Конспект урока русского языка "Как мы используем алфавит?"; 2 класс


Дата проведения: 12.11.2019 год

Образовательная организация: ГБОУ СОШ ж.-д. ст.Звезда

Учитель: Гущина О.В.

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема урока: «Как мы используем алфавит?»

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Место урока в изучаемом разделе «Звуки и буквы»: урок №2 отработка порядка букв в алфавите, названия букв.

Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке, формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

Оборудование: карта путешествий, девочка Буковка, название улиц, вопросы на листочках, волшебная дорожка, слова на карточках.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,

Регулятивные УУД:

1. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

2. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

2. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

3. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: 

1. Осознавать роль языка в речи и жизни людей.

2. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

3. Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы.

Оборудование урока: карта путешествий, девочка Буковка,

название улиц, волшебная дорожка, слова на карточках, домашнее задание на листочках; ноутбук для учителя, аудиоколонки.

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

а) психологический настрой

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

б) Девиз нашего урока:

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить.

«Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!»

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число (вспоминают изученные орфограммы).

2. Актуализация знаний

а)Чистописание.

Ан Ал ал аи ар (на доске)

б) орфографическая минутка

Анна Алла аллея аист арбуз (на доске)

- На какие две группы можно разделить слова второй строки?

 (1- слова собственные, слова нарицательные;

2 - одушевленные, неодушевленные;

3 - слова, в которых есть двойная согласная и нет)

- Что общего у всех слов? (начинаются с буквы А)

3. Самоопределение к деятельности

- К нам в гости пришла буква. Назовите ее. (Буква А)

Это королева одной страны. Какой мы узнаем позже. Королева Буковка приглашает вас посетить её королевство. Мы пойдем в королевство по этой волшебной дорожке. Но чтобы по ней пройти, вам нужно выполнить задания.

(работа в группах, задание в конвертах)

- Соберите из букв слово.

-Какое слово у вас получилось? (алфавит)

4. Определение темы и постановка цели урока

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? Проверим, правы ли мы?

-Откройте учебник с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока.

- Чему будем учиться, какую цель поставим на уроке? (Вспомним, что такое алфавит и назовём буквы русского языка в алфавитном порядке).

5. Работа со словарным словом

- Откройте словарики. Запишите слово на следующей строке. Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? Чтобы поставить в слове ударение, позовём его к себе (поставим ударение). Назовите гласные в безударных слогах (выделим их). Составьте предложение с этим словом. Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.

- Где в жизни мы используем алфавит, т.е. для чего нужно знать алфавит? (чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке)

- Люди давно договорились между собой и расположили все буквы в определённом порядке. И дали этому расположению название – АЛФАВИТ.

6. Работа по теме урока

- Вот мы с вами и у ворот королевства Буковки.

- Как же оно называется? (Азбука)

- Буковка приглашает нас пройтись по королевству. Вначале мы с вами пройдемся по улице Алфавит.

Упр. 121 с.81. читают задание, по цепочке называют алфавит.

- Вот мы с вами шли за буковкой «гуськом» и оказались на площади Потанцуй-ка.

7. Динамическая пауза

Мы сегодня рано встали

На уроки прибежали.

Чтобы грамотными быть,

Нужно азбуку учить.

Буквы и слова писать.

И немножко отдыхать.

(физминутка)

Арам зам, зам.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16759671066995472315&text=музыкальная%20физминутка%20арам%20занзан&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1573354263288085-1593461268417858310100128-vla1-2435

8. Закрепление изученного материала

- Пойдём дальше за буковкой, теперь мы попали на улицу Смекалистых.

Упр. 122 с.82 – Каких букв не хватает в алфавите?

- Запишите пропущенные буквы.

(взаимопроверка)

- Поменялись тетрадями, взяли карандаши в руки и проверили правильность записи слов с доской, если нет ошибок, то ставим знак «+», если есть ошибки – «-».

На доске: А, Е, Ё, И, О, ы, Э, Ю, Я.

- Сколько в русском алфавите букв? Сколько гласных? Согласных? Какие буквы звука не обозначают?

9. Работа в парах

- А сейчас мы попадаем на улицу Грамотеев.

(работа в парах)

По карточкам: Задание: Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке.

Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель.

(один диктует, другой пишет)

 

1) Говорим о значимости любой профессии.

Всякий труд важен и почетен.

 

2) Вспомним пословицы о труде.

Труд кормит, а лень портит,

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Ученье и труд рядом идут.

 

3)- Человеку какой профессии важно знать алфавит? (Библиотекарю)

- Почему? (Все книги расставлены в алфавитном порядке.)

- А ещё кому? (Учителю)

- Составьте с одним из слов предложение. (Запись его на доске.)

- Найдём и подчеркнём главные члены предложения.

10. Рефлексия

- Мы вместе с королевой Буковкой подошли опять к воротам Королевства «Азбука». Наше путешествие закончено.

- Что больше всего понравилось вам на уроке?

- Какое задание было трудным для вас?

- Какое задание было интересным?

- Оцените себя с помощью ладошек.

(Всё понял, могу идти дальше. Ещё ошибаюсь. Стоп! Мне нужна помощь.)

11. Итог урока

- Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит)

- Закончите предложения:

Все буквы, расположенные по порядку, называются …

В алфавите каждая буква имеет свое… (место) и свое…(начертание, название).

- В каких ситуациях может понадобиться знание алфавита?

- Кто может без запинки рассказать весь алфавит (1 человек рассказывает)

12. Домашнее задание

- Выучить весь алфавит, таблица на стр. 25

- У меня 3 вида карточек: зелёная, жёлтая, красная. Они отличаются по уровню сложности. Кто какое задание выберет для себя? (дети выбирают домашнее задание)

13. Выставление отметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А лфавит


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

л

ф

а

в

и

т

а

л

ф

а

в

и

т

а

л

ф

а

в

и

т

 

 

Алфавит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука 

королевство Буковки

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П лощадь

П отанцуй-ка


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У лица Смекалистых


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 122 с. 82

А, Е, Ё, И, О, ы, Э, Ю, Я.

 

 

 

 

 

У лица Грамотеев


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке.

Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке.

 

Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель.

 

___________________________________________________________________________________________________

 

Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке.

 

Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель.

 

___________________________________________________________________________________________________

 

Карточка №1

Спишите слова в алфавитном порядке.

Карандаши, дача, осень, чудо, ворона, береза, арбуз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Карточка №2

Спишите слова в алфавитном порядке.

Карандаши, дача, осень, чудо, ворона, береза, арбуз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь ударение.

 

Карточка №3

Спишите слова в алфавитном порядке. Поставьте ударение.

Карандаши, дача, осень, чудо, ворона, береза, арбуз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Составьте предложение с одним из этих слов.

 


 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Как мы используем алфавит?"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гущина Ольга Владимировна  Публикатор
23.11.2019 0 179 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0