Технологическая карта урока русского языка «Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме»; 2 класс
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ОО 23.10
-
Класс: 2г
-
Тема урока: «Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме»
-
Цели урока для учителя: создание условий для обобщения и систематизации знаний обучающимися о звуках и буквах, полученных в 1 классе
-
Цель урока для обучающихся: обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, полученных в 1 классе.
-
Задачи урока для учащихся: Обучающие: обобщить знаний о звуках и буквах, их различии;
-
Развивающие: развивать умения записывать транскрипцию слов и читать её; умения работать в паре, для развития самоконтроля;
-
Воспитывающие: воспитывать внимание, аккуратность при письме.
-
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
|||
Создание учебно- познавательных мотивов |
Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение. |
-Запишите дату, классная работа. -Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу, Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь! -Начать наш урок мне хочется со стихотворения Михаила Данилова. «Я ко всем наукам ключ имею. Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком». - Ребята, скажите, что значит владеть русским языком? - Правильно. А еще правильно и красиво писать. -А для этого проведем минутку каллиграфии.
|
Значимость знаний; целеустремленность |
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний -моделирование. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция |
Прогностическое оценивание. |
Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально |
|
Действие целеполагания |
Зафиксировать цель и тему урока.
|
-На остановке я услышала разговор двух мам: «Мой ребёнок никак не может научиться произносить букву «рэ». И как его научить?» - Как вы думаете, правильно ли мама рассказала о своей проблеме подруге? -Почему вы так думаете? (Мы не произносим «буквы». Мы произносим «звуки»). -А если бы мама сказала так: «Мой ребёнок никак не может научиться произносить звук «рэ». Это было бы правильно? -Нет. Согласные звуки бывают либо твёрдые, либо мягкие. Надо было произнести так: «Мой ребёнок никак не может научиться произносить звук «р». -Что мама напутала? И как вы думаете, какова тема нашего урока? -Она путает понятия звука и буквы. -Кто догадался какая тема урока? -Какую цель поставим на урок? |
Целеустремленность, творчество и содержание. |
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок. |
Обучающиеся определили тему и цель урока |
|
Планирование и организация деятельности |
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения. |
-Откройте учебник русского языка на стр.79. Прочитайте текст, делая пометки: «+» - знал, «!» - забыл. Найдите ответ на вопрос: «В чём различие буквы от звука». - Поднимите руки, кто поставил знак «!». (Уточнить у детей, что именно они «забыли» и вспомнили после прочтения.) -Нашли ли вы ответ на вопрос «В чём различие звука от буквы»? Обсудите в паре.
После этого идёт обсуждение и заполнение таблицы: (на доске) Звуки: Буквы: произносим видим слышим читаем называем пишем
|
Трудолюбие, внимательность по отношению к другим. |
Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование. Коммуникативные: аргументация собственного мнения. |
В результате диалога выстраивается план действий на уроке. |
Составляется план деятельности на уроке. |
|
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели |
Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание при нахождении доли числа. Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке. |
-Как вы думаете, чего больше: звуков ли букв и почему?
.Чтение, составление и запись слов с помощью букв и звуков (транскрипции).
-Как вы думаете, можно ли по- разному записать одно и тоже слово? -Два ученика второго класса записали слова, но по-разному. Кто из них прав и одинаковые ли записаны слова? [й᾽олка] ёлка [м᾽ач᾽] мяч [лошка] ложка [пал᾽то] пальто -Почему слова написаны по-разному? (произношение написание слов не совпадают) -Как не допустить ошибки? (применить правила: обозначение йотированных гласных на письме, мягкости согласного звука с помощью гласной и ь знака, парной согласной, посмотреть в орфографическом словаре).
Физминутка Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
Попробуйте самостоятельно записать слова с помощью транскрипции. Определите количество букв и звуков. октябрь – [ акт᾽абр᾽]- 7б, 6зв. жёлтый – [жолтый᾽]-6б, 6зв. метель - [м᾽эт᾽эл᾽]-6б, 5зв.
- Как вы думаете, могут ли эти три слова быть связаны друг с другом? -Попробуйте составить сочетании слов. (жёлтый октябрь, жёлтая метель) -Что обозначают эти словосочетания? Выполнение упр. 109 стр.72. Прочитайте. Заглянула осень в сад- Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов -Какие слова употреблены в переносном значении. Объясните их значение. -Спишите. Сколько предложений в тексте. Докажите. -Почему каждая строчка записана с большой буквы?
-Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему? -Найдите слово, которое нельзя переносить. Докажите. -Что вы заметили? (одно и тоже слово) -Ребята, почему мы с вами весь урок посвятили теме «Звуки и буквы»? Неужели это так важно знать, чем буква отличается от звука? (быть грамотными людьми, правильно говорить и писать, увидеть красоту родного языка)
– Могут ли слова различаться одним звуком? - И что тогда измениться? -Попробуйте составить в паре цепочку слов, различающихся только одним согласным звуком. Условие: можно заменять только один и тот же звук. (работа в тетради)
ДОМ - СОМ – СОН – ТОМ – ЛОМ -Что изменилось при смене звука? (лексическое значение) -А теперь измените гласный. ДОМ – ДЫМ – ДАМ. -Какой вывод мы сделаем? -Проверьте, правильно ли мы сделали вывод? (стр. 80) -Любое ли сочетание звуков можно назвать словом? После ответов ребят им предлагается прочитать стихотворение Б Заходера (стр.80 упр. 120)
|
Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Рефлексивное оценивание. |
Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов). Работа в группах: результат – составленная характеристика старинных мер длины. Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе |
|
Рефлексивно оценочные действия |
Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. оценить свою работу на уроке. |
-Итак, ребята, что делали на уроке? -Что вспомнили? -Какую цель ставили на уроке? -Благодаря чему достигли цели? -Какие знания и умения закрепили?
Закончите предложения:
Домашнее задание:
|
Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний |
Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Личностные: самооценка. |
Ретроспективное оценивание. |
Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу. Оценка правильности выполнения работы. Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна
→ bakunina35 28.10.2018 0 5089 509 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.