Технологическая карта урока русского языка "Падеж имен существительных"; 3 класс
Технологическая карта урока
Составлена Е.А.Рупосовой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ, Ордынского района, Новосибирской области.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс» 2ч. Москва. «Просвещение» 2012г
Тема урока: Обобщение знаний о падежах имен существительных
Тип урока: обобщение изученного материала
Цель: Обобщение сведений о падежах имен существительных
Задачи:
Обобщить сведения о падежах имен существительных.
Закрепить умение определять падеж имен существительных и различать внешне сходные падежные формы;
Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности при работе в паре;
Формировать универсальные учебные действия, в соответствии с планируемыми результатами.
Основные понятия урока: склонение, падеж, вопросы
Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации ; практические: работа учащихся в парах на ПК; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Планируемый результат:
Предметные: Умение обобщать сведения о падежах имен существительных, определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы.
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать качество и уровень усвоения изученного материала, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, аргументировать свою позицию.
Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем. Познавательные УУД. Умение использовать в работе ИКТ ( учебные компьютерные программы: HotPotatoes, MyTest ); использование знаково-символических средств; владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Оборудование:
Учебная презентация Power Point «Обобщение знаний о падежах имен существительных»»
Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, колонки
ПК для детей (кабинет информатики)
Учебные компьютерные программы: HotPotatoes, MyTest.
Обобщение сведений о падежах имен существительных |
Инструментарий контроля и оценки достижений |
|||||||
№ |
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Характеристика деятельности учащихся. |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные (УУД)
|
Личностные |
||||||
1
|
Постановка цели и задач урока
|
1.Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; |
1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие, 2. Напоминает правила ТБ при работе на ПК. 3. Организует работу в парах. |
1.Приветствуют учителя. 2. Вспоминают правила ТБ при работе на ПК. 3. Вспоминают правила работы в парах. |
Включение учащихся в деятельность. |
Самоконтроль готовности к уроку
|
Следование правилам поведения и общения в классе, в паре. |
Самопроверка готовности рабочего стола к уроку |
2.Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цель и задачи урока. (слайд 1,2, 3)
|
2. Подводит учащихся к постановке учебных задач. Предлагает выдвинуть предположение о предстоящей теме урока, задачах. |
Выдвигают предположения о теме урока. Определяют цель и учебные задачи по теме урока. |
Установление причинно-следственных связей |
Обсуждение проблемы. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
Участие в коллективном обсуждении учебных задач. |
Сравнение с образцом на презентации. (Слайд 2) |
||
2 |
Работа над темой урока
|
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. (слайд 4)
1.Обобщить сведения о падежах имен существительных.
(слайд 5-16)
|
1.Организует работу с презентацией |
Вспоминают изученную информацию о падежах имен существительных. Отвечают на вопросы. |
Ориентирование в своей системе знаний;
|
Оформление своих мыслей в устной форме, слушание и понимание речи других. Участие в диалоге.
|
Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми
|
Сравнение ответов с образцом на презентации (слайд 5-16) |
2. Организует выполнение кроссворда в парах на ПК. Учебная компьютерная программа HotPotatoes JCross |
Выполняют кроссворд в программе HotPotatoes JCross на ПК
|
Умение обобщать и распознавать изученные признаки имени существительного. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Умение вводить текст с помощью клавиатуры.
|
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Кроссворд в компьютерной программе HotPotatoes JCross с результатом выполнения в %. |
|||
3.Организует проведение музыкальной физминутки.
|
Танцуют вместе с дежурным танец «Помогатор» |
|
Понимание о необходимости проведения физической разгрузки |
|
||||
2. Закрепить умение определять падежи имен существительных (слайд20) |
1.Организует работу в парах на ПК . Учебная компьютерная программа HotPotatoes JCloze.
|
Выполняют упражнение на определение падежей имен сущ. в программе HotPotatoes JCloze на ПК |
Умение определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы. |
Осуществление логических действий сравнения анализа, синтеза, обобщения. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Упражнение в компьютерной программе HotPotatoes JCross с результатом выполнения в %. |
||
2. Проводит фронтальную проверку упражнения на определение падежей имен сущ. |
Осуществляют проверку выполненной работы, комментируют и сопоставляют выполненное упражнение с образцом. |
Осознанное построение своего речевого высказывания.
|
Высказывание своего предположения, аргументирование своей позиции. осуществление действия сравнения. |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, |
Образец правильного выполнения упражнения. (Слайд 20) |
|||
|
|
3.Проверить знания о падежах имен сущ., умения распознавать имена сущ. в разных падежных формах (слайд 21) |
Предлагает выполнить тест по теме урока на ПК в компьютерной программе MyTest (работают в парах) |
Выполняют тест на ПК в компьютерной программе MyTest |
Умение применять на практике обобщенные сведения о падежах имен существительных |
Использование знаково-символических средств
|
Формирование личностного смысла учения |
Тест в компьютерной программе MyTest с результатом тестирования в % и учебным баллом. |
3 |
Рефлексия учебн. деятельности |
1.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует с обучающимися оценку деятельности, достижений на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы. Что планировали? Чего достигли? |
Анализ результатов личных достижений. |
Осознание качества и уровня усвоения изученного материала. |
Осознание ценности приобретенных знаний и умений. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рупосова Елена Алексеевна
→ Публикатор 29.12.2017 0 8876 257 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы