Рабочая программа по родному (русскому) языку; 4 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основании:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6.10.2009) (с изменениями и дополнениями);
-
примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
-
основной образовательной программы начального общего образования Школы №63;
-
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями и дополнениями);
-
положения «О рабочей программе (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 63»;
-
других локально – нормативных актов.
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Цель предмета: воспитание уважения к родному (русскому) языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.
Изучение родного (русского) языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
-
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
-
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
-
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
-
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;
-
осуществлять информационную переработку текста и др.);
-
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
-
овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
-
обогащение активного и потенциального словарного запаса;
-
расширение объема используемых в речи грамматических средств;
-
совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Описание предмета в учебном плане
Предмет «Родной (русский) язык» относится к образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Предмет «Родной (русский) язык» изучается в первом полугодие. В учебном плане на изучение предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе отводится 17,5 часов (1 час в неделю).
-
Тематическое планирование
Тема раздела |
Количество часов |
Количество проверочных работ |
Предложение. Текст |
7 |
1 |
Слово. Орфограммы |
10,5 |
1 |
Итого |
17,5 |
2 |
-
Содержание предмета:
Предложение. Текст (7 часов)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово. Орфограммы (10,5 часов)
Части речи и члены предложения. Имя существительное. Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся, -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
-
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-
интереса к изучению языка;
-
осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научаться:
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
-
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Учащиеся получат возможность научиться:
-
пользоваться словарями, справочниками;
-
осуществлять анализ и синтез;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения.
Коммуникативные:
Учащиеся научаться:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
задавать вопросы.
Предметные:
Учащиеся научатся:
-
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
-
производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
-
правильно писать слова с изученными орфограммами;
-
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
-
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
-
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
-
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
-
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).
Учащиеся получат возможность научиться:
-
производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
-
разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
-
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки.
Приложение
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http//school-www/grajta.ru
2.Я иду на урок начальная школа. http//nsc.l sceptember.ru/urok
Наглядные пособия
1.Таблицы к основным разделам изучаемого материала.
2.Наборы раздаточного материала
Материально-технические средства обучения
1. Персональный компьютер.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казакова Елена Степановна
→ Степановна4250 05.11.2018 0 24414 2760 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.