Конспект урока русского языка "Учимся писать гласные и согласные в корне слова"; 2 класс


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

 

 

 

«УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил учитель: Неронова Нина Назаровна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Учимся писать гласные и согласные в корне слова».

 

Цель: - продолжать закреплять умения детей подбирать проверочные слова на безударную

гласную и парную по звонкости- глухости согласную.

 

Задачи: - определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные,

парные по звонкости- глухости согласные) в корне слова;

- применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную

букву;

- отрабатывать написание словарных слов;

- развивать орфографическую зоркость;

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

  1. ОРГ.МОМЕНТ

 

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы писать трудиться

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

 

- А давайте немного побеседуем с вами.

- Где ваши родители и вы проводите выходные дни летом? Весной? Осенью?

- Кто из вас видел бурундука, ежа, зайца, белку?

- Что знаете о них?

- Какие впечатления у вас остались от отдыха на природе?

- Кто из вас хотел бы посетить те же места?

- Почему люди стремятся отдыхать в лесу, на лугу, у речки, у озера?

Потому что природа – наш друг. А друзей любят и берегут. А еще мы постоянно учимся у матушки – Природы.

 

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук,

И тысячи ладошек…(ЛЕС)

- Добро пожаловать в волшебное царство Природы. А здесь живет мудрая бабушка Сова. Она охраняет всё это царство.

 

СОВА: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости к матушке – Природе, где мы

вспомним правила поведения в природе, правописание слов с безударной

гласной в корне и парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

 

НЕ СОРИ !

Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес –

 

 

 

 

  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

(Кроссворд в тетради на печатной основе «Пишем грамотно» стр. 37 Упр. 4)

 

  1. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

 

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

 

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь пишите смело.

 

Упражнение «Верни слова на свои места».

 

 

 

(А. Блок)

 

ЗАМЕТНЕЙ И

НА ПАШНЕ

И ДЕТСКИЕ

НАД ЛУГОМ

 

 

 

(демонстрируется вид природы весной)

 

  1. ФИЗМИНУТКА

Мы сейчас все дружно встанем,

Влево, вправо – повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх, и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

 

  1. ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

С

НЕ ШУМИ !

ОВА: Второе правило поведения на природе:

 

 

Будете шуметь, распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни.

Разбудите животных, которые впали в спячку.

 

Упражнение «Найди пропавшие буквы»

ГНЕЗДО ДИКОЙ УТКИ ПОХОЖЕ НА СЛОЁНЫЙ ПИРО_.

ДРОЗ _ ПОСТРОИЛ СЕБЕ ИЗ ТРА _ КИ КОВШИК.

СТРИ _ ВЫБРАЛ ДЛЯ ЖИЛЬЯ КРУТОЙ БЕРЕ _.

А ВОТ КУКУ _ КА ГНЁЗ _ НЕ СТРОИТ.

 

С

НЕ ГУБИ !

ОВА: А последнее правило - Не рвите цветы, не ломайте ветки, не

 

 

разрушайте муравейники…Берегите нашу природу!!!

 

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодках роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

(Е. Карганова)

 

ВЫВОД:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? – Нет грядок.

А тетрадка? – Нет тетрадок.

Зубки! Изменили – зубы.

Шубки! Проверяем – шубы.

Ждем снежинок и салазок.

И побольше чудных сказок.

 

  1. ФИЗМИНУТКА

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ.

(запись на доске) с фотоаппаратом:

 

Нел_гко сн_мать зв_рей!

Заяц просит: «Поск_рей!»

Мышь п_щит: «Б_юсь немно_ко,

Что увидит снимо_ ко_ка!»

«Ук_лю, - гр_зится ё_, -

Если снимка не пришлешь!»

(В. Берестов)

 

- Ребята, давайте вернемся назад, к началу урока и подведем итог нашей с вами сегодняшней работы.

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Т. Стр.9, 3, 40

 

ДЕВИЗ: «Пойми живой язык природы

И скажешь ты: «Прекрасен мир!» »

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Учимся писать гласные и согласные в корне слова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неронова Нина Назаровна  Публикатор
28.06.2020 0 2755 265

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК