Конспект урока русского языка "Корень. Однокоренные слова"; 2 класс
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Потапчик Т.Х.
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет «Русский язык»
Тема: «Корень. «Однокоренные слова»
Тип урока «Урок открытия нового знания»
Место и роль урока в изучаемой теме 1урок
Цель: Способствовать развитию умению видеть в слове корень и уметь определять группы слов с одинаковыми корнями.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
умеет находить однокоренные слова, выделяет корень слова; |
осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения. |
Работать в парах, внимательно слушать и слышать собеседника, уметь договариваться, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
|
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся
|
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. |
Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность |
фронтальная |
Создает эмоциональ ный настрой на занятие: Мы сюда пришли учиться, |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляет внимание. Регулятивные: осуществляет самоорганизацию. |
Наблюдение |
2 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению учебного действия |
фронтальная
|
Организует диалог с учащимися на поиск особенностей написанных слов, создаёт условия для повторения словарных слов Чистописание. (загадки к словам) Зяяц, ребята, корень, корова, собака. -Найдите лишнее слово. По каким признакам определили? -Какие значения имеет это слово? Где можно узнать значение этого слова, если затрудняетесь ответить? (в толковом словаре) -Что можно сказать об этом слове? (многозначное) |
Отрабатывают каллиграфическое письмо. Работают со словами, Определяют орфограммы. Осуществляют взаимопроверку.
|
Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивает операции мышления (классифицирует объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формирует умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
наблюдение |
3 |
Постановка учебной задачи |
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Б) Согласовать цель и тему урока. |
фронтальная |
Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. -Ребята, корень есть не только у зуба или дерева, корень есть и у слов. -Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (что такое корень и как его найти в слове)
|
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу
|
Познавательные: умение работать с информацией, представленной в устной и письменной формах. Коммуникативные: оформляет мысли в устной форме. Регулятивные: ставит цель и определяет учебную задачу урока. |
наблюдение |
4 |
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
|
Организовать обучение для изучения определения корня в родственных словах. |
фронтальная
|
Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль над выполнением задания. Организует коллективную проверку задания -Для этого мы выполним задание. Я буду называть предложение, а вы обозначать одним словом. - В воде она живет, Нет клюва, а клюет. -Человек, который ловит рыбу? -Название дня, когда в столовой готовят рыбу? (рыба, рыбак, рыбный) -Как называются эти слова? Почему? -Назовите у родственных слов общую часть. -Эта общая часть и есть корень. -Тогда как будут называться родственные слова, если у них общая часть -корень? -Сравните с правилом на стр.31
|
Выполняют работу, доказывают свой ответ, пытаются сформулировать правило, сравнивают его с правилом в учебнике, проговаривают друг другу.
|
Личностные: Выражает положительное отношение к процессу познания, проявляет желание узнать новое. Регулятивные: Оценивает результаты своей деятельности (сравнивает с эталоном) Коммуникативные: Проявляет активность, строит речевые высказывания, соблюдает правила общения, осуществляет взаимный контроль. |
наблюдение |
5 |
Физминутка . |
|
|
|
|
|
|
6 |
Первичное закрепление |
Составить алгоритм нахождения корня слова. |
парная |
Проверяет понимание способа действия. Даёт образец короткого доказательства Алгоритм - Прочитать слова -Определить лексическое значение слов. -Указать родственные ли слова. -Выделить корень. (час, часок, часовщик, часть) (нос, носильщик, носик, носатый) |
Проговаривают алгоритм работы с заданными словами.
|
Регулятивные: Удерживает решение учебной задачи: выбирает действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Личностные: Применяет правила делового сотрудничества |
наблюдение |
7 |
Самостоятельная работа |
Организовать самостоятельную деятельность для развития умения определения однокоренных слов, выделять корень. |
индивидуаль ная |
Организует самостоятельную работу в рабочей тетради Организует взаимопроверку. Откройте учебник на стр. 63. Выполните упр. 90. Проверьте своё задание с соседом. |
Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров. |
Регулятивные: Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Понимает учебный материал. Коммуникативные: Осуществляет взаимный контроль |
взаимопроверка |
8 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). |
Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке. |
индивидуаль ная |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание. |
Осуществляет самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называет основные позиции изученного материала и как они их усвоил (что получилось, что не получилось и почему).
|
Регулятивные: Оценивает результаты своей деятельности Познавательные: Понимает учебный материал. Коммуникативные: Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме Личностные: Способность к самооценке
|
смайлики |
9 |
Оценка деятельности на уроке |
Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке. |
индивидуаль ная |
|
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. Работа со смайликами. |
Регулятивные: Оценивает результаты своей деятельности |
работа со смайликами |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапчик Такзимя Хадыуловна
→ Публикатор 05.04.2020 0 2302 256 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.