Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"; 3 класс
Конспекта урока русского языка в 3Б классе
по теме: «Имя прилагательное»
Урок: русский язык.
Класс: 3Б
УМК: «Школа России». Русский язык, 3 класс.
Авторы УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема: обобщение по теме: «Имя прилагательное».
Тип урока: обобщение и повторение знаний по теме: «Имя прилагательное».
Цель урока:
-
на основе предложенного материала обобщить изученные знания о признаках имени прилагательного как части речи; грамотно использовать изобразительные средства языка в устной речи.
Прогнозируемые результаты:
-
учащиеся воспроизведут в памяти знания о признаках имени прилагательного как части речи.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), маршрутные листы (двойные листы в широкую или в узкую линию), наглядность для доски, листы самооценки; презентация к уроку, проектор, экран.
Ход урока
-
Организационный этап
Цели:
-
психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии; обеспечить условия для проведения урока;
-
воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
-
Приветствие
-
Организация внимания школьников и ориентирование на успешность
Учитель:
-
Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем!
-
Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и вы получили удовольствие от работы на уроке.
-
Постановка личностных целей
Учитель:
-
Ребята, а задумывались ли вы, с какой целью сегодня пришли на урок? Я постараюсь вам помочь в выборе. На экране Вы видите список личностных целей.
Личностные цели: (на экране)
1) приобрести способность иметь собственное мнение;
2) умение уверенно и легко выполнять различные задания;
3) умение правильно использовать терминологию;
4) умение учиться самостоятельно;
6) быть успешным на уроке.
Учитель:
-
Выберите из этого списка для себя одну или несколько формулировок цели и запишите их номер на полях. Постарайтесь поработать на эту цель (цели) в течение всего урока. В конце урока проанализируем, была ли цель (цели) вами достигнута.
Примечание для учителей
В списке личностных целей, который дублирует перечень личностных результатов, прописанных в цели урока, есть смысл из урока в урок менять количественное соотношение между целями, связанными с предметными результатами (например, под номером 2) и общечеловеческими (например, 1). Целесообразно дополнить список личностных целей самой прагматичной (5). Все это следует делать для того, чтобы пронаблюдать, какие цели чаще всего выбирают дети и почему. Тогда можно будет поразмышлять над проблемой мотивации и о ценностных ориентирах детей и их родителей (вместе с родителями на родительском собрании, с детьми на следующих уроках, а с коллегами на педсовете), чтобы оказывать влияние на формирование ценностных установок и мотивов младших школьников.
II.Этап актуализации опыта учащихся
Цели:
-
обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
-
обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления.
-
-
Постановка цели урока
-
Учитель:
-
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это за часть речи? [1]
(Ответы учащихся)
-
-
Определение темы урока
-
Учитель:
-
Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Учащиеся:
-
Мы будем повторять и обобщать знания по теме: «Имя прилагательное».
Учитель:
-
Верно. Мы с вами отправимся в путешествие по стране Имя прилагательное. Перед вами карта путешествия. Давайте с помощью этой карты составим план-маршрут наших действий на уроке. Посмотрите какие остановки нас ожидают впереди.
-
«Тропинка Чистописания» – «Дубрава Словарных слов» – «Сквер Имен прилагательных» – «Парк отдыха» – «Водопад ошибок» – «Цветочная поляна настроения».
Учитель:
-
Как вы думаете, что мы будем делать на этих остановках?
(Ответы учащихся)
Учитель:
-
Верно, мы закрепим знания об имени прилагательном как части речи, выполним много различных заданий. Поэтому в помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие. В добрый путь за знаниями!
Учитель:
-
Сначала оформим маршрутные листы (запись числа на отдельных тетрадных листах).
Но на нашем пути встретились стражники. Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:
Что такое имя прилагательное? Какова роль имен прилагательных в нашей речи?
(Учащиеся рассказывают правило, приводят примеры).
-
-
Орфографическая разминка
-
Учитель:
-
Молодцы! Справились с заданием. Стражники пропустили нас в страну «Имя прилагательное».
-
Отправляемся дальше в путь по тропинке Чистописания.
-
Что вы видите на тропинке? Что вам напомнили следы, которые состоят из букв?
(Следы – окончания имен прилагательных разбросаны на доске).
Учащиеся:
-
Следы нам напоминают окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода.
Учитель:
-
Какие окончания имеют имена прилагательные м.р.; ж.р.; ср.р.? Расположите карточки с окончаниями имен прилагательных в одну строку. На доске окончания имен прилагательных показаны печатными буквами, вы пропишите их в своих маршрутных листах прописными буквами до конца строки.
