Конспект урока русского языка "Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных"; 4 класс
Тема: Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
Цель: 1.упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
УУД
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент.
– Нам сегодня улыбается солнышко. В классе нашем тепло и уютно. Мы улыбаемся друг другу.
2.Минутка чистописания.
-Отгадайте загадку. Слайд 1
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница …(зима)
-Назовите первую букву этого слова.
-Дайте ей характеристику.
*Письмо буквы з и соединений с ней.
*Буква и соединения записаны на доске.
Зз Зз Зз зи зя зу за зл зо
-Подберите однокоренные слова к слову зима.
*Запись однокоренных слов , разбор их по составу.
Зима,зимний,зимушка,зимовка,зимовать.
* Пушистый снег покрыл землю белым ковром.
-Разобрать по членам предложения и по частям речи.
*Два ученика у доски по карточке
1 уч. Фонет.разбор слова ели
2 уч. Морфол.разбор слова в лесу.
*Словарная работа
Аллея,бассейн,календарь, понедельник четверг, пятница,коридор,пассажиры, рюкзак,хоккей,экскурсия,облака.
3.Работа по теме.
1)Самоопределение к деятельности.
-У вас лежат карточки разного цвета.Все они содержат задания для каждого этапа урока.
- Сейчас возьмите карточки желтого цвета.Прочитайте словосочетания.
Радуемся после стужи радуемся стуже
Стекали с крыши стекали по крыше
Вернулся от бабушки поехал к бабушке
-Посмотрите на первый столбик.
-В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)
-Как определили? ( по вопросам и предлогам)
-Поставьте ударение и выделите окончания.
-В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)
-Как определили?( по вопросам и предлогам)
-Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)
-Значит, над чем мы сегодня будем работать?
(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п)
-Сформулируйте тему урока. Слайд 2
2)Определение окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
*коллективно Слайд 3
От деревн_ к речк_, от веточк_ к веточк_, на макушк_ ел_, шел по тропинк_, около грядк_, без помощ_ Снегурочк_, по глупост_ внучк_.
*запись с комментированием
3)Работа по учебнику
4)Самостоятельная работа. Слайд 4
Купил для дочери, катались с горки, по высокой берёзе, к лесной опушке, вышел после болезни, бегал по комнате, ел без соли, стоял у стеночки, двигались к вершине, приехал к дедушке.
*Сверка с доской. Слайд 5
4.Закрепление новых знаний.
-Возьмите карточки оранжевогоцвета. Прочитайте задание.
(Спишите, вставив пропущенные безударные окончания имён существительных. Обозначьте склонение и падеж.)
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание существительного?
(Определить падеж, определить склонение, вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.)
-Выполните задание.
Спросила у мам_ ,пошёл к бабушк_ , вернулись из лагер_ , помогала по дом .,вышел из калитк. ,связала из шерст. ,подлетела к дуб. ,пошел по улиц. ,ехал по площад. ,убежала от медвед. .
5.Работа в парах. Работа с пословицами.
-Возьмите карточки фиолетового цвета.
-Составьте из данных слов пословицы.
Проверка пословиц.
Зима без мороза не бывает.
Зимой без шубы не стыдно,а холодно.
Дрова горят с треском-к морозу.
Найдите существительные в родительном и дательном падежах.Выделите окончания.Укажите падеж.
6.Творческая работа.
- В какие игры играют зимой дети?
- На чём можно кататься зимой?
- Что можно лепить из снега?
- Где можно играть в зимние игры?
- Почему опасно играть на проезжей части дороги?
-Прочитайте задание Слайд 6.
-Составьте предложение используя данные слова: дети, горка, санки.
*Запись с комментированием.
- Определите падеж и склонение существительных, выделить безударные падежные окончания .
-Придумайте 2-3 предложения, чтобы получился текст.
*Самостоятельно.
*Проверка
3. Рефлексия(слайд 9)
-Сегодня на уроке я
-узнал, открыл для себя…
- научился, смог….
- могу похвалить себя и своих одноклассников за …
4.Итог.
5.. Домашнее задание :
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игликова Мария Темешевна
→ Публикатор 13.11.2020 0 4676 401 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.