) Рефлексия учебной деятельности. |
1.Зафиксировать новое содержание урока.
2.Организовать у детей рефлексию собственной деятельности. |
-Какие задачи ставили? -Как звучала тема? -Какое знание открыли? -Что я вам желала в начале урока? |
1.Коммуникативные: Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
|
|
Домашнее задание |
1.Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. |
|
Коммуникативные Слушать и понимать речь других. |
Автор: Емельянова Елена Николаевна
→ эмил 07.03.2014 0 13348 2562 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.