На доске и в тетрадных (маршрутных) листах запись:
Ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее.
Учитель:
-
Молодцы! Движемся дальше.
-
-
Словарная работа
-
Учитель:
-
Вот мы уже и в дубраве Словарных слов.
-
Я буду загадывать загадки, вы отгадывать и записывать ответы на загадки в маршрутные листы и на доске в один столбик, работая над словами (ударение и орфограммы). Показ слайдов после ответа на загадку.
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она? (ворона) [2]
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (воробей) [3]
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... (сорока) [4]
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя? (снегирь) [5]
Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит пёстрый... (дятел) [6]
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится
Очень миленькая птичка.
А зовут её ... (синичка) [7]
Серенькая птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? …(соловей) [8]
На доске и в тетрадных (маршрутных) листах запись:
Ворона
Воробей
Сорока
Снегирь
Дятел
Синица
Соловей
Учитель:
-
Ребята, как можно назвать все словарные слова одним словом?
Учащиеся:
-
Это все названия птиц.
Учитель:
-
Хорошо. Движемся дальше. Следующая остановка – Сквер Имен прилагательных.
-
-
Проверка понимания изученного.
-
Цели:
-
установить правильность и осознанность изученного материала;
-
выявить пробелы осмысления изученного материала;
-
воспитывать положительные личностные качества: уважение друг к другу.
Учитель:
-
Подберите имена прилагательные к словарным словам.
(Учащиеся подбирают имена прилагательные, вывешивая их на доску – коллективная работа).
Учитель:
-
Определите род имен прилагательных, выделите окончание.
(Учащиеся выполняют задания на месте. Один учащийся выполняет у доски).
Учитель:
-
Составьте небольшие тексты-описания (2 – 3 предложения) описания птиц и запишите в маршрутные листы.
Учитель:
-
Молодцы! Хорошо поработали. Следующая остановка - Парк отдыха.
(Динамическая пауза)
Учитель:
-
Я называю высказывание, если вы с ним согласны, поднимаем руки вверх, если не согласны – хлопаем в ладоши один раз.
-
-
Имя прилагательное – часть речи.
-
Имена прилагательные отвечают на вопросы: Что? Где? Когда?
-
Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
-
Имена прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода?
-
Весна, цветок, облака, солнце – это имена прилагательные.
-
Имена прилагательные могут стоять, как в единственном, так и во множественном числе.
-
-
Развитие умений – применение знания на практике в ходе самостоятельной деятельности (работа в парах)
Цели:
-
обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для дальнейшей самостоятельной работы по изученному материалу;
-
обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Учитель:
-
Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – Водопад ошибок.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, почему следующая остановка называется водопад Ошибок?
-
(Ответы учащихся).
Учитель:
-
Я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу (см. Приложение 1).
-
После выполнения вы обменяетесь работами в паре и оцените работу друг друга. Для оценивания работ вам необходимо раскрасить цветок (5 – красным цветом, 4 – жёлтым цветом, 3 – синим цветом). После проверки, если наши мнения совпадут я выставлю отметки в дневник и журнал. Приступили к работе.
Примечание для учителей
Учащиеся выполняют задания. По окончанию обмениваются работами. Оценивают друг друга. Учащиеся с ОВЗ выполняют индивидуальное задание по карточке (списывают от 2 до 4 предложений, подчеркивают имена прилагательные, указывают число имен прилагательных). Учитель контролирует работу учащихся с ОВЗ, помогает.
-
Подведение итогов. Словесное оценивание. Домашнее задание
Учитель:
-
Вот и подходит наше путешествие к концу, ведь сожалению, все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Ребята, я весь урок наблюдала за вами и видела вашу дружную работу, как грамотно вы помогали друг другу, давали возможность всем учащимся проявить себя. Поэтому вы большие молодцы!
Домашнее задание.
(индивидуальные карточки с заданием)
Рефлексия.
Приложение 1.
Проверочная работа «Имя прилагательное», 1 вариант. Учени (ка, цы) ________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
Наступила ранняя весна. Побежали быстрые ручьи. Из дальних стран летят перелетные птицы. Все рады долгожданной весне!
|
Проверочная работа «Имя прилагательное», 2 вариант. Учени (ка, цы) ________________________ ______________________________________
_____________________________________ _____________________________________
Пришла долгожданная весна. Небо чистое и ясное. Выглянуло яркое солнышко. Расцвели первые подснежники. Прилетели перелетные птицы.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна
→ Публикатор 03.11.2020 0 5865 283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.