Статья "Психологические и методические аспекты подготовки к всероссийским проверочным работам в 4 классе"
«Психологические и методические аспекты подготовки к всероссийским проверочным работам в 4 классе»
Учитель начальных классов Шафикова О.Х.,
лицей №78 «Фарватер» г.Казани
В
стремительно меняющемся открытом мире
главным профессиональным качеством
учителя становится умение учиться.
Педагогу необходимо уметь быстро и
гибко реагировать на новые вызовы в
условиях системных изменений в сфере
образования, оперативно находить векторы
развития своей профессиональной
деятельности. В частности, учитель несет
личную ответственность за качественную
подготовку своих учеников к итоговой
аттестации.
Ежегодно
учащиеся начальной школы выполняют
ВПР.
-Математика
-Русский язык
-Окружающий мир
Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:
• единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;
• использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками.
Всероссийские проверочные работы представляют собой аналог годовых контрольных работ. ВПР –это часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.
Очень скоро нам с учениками предстоит написать всероссийские проверочные работы. Мы с моими коллегами уже проходили эту процедуру, поэтому опираясь на свой опыт, мы проводим подготовку. Подробно изучаем работы, которые писали четвероклассники ранее, сравниваем задания, форму и направленность вопросов, обращаем внимание на объём работ и отбираем из массы существующего материала, те пособия, которые считаем более актуальными. Составляем план подготовки к ВПР по всем предметам. Подготовка у нас ведётся с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности. Благодаря тому, что весь материал курса начальной школы у нас уже пройден, мы, проработав с детьми подобные задания, выясняем, что у нас получается хорошо, а над чем ещё надо поработать.
При подготовке к проверочной работе по русскому языку мы много внимания уделяем умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках мы постоянно используем орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых. Для отработки заданий из второй части мы используем дополнительную литературу, которая есть у каждого ученика в классе.
Ещё особое внимание мы уделяем работе над развитием речи, потому что в проверочных работах очень много заданий творческого характера, таких как «Напиши письмо другу», «Составь приглашение на день рождения», или «Поздравь маму с праздником», а это, к сожалению, одна из слабых сторон наших детей. Поэтому, начиная с первого класса это стало системой нашей работы по развитию речи. И конечно много внимания мы уделяем работе над сочинением и изложением.
Учитывая опыт прошлых лет, мы также активно организуем работу по формированию читательской компетентности (работа над техникой чтения). Работы, когда по содержанию одного текста нашим детям предлагается ответить на ряд вопросов. И как показывает практика , такая работа вызывала у ребят затруднения, им, в первую очередь, не хватало времени.
Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день мы ведём отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание мы уделяем развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.
При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру мы используем как групповые так и индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, разнообразные карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, плакаты, презентации, проекты, творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как защита проектов. При подготовке к защите, они самостоятельно ищут, изучают, а потом преподносят этот материал друг другу. Работа ведётся в группах, что позволяет детям ещё больше сплотиться и всегда прийти на помощь товарищу.
Не секрет, что, в каждом классе есть слабоуспевающие дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находятся у нас на индивидуальном контроле.
Своих учеников мы активно приучаем работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами .Ребята проделывают массу тестов в режиме онлайн.
Почему мы всё это делаем? Мы хотим, чтобы ученик мог объективно себя оценить и соотнести уровень своей подготовки с эталоном.
Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся постоянно, но мы стараемся часто не употреблять эти магические буквы. Чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь очень важно помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.
Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам оказывают родители наших учеников. Они всегда готовы прийти на помощь, приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, проконтролировать домашнее задание и поддержать добрым словом. Благодаря их поддержке и вниманию ребята чувствуют себя увереннее и мы знаем, что у нас всё получится .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шафикова Ольга Хамзяевна
→ Публикатор 22.04.2019 0 2441 66 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.