Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам"; 4 класс


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

« Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 16.03.2018 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кононенко Марией Владимировной



Учитель: Марьясина В.А

Методист: Кудряшова Н.В

____________________

Зерноград

2018 г.



Класс: 4 «А»

Тема: Изменение глаголов по временам

Цель: Закреплять умения изменять глаголы по временам

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Развитие умения соблюдать этические нормы в процессе обучения (ЛУУД1)

  • Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (ЛУУД 2)

  • Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни (ЛУУД3)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)

  • Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (РУУД2)

  • Формировать умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем (РУУД3)

  • Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха (РУУД4)

  • Формировать умение осуществлять логическое действие сравнения (ПУУД1)

  • Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)

  • Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его (КУУД2)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Знать условия изменения глагола по временам

  • Изменять глагол по временам

Оснащение урока:

Для учителя: Технологическая карта, презентация

Для учащихся: карточки для самостоятельной работы, учебник

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует детей

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Посмотрите на экран, как вы понимаете пословицу?

(Русский язык сила слабого!)

Зачем мы изучаем русский язык?

Приветствуют учителя.

Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя


Развитие умения соблюдать этические нормы в процессе обучения (ЛУУД1)

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)



Создание ситуации успеха, беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ

ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)




















2.1. Целеполагание



















2.2. Обобщение затруднений во внешней речи











Физминутка







2.3. Самостоятельная работа










2.4. Повторение

Запишите число классная работа.

Посмотрите на доску. На какие две группы их можно разделить с точки зрения орфограмм? Как проверить слова первой группы? Как проверить слова второй группы?

Запишите слова по группам и подчеркните орфограммы. Давайте сверим ответы с доской.

(Приложение 1)









Ребята прочитайте предложение. Чем похожи предложения? Чем они отличаются? Что изменяется у глагола? Так что мы будем сегодня продолжать изучать? Какую цель мы поставим на урок

(Приложение 2)











Откройте учебник на странице 71, выполним упражнение 147. Прочитайте задание про себя. Какое задание нужно выполнить? Какое задание письменно необходимо выполнить? Выполняем упражнение, потом проверим вместе. Кто не допустил ошибки? А кто допустил и как проверить?


Вы немного устали предлагаю вам немного отдохнуть.

(Приложение 3)




Предлагаю выполнить самостоятельно задание на карточках по рядам.

Задание запишите глаголы 1 ряд в настоящем времени, 2 ряд в прошедшем, 3 ряд в будущем времени.

(Приложение 4)



А сейчас мы с вами поиграем, я называю вам глагол, а вы показываете карточку время глагола (Приложение 5)

Посмотрите у вас на столах текст, 1 вариант должен написать текст в прошедшем времени, 2 вариант в настоящем времени.

Записывают число классная работа. Смотрят на доску и отвечают на вопросы учителя.

Слова можно разделить на две группы слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными. Слова с первой группы можно изменить так чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук. Вторую группу изменить нельзя их нужно запомнить. Записывают слова и подчеркивают орфограммы.


В предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло во втором - действие которое происходит в данный момент в третьем – действие, которое будет происходить. Изменяется время. Мы будем повторять изменение глагола по временам. Цель - закрепить умения изменять глагол по временам.



Работают самостоятельно с упражнением 147. Делают взаимопроверку.










Повторяют за учителем







Самостоятельно выполняют работу на карточках. Делают проверку порядам








Играют в игру на внимательность.

Записывают текст по вариантам.

Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)














Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)

Формировать умение осуществлять логическое действие сравнения (ПУУД1)













Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха (РУУД4)

Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (РУУД2)




Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни (ЛУУД3)



Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (РУУД2)






Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его (КУУД2)

Беседа, демонстрация, метод классификации




















Беседа, демонстрация, проблемная ситуация




















Работа с учебником, Метод взаимной проверки, создание ситуаций совместных переживаний









Демонстрация







Метод взаимной проверки, создание ситуаций совместных переживаний






Игровой метод

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что мы повторили сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? У какого глагола мы не смогли определить время.

Провожу рефлексию

(Приложение 6.)

Откройте дневники и запишите д.з упражнение 146 на странице 71.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность.

Записываю дз.

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (ЛУУД 2)

Формировать умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем (РУУД3)

Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его (КУУД2)

Поощрение, беседа

Приложение 1.

Суббота, кассир, завязка, шоссе, пассажир, прическа, пробка, бассейн, шутка, редька.

Приложение 2.

Кассир продал пассажиру билет на поезд.

Кассир продает пассажиру билет на поезд.

Кассир продаст пассажиру билет на поезд.

Приложение 3.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Приложение 4.

Н.в

Еще дуют холодные ветры

Н.в

И наносят утренние морозы,

Только что на проталинах весенних

П.в

Показались ранние цветочки;

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

П.в

Вылетела первая пчелка,

П.в

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Б.в

Скоро ль будет гостья дорогая,

Б.в

Скоро ли луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,


Б.в

Зацветет черемуха душиста.

Приложение 5.

Пишет, спал, сыграет, замерзла, поднимается, вырастут, будет рисовать, живут, слушала, пела, играть, будет прыгать, бегу, стоял.

Приложение 6.

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал/ устал

Мое настроение

Стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен



Полный текст материала Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кононенко Мария Владимировна  Публикатор
16.03.2018 0 3636 133

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК