Урок + презентация + видеоряд по русскому языку по теме "Изложение" для 3 класса
Цель.
Формирование навыка письменной речи.
Задачи.
• Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;
• Закрепление понятия «план».
• Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.
• Развитие орфографической зоркости.
• Обогащение словарного запаса учащихся.
• Воспитание любви к животным.
Оборудование:
• Тетрадь-задачник к учебнику русского языка М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»;
• Презентация к уроку;
• Фильм «Как прекрасен мир животных!»
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Чтение текста.
4. Анализ содержания текста.
5. Физкультминутка.
6. Орфографическая подготовка.
7. Пересказ текста.
8. Написание изложения.
9. Самопроверка.
10. Итоги урока. Рефлексия.
11. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной цели.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.
Эмоциональный настрой восприятия текста.
(Просмотр фильма «Как прекрасен мир животных!»)
- Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детеныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и всегда трогательны.
- Отгадайте загадку и узнайте о каком животном будет говориться в тексте (слайд 2).
Загадка
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
-Что вы знаете о медведях? (выслушиваются ответы учеников)
Знаете ли вы? (слайд 3)
-Герои нашего текста – медвежата. (слайд 4)
III. Чтение текста учителем.
Текст записан на доске (слайд 5) и в тетрадях-задачниках у каждого ученика.
IY. Анализ содержания текста.
Определение темы и главной мысли текста.
-О ком говориться в тексте?
- Что о них говориться?
- Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; возможный вариант «Маленькие озорники»; при остановке на данном варианте при щелчке на кирпичную стенку (слайд 5) появляется название)
Определение количества частей в тексте.
- Сколько частей в тексте?
-Перечитай 1 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться? (Принесли медвежонка) (слайд 6- при щелчке на кирпичную стенку появляется название 1 части)
- Перечитай 2 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём говориться во 2 части текста? (Придумали развлечение.) (слайд 7- аналогичное появление названия 2 части)
- От какого лица ведется рассказ? Докажите.
- Понаблюдай за сменой времен глаголов. Форма какого времени помогает нам как бы стать свидетелями мишкиных действий? (подчеркивание глаголов в тетрадях-задачниках)
Какие глаголы употреблены в этом же времени?
А какие еще формы глаголов есть в тексте?
- Как писатель называет своих героев?
Во всех ли предложениях есть эти слова? В каких нет? Почему автор их пропустил?
- Обрати внимание на выделенные союзы. Помогают ли они теснее соединить предложения друг с другом?
Y. Физкультминутка(слайд 8)
В работу включена музыкальная физкультминутка, в которой под звучащую музыку дети выполняют физические и танцевальные упражнения. Она проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей класса и их работоспособности
YI. Орфографическая подготовка.
Слайд 9. На экране текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву, объясняют выбор букв. По щелчку мышки появляются правильные буквы. Ученики в тетрадях-задачниках подчеркивают «опасные» места.
Прин_ сли охотн_ки из леса двух м _дв _жат. Мал_нькие были! Но к в_сне п_дросли и стали озорничать.
Однажды перед самым м_им носом кирпич с крыш_ св_лился. Гл_жу на крышу и что вижу. Придумали мишки развл_чение. С_дят и от трубы по кирпичику _тваливают. П_лзет он по крыше и шурш_т. А м_дв_жатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.
Вот такие озорники!
YII.Повторное чтение и пересказ текста. (слайд 10)
-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст от 1 лица, воображая себя свидетелем этой истории.
YIII. Написание изложения.
Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.
Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.
Во время написания изложения на экране (слайд 11) остаётся план изложения и слова для справок.
IX. Самопроверка.
После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.
X. Подведение итогов и рефлексия деятельности. (слайд 12)
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Интересен ли был текст?
Домашнее задание. Придумайте и запишите, какой ещё мог произойти забавный случай с маленькими медвежатами?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галимова Дилара Суфияновна
→ Ларади 03.04.2010 8 54230 6289 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.