Интерактивный тест по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слов"


Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 26 г. Гродно», Беларусь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Кулакова Наталья Ивановна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь; учитель начальных классов

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

3

  1. Название материала

Тест по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слов»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

тест

  1. УМК, авторы образовательной программы

Создан на основе УМК для РБ (Верниковская А.В., Грабчикова Е.С., Демина Н.П. Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. — Минск : Народная асвета, 2012.)

Применим для любого УМК

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Проверка усвоения программного материала по теме «Правописание безударных гласных в корне слов»

Задачи: способствовать формированию интереса к учебной деятельности; способствовать развитию мышления; воспитывать интерес к урокам русского языка. 

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Ресурс выполнен в программе MS Power Point на основе шаблона А.Н. Комаровского.

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Этап проверки знаний

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тест состоит из 14 заданий. Задание № 2,3, 6, 9 - с выбором единственного верного ответа; задания № 4,8, 11 - выбор множественного верного ответа; задания № 5, 7, 12 ,15 – на соответствие; задания 10, 13,14 – на ввод верного ответа. Для работы теста необходимо включить макросы.

Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:

  • в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – вкладка «Уровень безопасности» – «Низкая» – вкладка «Надежные издатели» – отметить флажок «Доверять доступ к Visual Basic Project»;

  • в MS PowerPoint 2007 (2010, 2013) щелкните по кнопке Office (Файл), затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы» и отметьте флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA»

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.

В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные с помощью данного конструктора.


Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения  НЕ СОХРАНЯТЬ. Оценка  за выполненную работу выставляется компьютером  автоматически. 

Для перемещения объектов в режиме просмотра презентации необходимо:

  • Щелкнуть на перемещаемом объекте левой кнопкой мыши (после этого объект будет следовать за курсором).

  • Не прижимая кнопку мыши, переместить курсор в нужную позицию.

  • Чтобы зафиксировать объект в новом положении нужно еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши.


Ответы к тесту.

1 – 3

2 – 4

3 – 2, 4,5

4 – кольца - окольцевать, пятна – пятнистый, новый – новинка, дочка – дочурка, море – заморозить (слова из нижнего ряда переместить на соответствующие слова верхнего ряда)

5 – 2

6 – О – хвоинка, дождевик, выкормил, совиный (слова переместить на прямоугольники с буквами)

Е – десятка, семена, трещётка

А – качалка, остановка, пахучие

7 – 1,3,4,5,6

8 – 2

9 – с(о)ломка, под н(о)гами, т(а)нцевать, ут(о)пают, по кр(а)ям, тр(е)скотня, к(о)лючки, (я)довитый (пропущенные буквы вводятся с клавиатуры)

10 – 1,3,4,6

11 – Медовый (язык) , да каменное сердце.

Криво дерево, да (яблоки) сладки.

И у (берёзки) слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Плохой (карандаш) лучше хорошей памяти.(слова из нижнего ряда переместить на пустые прямоугольники)

12 – Насекомое, дающее людям мёд - (пчела) .

В неё насыпают корм для зимующих птиц - (кормушка) .

Детёныши серых лесных хищников, живущие в логове - (волчата) .

Травянистые растения, превращающие луга и поляны в пёстрые ковры, - (цветы).

Слова вводятся с клавиатуры

13 – в(е)сёлые г(о)л(о)са, б(о)льшая б(о)р(о)да, з(о)л(о)тые к(о)л(о)ски ((пропущенные буквы вводятся с клавиатуры)

14 – холодный, мостовая , росинки, дрожали - буква О

Красивая, поварёшка, травяной, уважение – буква А

  1. Список используемых источников

http://www.rosinka.vrn.ru/pp/index.htm Конструктор тестов А.Н. Комаровского


Картинки:

  • Фоновый рисунок -

http://pedsovet.su/load/415-1-0-27418

http://sgcursos.com/lapiz_sgcursos.gif карандаш

http://rus-skaz.ru/file/rus-skaz_ru/dc/skaz2.png медвежонок на карандаше

http://detsadkollob.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/a467f42d2025.png пчелиный улей

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/901/114901609_gav.png котенок

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/143/87143050_KwU8kTvYcpQ.jpg волчата

http://s1.iconbird.com/ico/2013/11/502/w256h2561385311558Bullfinch.png кормушка

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/442/94442723_0_82765_a34d14b1_orig.png цветы

http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/981986.5c/0_89687_3d1ff052_orig мухомор

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/913/120913310_0_87c82_fcd2c0b9_L.png колоски

Тематический тренажер по русскому языку. 3 клас/ И.Б. Латош, А.О.Кустарская, Ж.В. Шумская. – Мозырь: Содействие, 2012.- 136с.



Слайд 1
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 26 г.Гродно» Правописание безударных гласных в корне слова Русский язык, 3 класс Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов Введите фамилию и имя Всего заданий 14 Начать тестирование Время тестирования 5 мин.
Слайд 2
Какое слово является проверочным к слову пчелиный? 1 пчеловод 2 пчела 3 пчёлка Задание 1 1 бал. Далее
Слайд 3
Отметь слово, которое будет проверочным для данной группы. 1 котёнок 2 коты 3 котята 4 котик 5 котище Задание 2 1 бал. Далее
Слайд 4
Отметь слова с двумя безударными гласными в корне. 1 дворняжка 2 головастик 3 кормилец 4 сторожевой 5 бережливый 6 водопад Задание 3 3 бал. Выберите все правильные ответы! Далее
Слайд 5
Подбери для каждого слова с безударной гласной соответствующее проверочное. дочурка новинка пятнистый кольца Задание 4 пятна 5 бал. заморский окольцевали новый Укажите все правильные позиции! дочка море Далее
Слайд 6
Выбери букву, которую нужно вставить в слова: объ…зжать, обд…лять, обм…рять, обр… зать. 1 я 2 е 3 и Задание 5 1 бал. Далее
Слайд 7
Распредели слова с безударными гласными на группы. Е О А хв…инки к…чалка д…сятка с…мена д…ждевик вык…рмил ост…новка с…виный тр…щётка п…хучие Задание 6 5 бал. Укажите все правильные позиции! Далее
Слайд 8
Отметь слова, в которых нужно проверить безударную гласную. 1 земелька 2 подземный 3 земной 4 приземлиться 5 земляной 6 земляк Задание 7 5 бал. Выберите все правильные ответы! Далее
Слайд 9
В какой строчке во всех словах пропущена гласная и? 1 Об…жать, т…шина, л…нивый, удл…нить. 2 Л…нялый, скр…петь, л…нейка, нев…димка. 3 Св…стеть, м…ровой, с…нева, т…плеет. Задание 8 1 бал. Далее
Слайд 10
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. С лонка, под н гами, т нцевать, ут пают, по кр ям, тр скотня, к лючки, довитый. Задание 9 8 бал. Заполните все пропуски в тексте! Далее
Слайд 11
Отметь слова, в которых допущена ошибка. 1 линивый 2 мастерская 3 журовли 4 потинулись 5 плечистый 6 призимлиться Задание 10 4 бал. Выберите все правильные ответы! Далее
Слайд 12
Вставь в предложения подходящие слова с непроверяемыми безударными гласными. Медовый , да каменное сердце. Криво дерево, да Иу сладки. слёзки текут, когда с неё кору дерут Плохой лучше хорошей памяти. карандаш Задание 11 4 бал. язык яблоки Укажите все правильные позиции! берёзки Далее
Слайд 13
Замени одним словом. Допиши пропущенные слова. Насекомое, дающее людям мёд . В неё насыпают корм для зимующих птиц . Детёныши серых лесных хищников, живущие в логове . Травянистые растения, превращающие луга и поляны в пёстрые ковры,. Задание 12 Далее 4 бал. Заполните все пропуски в тексте!
Слайд 14
Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы. В сёлые г л са, б льшая б р да, з л тые к л ски. Задание 13 5 бал. Заполните все пропуски в тексте! Далее
Слайд 15
Вставь в слова пропущенную букву. х…лодный кр…сивый м…стовая р…синка пов…рёшка др…жание тр…вяной ув…жение а Задание 14 4 бал. о Укажите все правильные позиции! Итоги
Слайд 16
Результаты тестирования Оценка Правильных ответов Набранных баллов Ошибки в выборе ответов на задания: Всего заданий бал. Снова Выход Затрачено времени

Полный текст материала Интерактивный тест по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулакова Наталья Ивановна  Натали1937
07.07.2015 1 12120 2765

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК