Конспект урока русского языка "Корень. Однокоренные слова"; 2 класс


 

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Потапчик Т.Х.

Класс 2

УМК «Школа России»

Предмет «Русский язык»

Тема: «Корень. «Однокоренные слова»

Тип урока «Урок открытия нового знания»

Место и роль урока в изучаемой теме 1урок

Цель: Способствовать развитию умению видеть в слове корень и уметь определять группы слов с одинаковыми корнями.

 Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

умеет находить однокоренные слова, выделяет корень слова;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Работать в парах, внимательно слушать и слышать собеседника, уметь договариваться, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

 

 

Ход урока

 

Название

этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

 

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

фронтальная

Создает эмоциональ

ный настрой на занятие:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляет внимание.

Регулятивные: осуществляет самоорганизацию.

Наблюдение

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению учебного действия

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует диалог с учащимися на поиск особенностей написанных слов, создаёт условия для повторения словарных слов

Чистописание.

(загадки к словам)

Зяяц, ребята, корень, корова, собака.

-Найдите лишнее слово. По каким признакам определили?

-Какие значения имеет это слово? Где можно узнать значение этого слова, если затрудняетесь ответить? (в толковом словаре)

-Что можно сказать об этом слове? (многозначное)

Отрабатывают каллиграфическое письмо.

Работают со словами,

Определяют орфограммы.

Осуществляют взаимопроверку.

 

 

Регулятивные:

Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивает операции мышления (классифицирует объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формирует умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

наблюдение

3

Постановка учебной задачи

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

фронтальная

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

-Ребята, корень есть не только у зуба или дерева, корень есть и у слов.

-Какой будет тема урока? Чему будем учиться?

(что такое корень и как его найти в слове)

 

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу

 

Познавательные:

умение работать с информацией, представленной в устной и письменной формах.

Коммуникативные: оформляет мысли в устной форме.

Регулятивные:

ставит цель и определяет учебную задачу урока.

наблюдение

4

Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)

 

Организовать обучение для изучения определения корня в родственных словах.

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль над выполнением задания. Организует коллективную проверку задания

-Для этого мы выполним задание. Я буду называть предложение, а вы обозначать одним словом.

- В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

-Человек, который ловит рыбу?

-Название дня, когда в столовой готовят рыбу?

(рыба, рыбак, рыбный)

-Как называются эти слова? Почему?

-Назовите у родственных слов общую часть.

-Эта общая часть и есть корень.

-Тогда как будут называться родственные слова, если у них общая часть -корень?

-Сравните с правилом на стр.31

 

Выполняют работу, доказывают свой ответ, пытаются сформулировать правило, сравнивают его с правилом в учебнике, проговаривают друг другу.

 

Личностные:

Выражает положительное отношение к процессу познания, проявляет желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности (сравнивает с эталоном)

Коммуникативные:

Проявляет активность, строит речевые высказывания, соблюдает правила общения, осуществляет взаимный контроль.

наблюдение

5

Физминутка .

 

 

 

 

 

 

6

Первичное закрепление

Составить алгоритм нахождения корня слова.

 

 

парная

Проверяет понимание способа действия.

Даёт образец короткого доказательства

Алгоритм

- Прочитать слова

-Определить лексическое значение слов.

-Указать родственные ли слова.

-Выделить корень.

(час, часок, часовщик, часть)

(нос, носильщик, носик, носатый)

 

 

 

 

Проговаривают алгоритм работы с заданными словами.

 

Регулятивные:

Удерживает решение учебной задачи: выбирает действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные:

Применяет правила делового сотрудничества

наблюдение

7

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную деятельность для развития умения определения однокоренных слов, выделять корень.

индивидуаль

ная

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради

Организует взаимопроверку. Откройте учебник на стр. 63. Выполните упр. 90.

Проверьте своё задание с соседом.

Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров.

Регулятивные:

Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Понимает учебный материал.

Коммуникативные:

Осуществляет взаимный контроль

взаимопроверка

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке.

индивидуаль

ная

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию.

Предлагает дифференцированное  домашнее задание.

Осуществляет самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называет основные позиции изученного  материала и как они их усвоил (что получилось, что не получилось и почему).

 

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности Познавательные:

Понимает учебный материал. Коммуникативные:

Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме Личностные:

Способность к самооценке

 

 

смайлики

9

Оценка деятельности на уроке

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке.

индивидуаль

ная

 

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. Работа со смайликами.

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности

работа со смайликами


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Корень. Однокоренные слова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапчик Такзимя Хадыуловна  Публикатор
05.04.2020 0 2302 256

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК