Конспект урока русского языка "Учимся писать гласные и согласные в корне слова"; 2 класс
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
«УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Составил учитель: Неронова Нина Назаровна,
Тема: «Учимся писать гласные и согласные в корне слова».
Цель: - продолжать закреплять умения детей подбирать проверочные слова на безударную
гласную и парную по звонкости- глухости согласную.
Задачи: - определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные,
парные по звонкости- глухости согласные) в корне слова;
- применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную
букву;
- отрабатывать написание словарных слов;
- развивать орфографическую зоркость;
ХОД УРОКА.
-
ОРГ.МОМЕНТ
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Будем мы писать трудиться
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.
- А давайте немного побеседуем с вами.
- Где ваши родители и вы проводите выходные дни летом? Весной? Осенью?
- Кто из вас видел бурундука, ежа, зайца, белку?
- Что знаете о них?
- Какие впечатления у вас остались от отдыха на природе?
- Кто из вас хотел бы посетить те же места?
- Почему люди стремятся отдыхать в лесу, на лугу, у речки, у озера?
Потому что природа – наш друг. А друзей любят и берегут. А еще мы постоянно учимся у матушки – Природы.
-
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг,
Он им протянет сотни рук,
И тысячи ладошек…(ЛЕС)
- Добро пожаловать в волшебное царство Природы. А здесь живет мудрая бабушка Сова. Она охраняет всё это царство.
СОВА: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости к матушке – Природе, где мы
вспомним правила поведения в природе, правописание слов с безударной
гласной в корне и парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
НЕ СОРИ !
Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес –
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
(Кроссворд в тетради на печатной основе «Пишем грамотно» стр. 37 Упр. 4)
-
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
Упражнение «Верни слова на свои места».
(А. Блок)
ЗАМЕТНЕЙ И
НА ПАШНЕ
И ДЕТСКИЕ
НАД ЛУГОМ
(демонстрируется вид природы весной)
-
ФИЗМИНУТКА
Мы сейчас все дружно встанем,
Влево, вправо – повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх, и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
-
ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
С
НЕ ШУМИ !
ОВА: Второе правило поведения на природе:
Будете шуметь, распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни.
Разбудите животных, которые впали в спячку.
Упражнение «Найди пропавшие буквы»
ГНЕЗДО ДИКОЙ УТКИ ПОХОЖЕ НА СЛОЁНЫЙ ПИРО_.
ДРОЗ _ ПОСТРОИЛ СЕБЕ ИЗ ТРА _ КИ КОВШИК.
СТРИ _ ВЫБРАЛ ДЛЯ ЖИЛЬЯ КРУТОЙ БЕРЕ _.
А ВОТ КУКУ _ КА ГНЁЗ _ НЕ СТРОИТ.
С
НЕ ГУБИ !
ОВА: А последнее правило - Не рвите цветы, не ломайте ветки, не
разрушайте муравейники…Берегите нашу природу!!!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
(Е. Карганова)
ВЫВОД:
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? – Нет грядок.
А тетрадка? – Нет тетрадок.
Зубки! Изменили – зубы.
Шубки! Проверяем – шубы.
Ждем снежинок и салазок.
И побольше чудных сказок.
-
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ.
(запись на доске) с фотоаппаратом:
Нел_гко сн_мать зв_рей!
Заяц просит: «Поск_рей!»
Мышь п_щит: «Б_юсь немно_ко,
Что увидит снимо_ ко_ка!»
«Ук_лю, - гр_зится ё_, -
Если снимка не пришлешь!»
(В. Берестов)
- Ребята, давайте вернемся назад, к началу урока и подведем итог нашей с вами сегодняшней работы.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Т. Стр.9, 3, 40
ДЕВИЗ: «Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!» »
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неронова Нина Назаровна
→ Публикатор 28.06.2020 0 2755 265 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.