Статья "Применение ИКТ на уроках русского языка в 1 классе"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №18 г. Сочи
Применение ИКТ на уроках русского языка во 1 классе
Автор: Визнюк Виктория Андреевна,
учитель начальных классов СОШ № 18
г. Сочи
В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования речь идет не только об освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, об их успешном включении в учебную деятельность, становлении учебной самостоятельности. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности
Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса
Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами:
- позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся;
-обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелёгкий труд заменил монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
Использование ИКТ в начальной школе не только позволяют повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя.
Как использовать возможности интерактивной доски на уроке русского языка в первом классе: правописание трудных слов – одно из направлений русского языка. При изучении этих слов можно использовать презентацию. Презентация построена таким образом:
сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса,
проговаривают слово, находят ударный слог, объясняют правописание слабой позиции,
появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму,
затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология),
делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова,
подбирают к слову однокоренные слова,
подбирают синонимы, антонимы (если это возможно),
следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом,
выделение этого слова в фразеологизмах, пословицах, поговорках,
составление предложения с этим словом, или запись предложения со слайда.
Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами – целенаправленный выход в речевую практику.
Применяемые формы и методы работ, помогают учащимся добиться высоких результатов в обучении, повышение познавательной активности и роста их успеваемости, повысилась познавательная активность учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Визнюк Виктория Андреевна
→ irina9915 21.09.2018 0 2413 373 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы