Конспект урока русского языка "Слово и его значение"; 2 класс
Технологическая карта урока
Класс: 2 г
Учитель: Жаркова Светлана Дмитриевна
УМК: «Перспектива»
Тема: «Контрольная работа по теме «Слово и его значение»»
Тип урока: урок контроля.
Цели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»
Планируемые результаты:
-
Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»
-
Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (контрольная работа)
Этап урока. Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Орг. момент Мотивационный |
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. |
Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: Словесный Прием: учебный диалог |
А начнем мы наш урок с повторения правил, с которыми мы знакомились в этом разделе -Кто напомнит нам, что такое омонимы? (Омонимы – слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению) - Что такое синонимы?(Синонимы - слова, близкие по значению) Хорошо, молодцы! Давайте подумаем, какую же цель мы поставим на уроке перед собой? (хорошо справиться с контрольной работой) |
Вспоминают Термины по изученной теме Дают определение
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесный Прием: слово учителя; выполнение контрольной работы |
Давайте познакомимся с содержанием контрольной работы. (см. прил.) Итак, контрольная работа состоит из 4 заданий. Сначала вам нужно правильно написать диктант. 1 задание – исправить ошибки второклассника, записать предложение без ошибок; 2 задание – вам нужно дать название группам каждой строчки. Будьте внимательны! 3 задание – запишите как вы понимаете значение фразеологизма.
Будьте внимательны и думайте прежде чем ответить. Я искренне желаю вам удачи! На выполнение контрольной работы Приступайте! |
Знакомятся с содержанием контрольной работы Получают инструктаж к выполнению работы Выполняют контрольную работу |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников |
4. Итог урока Рефлексия |
Заканчиваем работу и сдаем. Давайте подведем итоги. Какое задание в контрольной работе вам показалось самым трудным? А с каким заданием вы справились быстрее всего? Какое показалось легче? Кто из вас может назвать себя знатоком русского языка? Почему? Вы большие молодцы! По традиции после контрольной работы я не задаю домашнего задания. Все могут быть свободны! До новых встреч! |
Подводят итоги урока Оценивают свое состояние Прощаются |
Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Диктант
Прогулка в рощу.
Осенью мы всем классом пошли в рощу. Осенние листья шуршали под ногами. Они были похожи на ковѐр. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод. Саша Морозов и Коля Иванов нашли старое птичье гнездо. Вера Галкина и Маша Васильева собрали под елью шишки. Из них можно сделать забавные игрушки для малышей.
Слова для справок : похожи, ковѐр, сделать.
Грамматическое задание. 1 вариант
1.Найди и исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.
В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки вятка.
2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов. А) Хороший, замечательный — это ____ . Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это__________ . В) Горячий — холодный — это_______ .
3. Объясни значение фразеологизма.
Работать, засучив рукава - __________
|
Грамматическое задание. 2 вариант
1.Найди и исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.
Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.
2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Грустный — веселый — это______ . Б) Морозный, студеный — это______ . В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_________ .
3. Объясни значение фразеологизма.
Работать, спустя рукава - ___________
|
Грамматическое задание. 1 вариант
1.Найди и исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.
В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки вятка.
2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов. А) Хороший, замечательный — это ____ . Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это__________ . В) Горячий — холодный — это_______ .
3. Объясни значение фразеологизма.
Работать, засучив рукава - __________
|
Грамматическое задание. 2 вариант
1.Найди и исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.
Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.
2. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Грустный — веселый — это______ . Б) Морозный, студеный — это______ . В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_________ .
3. Объясни значение фразеологизма.
Работать, спустя рукава - ___________
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаркова Светлана Дмитриевна
→ Публикатор 09.12.2019 0 4891 354 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.