Конспект урока русского языка "День птиц. Последовательность предложений в тексте"; 2 класс
Технологическая карта изучения темы “День птиц. Последовательность предложений в тексте”
Тип урока |
Урок-проект развития речи (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель |
Закрепить у учащихся умение восстанавливать деформированный текст, находить связь предложений в тексте. |
Планируемые результаты |
Личностные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Метапредметные: – Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; высказывать своё предположение. – Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. – Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: – Уметь находить связь предложений в тексте. – Уметь излагать связно свои мысли. – Уметь письменно изложить созданный текст и дополнить его своими мыслями. |
Оборудование: |
1. Конверты с заданиями:
|
Организация пространства |
0Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, окружающий мир, технология. |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
I. Эмоциональный настрой |
Слайд 1 Демонстрация видеозаписи |
Ответы детей на поставленные вопросы. |
– Расскажите, какие чувства возникали у вас во время просмотра слайдов? |
Оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию. |
II. Актуализация знаний. Цели: – организовать актуализацию умений составлять текст из разрозненных предложений; |
Слайд 2 Учитель читает предложения и убирает лишние. На слайде открывается изображение птицы. |
Дети хлопком выбирают нужные предложения. |
– Посмотрите на доску, прочитайте предложения и, опираясь на свои знания, выберите только признаки весны. |
|
Беседа об отличии книг, журналов и газет. |
Отвечают на поставленные вопросы: книги, газеты, журналы. |
– где мы можем встретить текст? |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний |
|
|
Делают вывод, что журнал – издание периодическое. |
– чем отличается книга от журнала? |
|
|
Слайд 3 |
Так как на слайде открыта птица, то дети легко догадываются, что журнал будет посвящен птицам. |
– сегодня мы начнем создание серии журналов о природе. И первый выпуск посвятим… Как вы думаете, кому будет посвящен первый выпуск нашего журнала? |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
|
Слайд 4 Сопровождение гомоном и щебетаньем птиц. Учитель организует просмотр инсценировки детей. |
Показывают инсценировку о разговоре птиц на весенней проталинке. |
|
|
|
Беседа по инсценировке. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
– Что узнали из сценки такого, чего не знали раньше? |
|
|
Организует орфографическую работу. Слайд 5 Для проверки использовать щелчок. |
Составляют предложение, находят знакомые орфограммы, решают орфографические задачи, записывают предложение по памяти. |
Составьте предложение из разбросанных слов, оно и станет эпиграфом к нашим статьям первого журнала. |
Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Познавательные УУД). |
|
III. Изучение нового Цели: – выявить место (шаг, операция) затруднения; |
Проработка образа –конечного результата |
Дети отвечают на поставленные вопросы и выявляют, какие моменты в решении самые трудные и как решить возникшие трудности |
– Приступим к созданию нашего журнала. |
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: – организовать постановку цели урока; |
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Слайд 6 |
Фиксируют индивидуальное затруднение. (Материал для приложений дети подыскивают предварительно, после выбора темы проекта.) |
– Для того, чтобы создать журнал нужен целый штат сотрудников. Вот я вам предлагаю побыть сотрудниками издательства. Конверт №1 для художников-оформителей. Конверт №2 для научных редакторов. Конверт №3 для корректировщиков. Конверт №4 для литературных редакторов. – все обработанные материалы вы передаете верстальщику, и он с помощью клея и ножниц оформляет страницу по образцу на слайде. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Процесс выполнения проекта Цели: – развивать умение определять последовательность промежуточных целей в достижении конечного результата. |
Организует усвоение учениками нового способа действий. Помогает ученикам, испытывающим затруднение. |
Выполняют задание, опираясь на инструкцию учителя. |
Распределите роли и конверты в группах. Поработайте. |
Формирование самостоятельного создания способа решения проблемы творческого и поискового характера (познавательные УУД) |
VI. Физкультминутка |
Слайд 7 Создает условие для развития мелкой моторики руки. |
Лепят жаворонков. |
А вы знаете, что 21 марта по старинному русскому обычаю выпускают на волю певчих птиц и с этого дня начинается месяц птиц. Ребята развешивают на деревьях домишки-скворечники, дуплянки, связывают кусты для гнездования птиц. А еще в этот день пекут “жаворонки”-булочки с носиком и изюминками вместо глаз. |
Формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, к бережному отношению к традициям. |
VII. Конечный результат проекта. Работа с текстом. Цели: – организовать взаимопроверку; |
Слайд 8. Организует фиксирование нового содержания. |
Дети читают текст и устно дополняют его, опираясь на свой багаж знаний и наблюдений. |
– Я попрошу проверить оформление страничек по образцу и выложить получившиеся странички на край стола. (После работы проектор выключается.) – Поднимите руку те, кто доволен получившимся результатом. |
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
|
Организует орфографическую и словарную работу. |
Дети делятся словами, которые вызвали у них затруднения и помогают друг другу их понять |
Работа с текстом. – Обратите внимание на текст. |
Умение применить на практике полученные знания и умения Построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД) |
VIII. Самостоятельная работа. |
Организует помощь в затруднениях учеников во время самостоятельной работы. |
Записывают изложение предложенного текста. |
– Перечитайте получившийся текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение данного текста, дополняя его новыми знаниями, полученными на уроке. |
|
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – зафиксировать новое содержание урока; |
Организует самооценку учебной деятельности |
Дети одевают на себя шапочки и грудки. |
Теперь я попрошу по одному представителю от каждой группы выйти ко мне со страничками . Сложим странички в обложку (Заранее приготовленную учителем) и скрепим журнал. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
|
Организует рефлексию. |
Дети берут таблички и проходя по классу по очереди задают свой вопрос ученикам. Дети отвечают. |
Теперь Вы должны найти атрибуты своей птички и надеть их на себя. Вы – птички-журналисты. ТАБЛИЧКИ: Я научился… – Я предлагаю всем поучаствовать в голосовании: Перед вам три кормушки: 1 – мне было очень интересно на уроке. Посадите своих вылепленных птичек на кормушку, которая отражает ваши чувства к концу урока. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Х. Домашнее задание |
Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Запись домашнего задания. |
Составить рассказ о перелетных птицах. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шмидт Анна Владимировна
→ Публикатор 05.07.2020 0 2204 247 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.