Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о составе слова"; 3 класс


Технологическая карта урока по русскому языку. УМК «Школа России», 3А класс.

 

Тема урока Обобщение знаний о составе слова

Дата: 13.11.19

Класс: 3А

Цель урока: создание условий для обобщения знаний о составе слова.

Задачи урока

1. Закрепить знания о сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание, корень, основа;

2.Развивать умения правильно определять и графически обозначать части слова, орфографическую зоркость, внимание;

3. Воспитывать уважение к окружающим людям, доброжелательность, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик повторит умножение и деление.

Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;

Личностные: умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: умение развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;

Познавательные УУД:умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, презентация.

 

 

 

 

 

 

Структура урока

«открытия» нового знания

Время

(мин)

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

2

Приветствует класс.

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность с помощью стихотворения.

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок прошел не зря

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня у нас будет не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Морфемика»

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение к деятельности;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

3

У вас на парте лежат фигуры, составьте из них модель.

- Что получилось?

- Как вы думайте почему именно дом?

- Что это?

- Как вы понимаете смысл этого слова?

-Что оно обозначает?

-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

-А знаете ли вы Советского ученого конструктора, главного организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия и основоположника практической космонавтики?

Составляют модель

 

Дом

 

Слова состоят из частей и также строятся.

Конструктор

 

Конструктор – это, тот кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо

Это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.

 

ЭТО СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД

 

Минутка чистописания

 

3

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Какие буквы мы сегодня прописываем?

Чтоб буквы правильно писать

Минутку каллиграфии надо начать.

Буквы ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

-Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Если все написано аккуратно, веселый смайлик. Есть ошибки, грустный смайлик. Молодцы

 

Работа в тетрадях, записывают дату, классная работа.

 

 

Прописывают буквы.

 

 

Выполняют взаимопроверку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД

 

Построение проекта выхода из затруднения

3

Сегодня  мы отправимся в путешествие в Страну Морфемику. Там живут удивительные существа – морфемы –части слова.

Какие части слова вы знаете?

- Какая цель нашего урока? Что мы должны повторить?

 

 

Приставку, корень, суффикс, окончание, основа.

 

Формулируют цель урока

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Реализация построенного проекта

 

10

-Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

М ОРОЗ

 

Что такое окончание? Выделите в слове «морозы» окончание.

 

М ОРОЗЫ

 

Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: 

 

ЗАМОРОЗКИ

Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

МОРОЗНЫЙ

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.

- Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Есть мясо или капуста.

Ответ: Пирог

- Наше новое словарное слово ( пирог)

 

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Пирог

 

 

 

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Познавательные - решение проблемы, и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

5

- Что же такое однокоренные слова? уч. стр. 97 упр.184

 

 

 

- У окончания много тайн, которые вы будете раскрывать на уроках русского языка. У окончания много тайн, которые вы будете раскрывать на уроках русского языка.

 

- Прочитайте этот текст.

- Сложно? Почему?

- Что нужно сделать?

- Выполните задание

Слова у которых одинаковый корень и общее лексическое значение.

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста

Испытывают сложности в чтение текста. Нет окончаний.

Вставить окончания и выделить их. Работают самостоятельно

Личностные УУД:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД: 

-формирование умения учитывать позицию собеседника.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

 

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Словесный конструктор 

Кто больше за 3 минуты составит и запишет родственных слов с корнем –ДРУГ-.

 

 

 

Выполняют самостоятельная работу на карточках, взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Включение в систему знаний и повторение

 

3

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Довольны ли вы нашим путешествием? Что вам понравилось?

- Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу?

 

Повторить части слова

 

Да, достигли

Высказывают свое мнение

Знать все части слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

3

Закончи предложение:

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- Я могу похвалить себя за …

- Мне не удалось сделать …

- Мне нужно поработать над …

- Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу.

Домашняя работа – подготовиться к диктанту

Оценивают свою деятельность на уроке.
 

Записывают домашнюю работу.

Познавательные : рефлексия;

Личностные: высказывает свое мнение

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о составе слова"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна  Публикатор
04.12.2019 0 4695 146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК