Конспект урока русского языка "Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных"; 4 класс


Тема: Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Цель: 1.упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

УУД

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


 

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Нам сегодня улыбается солнышко. В классе нашем тепло и уютно. Мы улыбаемся друг другу.


 

2.Минутка чистописания.

-Отгадайте загадку. Слайд 1

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

К нам волшебница …(зима)

-Назовите первую букву этого слова.

-Дайте ей характеристику.

*Письмо буквы з и соединений с ней.

*Буква и соединения записаны на доске.

Зз Зз Зз зи зя зу за зл зо

-Подберите однокоренные слова к слову зима.

*Запись однокоренных слов , разбор их по составу.

Зима,зимний,зимушка,зимовка,зимовать.

* Пушистый снег покрыл землю белым ковром.

-Разобрать по членам предложения и по частям речи.

*Два ученика у доски по карточке

1 уч. Фонет.разбор слова ели

2 уч. Морфол.разбор слова в лесу.

*Словарная работа

Аллея,бассейн,календарь, понедельник четверг, пятница,коридор,пассажиры, рюкзак,хоккей,экскурсия,облака.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-У вас лежат карточки разного цвета.Все они содержат задания для каждого этапа урока.

- Сейчас возьмите карточки желтого цвета.Прочитайте словосочетания.

Радуемся после стужи радуемся стуже

Стекали с крыши стекали по крыше

Вернулся от бабушки поехал к бабушке

-Посмотрите на первый столбик.

-В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)

-Как определили? ( по вопросам и предлогам)

-Поставьте ударение и выделите окончания.

-В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)

-Как определили?( по вопросам и предлогам)

-Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)

-Значит, над чем мы сегодня будем работать?

(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п)

-Сформулируйте тему урока. Слайд 2

2)Определение окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

*коллективно Слайд 3

От деревн_ к речк_, от веточк_ к веточк_, на макушк_ ел_, шел по тропинк_, около грядк_, без помощ_ Снегурочк_, по глупост_ внучк_.

*запись с комментированием

3)Работа по учебнику

4)Самостоятельная работа. Слайд 4

Купил для дочери, катались с горки, по высокой берёзе, к лесной опушке, вышел после болезни, бегал по комнате, ел без соли, стоял у стеночки, двигались к вершине, приехал к дедушке.

*Сверка с доской. Слайд 5

4.Закрепление новых знаний.

-Возьмите карточки оранжевогоцвета. Прочитайте задание.

(Спишите, вставив пропущенные безударные окончания имён существительных. Обозначьте склонение и падеж.)

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание существительного?

(Определить падеж, определить склонение, вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.)

-Выполните задание.

Спросила у мам_ ,пошёл к бабушк_ , вернулись из лагер_ , помогала по дом .,вышел из калитк. ,связала из шерст. ,подлетела к дуб. ,пошел по улиц. ,ехал по площад. ,убежала от медвед. .

 

5.Работа в парах. Работа с пословицами.

-Возьмите карточки фиолетового цвета.

-Составьте из данных слов пословицы.

Проверка пословиц.

Зима без мороза не бывает.

Зимой без шубы не стыдно,а холодно.

Дрова горят с треском-к морозу.

Найдите существительные в родительном и дательном падежах.Выделите окончания.Укажите падеж.


 

6.Творческая работа.

- В какие игры играют зимой дети?

- На чём можно кататься зимой?

- Что можно лепить из снега?

- Где можно играть в зимние игры?

- Почему опасно играть на проезжей части дороги?

-Прочитайте задание Слайд 6.

-Составьте предложение используя данные слова: дети, горка, санки.

*Запись с комментированием.

- Определите падеж и склонение существительных, выделить безударные падежные окончания .

-Придумайте 2-3 предложения, чтобы получился текст.

*Самостоятельно.

*Проверка

3. Рефлексия(слайд 9)

-Сегодня на уроке я

-узнал, открыл для себя…

- научился, смог….

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …

4.Итог.

5.. Домашнее задание :


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игликова Мария Темешевна  Публикатор
13.11.2020 0 4312 396

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК