Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"; 2 класс
МКОУ «Хебатлинская СОШ»
Конспект открытого урока
по русскому языку
во 2 классе на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Провел учитель начальных классов
Абдулкаримов Газимагомед Магомедович
Дата 25.11.2018 г.
2018-2019 уч. год.
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
а) обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
б) упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.
Задачи:
а) знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова;
б) уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне;
в) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
г) воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование урока:
-
Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;
-
Презентация к уроку;
-
Учебник, рабочая тетрадь;
-
Дидактические материалы к учебному занятию.
Ход урока:
-
-
Организация класса
-
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё у тебя на месте,
Всё в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Старательно трудитесь!
-Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык?
-(чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)
-Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания, полученные на уроке. Готовы начать работу?
-(да!)
2.Минутка чистописания.
- Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:
Этот пальчик мама
Этот пальчик - папа
Этот пальчик - братик
Этот пальчик – сестренка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными в словах. Какие это буквы?
-( Это буквы а, о, е, и .)
- Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?
-( Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аеио, оиеа, … . . И т. д.)
(Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения).
- Напишите каждую цепочку до конца строки.
- Послушайте стихотворение
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело,
А теперь пишите смело.
Определите количество слогов, звуков и букв в слове «смело», запишите его транскрипцию. (смело-2сл., 5б., 5зв. [ см,эла ]
3. Актуализация. Мотивация.
- Ребята, сегодня вам пришло сообщение. Прочитайте его. (слайд 1)
«Прогоню все гласные на свете!
Пускай растут необразованными дети!»
- Это злая Злючка-закорючка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо обязательно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться со Злючкой-закорючкой и пройти все испытания.
4. Повторение изученного.
Начнём работу с повторения, «Повторение - мать учения.»
Первое испытание:
А) Прочитайте слова: (слайд 2)
Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва
- На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)
- По какому признаку?
- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверка:
- Какие слова записали в первый столбик? (слайд 3)
- Нужно проверять все гласные в корне? (Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)
- Какие слова записали во второй столбик?
- Как их называем? (словарными)
- В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом)
Б) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).
5. Целеполагание.
-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Кто догадался, чему будем учиться сегодня? ( Тема: Безударные гласные в корне слова) (слайд 4)
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
(слайд 5)
- Над какими умениями мы будем работать? (изучать способы проверки безударных гласных в корне слова)
- Как же их проверять?
( слайд 6)
Способы проверки безударных гласных в корне слова:
1) Измени форму слова;
2) Подбери однокоренное слово.
- Что важно при этом помнить? (чтобы гласная встала под ударение)
( слайд 7- правило в стихах)
6. Работа по теме урока.
А). Испытание второе:
- Мы подошли к Зарослям ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. (работа в паре)
Карточка:
Проверяемое слово |
Проверочное слово |
Гр…за |
|
Гр…чи |
|
Р…ка |
|
Зм…я |
|
В…да |
|
Сл…ды |
|
Гр…бы |
|
- Проверим (дети читают)
- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)
7.Физминутка.
Я с утра сегодня встал. (встали с мест)
С полки шар воздушный взял.(потянули руки вверх)
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.(развести руки в стороны)
Я всё дую – шар всё толще, (имитация надувания шара)
Дую – толще, дую – толще.(разводи руки в стороны)
Вдруг услышал я хлопок.(хлопнули, подпрыгнули на месте)
Лопнул шарик, мой дружок.(покачались с ноги на ногу)
Б) Испытание третье.
1)- Мы отправляемся на Осторов слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Пройдите по ним как по прибрежным камушкам. Постарайтесь их запомнить. (слайд 9)
Шум- в…да мост-р…ка
Больница- вр…чи рой- пч…ла
Птица- п…ро лес-д…ревья
Окно- ст…кло гвоздь-д…ска
- Запишите пары слов в тетрадях, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)
2) Работа у доски. Слова записаны на доске.
Вода, цветок, гроза, роса, пчела, трава, сова, деревья, бревно, местечко, ночное, зеленеть, корешок
-Что необычного вы заметили?
-(Две безударные гласные в корне.)
-Как же их проверить? Можно сразу проверить две безударные гласные?
Как поступить?
Составим алгоритм (на доске):
1. Запишем слово
2. Поставим ударение
3. Выделим корень
4. Подчеркнём безударные гласные
5. Подберём к ним проверочные слова
Зеленеть - зелень, зелёный
Корешок - корень, коренья
3) Групповая работа. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова) оценивание. Опора на слова на доске.
1группа |
В л…су после гр...зы з…л…неет тр…ва. В…дой напился каждый к…р…шок. |
2 группа |
Р…са блестит на тр…ве, на в…твях д…ревьев. Пч…ла села на цв…ток. |
3 группа |
Пот…мнело, н…чное небо. С…ва нашла укромное м…стечко над бр…вном. |
- Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось? (текст)
- О чём в нём говорится?
- Какое задание можем предложить с этим текстом? (озаглавить)
-Придумайте заголовок к этому тексту.
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. (слайд 11)
8. Итог урока.
- Над какой темой сегодня работали?
-Какова была цель урока? (Уметь находить орфограмму- безударную гласную.
Подбирать проверочные слова. Запомнить слова с непроверяемой гласной )
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
-(Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.)
- Вы молодцы! Хорошо потрудились, прошли все испытания. Злючка-закорючка побеждена и все гласные свободны.
9. Рефлексия. (слайд 12)
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?
10.Запись домашнего задания.
Придумать и записать 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова. Составить и записать предложения с этими словами.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдулкаримов Газимагомед Магомедович
→ gazi 02.11.2019 0 20977 790 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы