Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Правила бывают разные"; 3 класс
Внеклассное занятие
по русскому языку
«Правила бывают разные»
Цели:
-
привить интерес обучающихся к изучению русского языка;
-
научить составлять текст агитационного характера (для экологической листовки);
-
способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
-
осмысление обучающимися того, что человек в своей жизни придерживается разного рода правил (правила русского языка, правила поведения в природе, правила поведения среди людей и т. Д.);
-
воспитание ответственного отношения к своим поступкам;
-
осознание обучающимися своей сопричастности к экологическим проблемам родного города.
Технологии: технология развивающего обучения.
Оборудование: презентация; карточки на магнитах со словами «2017 год –«, «Год», «экологии», «в», «России»; листы формата А-4 с термином «Экология» для парной работы; запрещающие экологические знаки на магнитах; распечатанные стихотворения для каждого ученика (деформированные, для работы в 6 группах); листы в линейку для составления чернового варианта экологической листовки для каждого ученика; опорные слова на магнитах для составления экологической листовки: «обращение к жителям», «проблема», «призыв», «пожелание»; рисунок радуги; цветные карандаши у каждого ученика.
Ход занятия
У читель: Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова на карточка. Составьте из них предложение.
(На доске карточки: в - России экологии Год 2017 год )
Должно получиться предложение: 2017 год – Год экологии в России. При затруднении учитель даёт подсказку: Первая карточка – это числительное. (Слайд 2)
Учитель: Как вы думаете, почему этот год объявлен годом экологии. Вспомните, что такое экология? Почему этой проблеме уделяется такое большое значение? На уроках окружающего мира в этом году мы изучали экологические проблемы и как они влияют на людей. (Ответы детей) (Слайды 3-9). Видели ли вы такое в нашем городе?
Учитель: Посмотрите на составленное вами предложение. Что вы можете о нём сказать с точки зрения русского языка? ( Варианты ответов: в этом предложении 5 слов не считая числительного, есть слова с орфограммами, есть слова с 3, 4, 1 слогом и т. Д.)
Учитель: Итак, главное слово в этом предложении какое? (Экология) Что же такое экология? (Ответы детей) (Слайд 10).Чтение текста слайда одним учеником вслух.
У читель: А сейчас задание. У вас на каждой парте лист с термином «экология». Вам нужно дорисовать схему: между кем это взаимодействие? Кто относится к живым организмам? Что относится к окружающей среде? Поработайте в парах. Проверка: Слайд 11. Какие орфограммы встречаются в записанных вами словах?
Экология – это наука о
в заимоотношениях живых
организмов между собой
и окружающей средой.
Учитель: Итак, вы записали в схему слова: животные, растения, человек и т. Д. Подберите к каждому из этих слов прилагательные и запишите их рядом с этим словом. Не забудьте про орфограммы.(Например, человек(какой?): умный заботливый и т.д.). Проверка: Какие прилагательные вы подобрали?
Учитель: А теперь попробуйте подобрать к словам в нашей схеме прилагательные по такому признаку. Какому? (Учитель показывает рисунок радуги) (Ответ детей: по цвету). Подумайте, с каким цветом у вас ассоциируется растения, животные. Объясните, почему вы выбрали этот цвет. (Например, растения – зелёный и т. Д.)
Учитель: Как вы думаете, к какому слову из нашей схемы подойдёт красный цвет? Подумайте, символом чего является красный цвет? Где в жизни вы с ним встречались? (Ответы детей: красный цвет – опасность, красная книга, дорожные знаки и т. Д.)
Учитель: Кто может представлять опасность в нашей схеме? (Человек)Какую опасность он может представлять? (Для природы, быть бандитом и др.). Как человек опасен для природы? (Он неправильно ведёт себя в природе, нарушает правила поведения в природе и др.)
Вывод: Из-за человека возникают в природе экологические проблемы.
Учитель: Мы сейчас с вами вспомним правила поведения в природе. У вас у каждого лежат листочки со стихотворениями. Задание: Нужно вставить пропущенные буквы и восстановить стихотворение. Из стихотворения вы поймёте, какое правило поведения в природе нарушено. Сначала вы попробуете самостоятельно поработать со стихотворением. Потом обсудите его с соседями – работа на 4 человек. Потом на доске найдёте экологический знак, соответствующий вашему стихотворении и объясните правило.
1 группа К…лючий и см…шной. Нашли мы ёжика (в)л…су Пускай по кухне бегает И принесли д…мой.
Подсказка: Первое слово первой строки – это глагол с приставкой.
|
2 группа Л…тают (на)п…лянке. Мы поймаем их сачком – Бабочки кр…сивые Пускай живут в ст…клянной банке.
Подсказка: Первое слово первой строки – это существительное.
|
3 группа Ветки я срываю. В л…су много ком…ров Летом (по)лесу иду, Их я отгоняю.
Подсказка: Первое слово первой строки отвечает на вопрос когда?
|
4 группа В…селит зв…рюшек всех. По л…сной тр…пе идём, Наш задорный громкий смех Песни звонкие п…ём.
Подсказка: Первое слово первой строки – это предлог.
|
5 группа От д…ревьев в л…су тень. И костёр там разозжём. Ст…ит жаркий летний день, Там, в т…ни, мы отдохнём,
Подсказка: Первое слово первой строки – это глагол.
|
6 группа Какие милые …ни! Погладим их немно…ко. (В)тр…ве мы птенчиков нашли. Возьмём мы их в ладо…ки,
Подсказка: Первое слово первой строки – это предлог.
|
Учитель: Посмотрите на остальные экологические знаки. Какие ещё правила поведения в природе нужно соблюдать? (Ответы детей).
Учитель: А в нашем городе есть экологические проблемы? Нарушают ли жители нашего города правила поведения в природе? Как? (Ответы детей).
Учитель: А как вы думаете, можно ли жителей нашего города как-то призвать к выполнению правил поведения в природе, чтобы они обратили внимание на своё поведении? Как? (Ответы детей). Подумайте, каким образом людей оповещают о чём-то, чтобы об этом знало много людей? (Пишут объявления)
Вывод: Нужно написать объявление с обращением к жителям города.
Учитель: Такого вида объявления называются экологическими листовками. Мы её сейчас попробуем составить. Каково будет содержание нашей листовки, о чём она будет? (Выслушиваются предложения детей).
Учитель: Посмотрите на доску. Я вам в помощь приготовила опорные слова, которые нам помогут составить листовку. (На доске карточки на магнитах со словами : «обращение к жителям», «проблема», «призыв», «пожелание»).
У читель: Итак, возьмите листок в линейку. Сейчас будем составлять черновой вариант нашей листовки. (Коллективное составление листовки).
Обращение к жителям
К ак обратимся к жителям? Как правильно написать это предложение?
Проблема
К акие же проблемы в нашем городе? Что на улицах города вам не нравится?
Призыв
К чему будем призывать жителей?
П ожелание
Какие пожелания выскажем о состоянии нашего города?
Вариант экологической листовки:
Уважаемые жители города!
Наш город очень грязный. Везде валяется мусор. Жители не пользуются урнами и мусорными контейнерами.
Не устраивайте во дворах домов мусорные свалки. Пользуйтесь мусорными контейнерами!
Не бросайте окурки!
Убирайте за своими питомцами на улице!
Не кидайте мусор, пользуйтесь урнами!
Организуйте субботники по уборке своих дворов!
Пусть наш город будет чистым! Давайте сделаем его красивым и ухоженным!
(При написании листовки учитель обращает внимание детей на правильность составления предложений, их оформления и др.)
Учитель: Свои листовки вы сможете дополнить рисунками или приклеить рисунки, которые я вам заготовила, а вы их раскрасите, чтобы ваши листовки были яркими и привлекли внимание жителей. (Слайды 12-16).
(Листовки доделываются на уроке изо или технологии).
Учитель: Ваши листовки должны прочитать жители нашего города. Как же это сделать? Куда повесить листовки? (Дети высказывают своё мнение)
(Учитель обращает внимание детей, что листовки можно повесить только в местах, специально отведённых для этого: доски объявлений около подъездов, доски объявлений около остановок общественного транспорта и т. Д., т. Е. нужно соблюдать правила поведения в общественных местах)
Учитель: (итог занятия) Итак, какое полезное дело мы сегодня с вами сделали? (Ответы детей) Когда вы слышите слово «правило», с чем оно у вас ассоциируется, какие мысли приходят на ум, связанные с этим словом? Какие мы правила упоминали в ходе занятия? (Варианты ответов: правила поведения в природе, правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила русской орфографии и т. Д.)
Учитель: Можно ли сделать вывод о том, что правила бывают разные?
Источники:
-
Молодова Л. П. «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы» / Л. П. Молодова. – Мн.: ООО «Асар», 2004;
-
Ундзенкова А. , Сагирова О. «Русский с увлечением!» - Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2003.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна
→ Публикатор 13.10.2020 0 1133 210 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы