Конспект урока русского языка "Слово и его значение"; 2 класс


Технологическая карта урока

Класс: 2 г

Учитель: Жаркова Светлана Дмитриевна

УМК: «Перспектива»

Тема: «Контрольная работа по теме «Слово и его значение»»

Тип урока: урок контроля.

Цели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»

Планируемые результаты:

  • Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»

  • Личностныепроявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (контрольная работа)

Этап урока.

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: Словесный

Прием: учебный диалог

А начнем мы наш урок с повторения правил, с которыми мы знакомились в этом разделе

-Кто напомнит нам, что такое омонимы? (Омонимы – слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению)

- Что такое синонимы?(Синонимы - слова, близкие по значению)

Хорошо, молодцы! Давайте подумаем, какую же цель мы поставим на уроке перед собой? (хорошо справиться с контрольной работой)

Вспоминают

Термины по изученной теме

Дают определение

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: слово учителя; выполнение контрольной работы

Давайте познакомимся с содержанием контрольной работы. (см. прил.)

Итак, контрольная работа состоит из 4 заданий. Сначала вам нужно правильно написать диктант.

1 задание – исправить ошибки второклассника, записать предложение без ошибок;

2 задание – вам нужно дать название группам каждой строчки. Будьте внимательны!

3 задание – запишите как вы понимаете значение фразеологизма.

 

Будьте внимательны и думайте прежде чем ответить. Я искренне желаю вам удачи! На выполнение контрольной работы Приступайте!

Знакомятся с содержанием контрольной работы

Получают инструктаж к выполнению работы

Выполняют контрольную работу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

4. Итог урока

Рефлексия

Заканчиваем работу и сдаем. Давайте подведем итоги. Какое задание в контрольной работе вам показалось самым трудным? А с каким заданием вы справились быстрее всего? Какое показалось легче? Кто из вас может назвать себя знатоком русского языка? Почему?

Вы большие молодцы! По традиции после контрольной работы я не задаю домашнего задания. Все могут быть свободны! До новых встреч!

Подводят итоги урока

Оценивают свое состояние

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

 

 

Диктант

Прогулка в рощу.

Осенью мы всем классом пошли в рощу. Осенние листья шуршали под ногами. Они были похожи на ковѐр. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод. Саша Морозов и Коля Иванов нашли старое птичье гнездо. Вера Галкина и Маша Васильева собрали под елью шишки. Из них можно сделать забавные игрушки для малышей.

Слова для справок : похожи, ковѐр, сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамматическое задание.

1 вариант

 

1.Найди и исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.

 

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки вятка.

 

2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.

А) Хороший, замечательный — это ____ .

Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это__________ .

В) Горячий — холодный — это_______ .

 

3. Объясни значение фразеологизма.

 

Работать, засучив рукава - __________

 

Грамматическое задание.

2 вариант

 

1.Найди и исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

 

Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.

 

2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.

 

А) Грустный — веселый — это______ .

Б) Морозный, студеный — это______ .

В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_________ .

 

3. Объясни значение фразеологизма.

 

Работать, спустя рукава - ___________

 

Грамматическое задание.

1 вариант

 

1.Найди и исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.

 

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки вятка.

 

2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.

А) Хороший, замечательный — это ____ .

Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это__________ .

В) Горячий — холодный — это_______ .

 

3. Объясни значение фразеологизма.

 

Работать, засучив рукава - __________

 

Грамматическое задание.

2 вариант

 

1.Найди и исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

 

Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.

 

2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.

 

А) Грустный — веселый — это______ .

Б) Морозный, студеный — это______ .

В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_________ .

 

3. Объясни значение фразеологизма.

 

Работать, спустя рукава - ___________

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Слово и его значение"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаркова Светлана Дмитриевна  Публикатор
09.12.2019 0 4891 354

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК