Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени"; 4 класс
Технологическая карта урока.
Учитель: Щербанич С.В.
Предмет: русский язык
Класс: 4 «В»
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: онлайн-урок с применением интернет-платформы Zoom и образовательного дистанционного ресурса МЭО
Тема урока: Правописание глаголов в прошедшем времени
Место и роль урока в изучаемой теме:урок №2 по освоению новых знаний.
Цель: |
создать дидактические условия для развития умения выявлять признаки глаголов в прошедшем времени; умения образовывать формы глаголов в прошедшем времени; умения обосновывать правильность написания суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
Задачи: |
Образовательные
Развивающие
|
|
Воспитательные
|
Планируемые образовательные результаты: |
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; понимать и сохранять в памяти учебную задачу; Познавательные: оценка информации. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
Личностные результаты:проявлять сотрудничество в разных ситуациях; проявлять интерес к изучаемому предмету; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
Формы организации учебной деятельности обучающихся: (ФОУД) |
Фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения: |
проблемно-поисковый метод,эвристический, метод контроля результатов обучения,объяснительно – иллюстративный |
Образовательные ресурсы: |
Рабочая программа УМК «Школа России», Электронная версия учебника «Русский язык ч.2» авторы Канакина В.П. Горецкий В.Г. Материалы образовательного интернет - портала МЭО Материалы интернет-ресурса «Моя школа в онлайн». |
Ход урока.
№ п/ п |
Этапы урока с целеполаганием |
Содержание учебного материала |
Деятельность учащихся (осуществляемые действия - ОД, формируемые УУД) |
Информационные ресурсы, инструменты. |
1. |
Организационный.Цель: стабилизация эмоционального состояния |
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение материала. «Приветствие – Желание» Улыбнулись друг другу. Подарите свою улыбку мне. Приятная улыбка располагает к общению. Вот с таким замечательным настроением мы будем работать на уроке русского языка. |
ОД: Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность рабочего места к уроку, проверяют наличие учебных принадлежностей |
Зал видео-конференции Zoom Демонстрация изображений участников конференции
|
|
|
|
Проводят действия в соответствии со словами учителя УУД: Воспринимать на слух речь учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р, К) |
|
2. |
Актуализацияопорных знанийи фиксация затруднений.
Определение границ своего знания – незнания. |
Одна знакомая часть речи сочинила про себя вот такое стихотворение. Что без меня предметы? Лишь названия! А я приду, всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растет. Конечно! Речь о глаголе! По какой стране мы путешествуем уже много уроков? Правильно, по стране Глаголии. Давайте вспомним, какие знания мы получили в этом путешествии? Посмотрите на экран. Предлагаю провести игру «Тихие ответы». Я читаю утверждения, а вы отмечаете их правильность знаком + в чате. Если утверждение неверное – ничего не пишете. |
ОД:Слушаютстихотворение. Думают. Узнают в текстеглаголы. Отвечают на вопрос.
ОД: Смотрят на изображение информационной схемы. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы в чате. |
Демонстрация экрана учителя. Образовательный ресурс МЭО: Занятие №20 Урок №4
|
|
|
На прошлом уроке мы приехали в город Глаголов прошедшего времени. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам. Предположите, от чего зависит род глагола? Род глагола определяется породу имени существительного, с которым глагол связан в предложении: солнце (ср. р.) припекало (ср. р.), прибой (м. р.) шумел (м. р.). |
ОД:Ученики смотрят на изображение. Читают предложения. Наблюдают изменения окончаний глаголов. Делают выводы.
УУД: Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: умение полно и точно выражать мысли |
|
|
|
Прочитай, на какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени и с помощью какого суффикса они образуются? Имеется ли в получившихся словах суффикс -л-? Какой вывод ты сделал? Совпали ли твои выводы с данным определением? Какие сведения оказались для тебя новыми? |
|
|
3. |
Постановкаучебнойзадачи.
Целеполагание.Планирование. |
Давайте попробуем определить тему урока. Что мы продолжаем изучать? Глагол. А именно? Правописание глаголов в прошедшем времени. Но сегодня мы обратили внимание не на окончания глаголов, а на другие морфемы. Правильно! На суффиксы. Чему будете учиться на уроке?Для чего надо этомуучиться? На каком этапенаходимся? (исследуем инаблюдаем)
Учитель обращает внимание учеников на Ключевой вопрос занятия (выведен на экран в презентации МЭО) |
ОД: ученики предполагают, что тема правописания глаголов прошедшего времени ещё не раскрыта и не изучена полностью.
УУД: П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
Демонстрация экрана учителя. Образовательный ресурс МЭО: Занятие №20 Урок №4
|
4. |
Работа по достижениюцелиурока. Открытие новогознания
Практическая работа с учебником. |
Итак, посмотрите на экран. Нам предстоит подумать над очень интересными вопросами. Чтобы их решить, нам понадобится учебник.
Работаем по учебнику. Выполняем упр. 236 Образуем от глаголов в начальной форме глаголы прошедшего времени. Рассуждаем вслух.
Давайте попробуем самостоятельно вывести алгоритм образования глагола прошедшего времени из неопределённой формы глагола. Основа н.ф. минус суффикс -ть-, плюс суффикс пр.вр. -л- плюс родовое окончание! Молодцы! |
ОД: Ученики читают текст на экране о необходимости знания морфемного состава глагола для его правильного написания. Затем приступают к выполнению упражнения. По вызову учителя поочерёдно отвечают. Делают выводы. УУД: П, П, К, Р. |
Демонстрация экрана учителя. Образовательный ресурс МЭО: Занятие №20 Урок №4
|
5. |
Динамическаяпауза.Цель: выполнить упражнения для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности.Сохранение и укрепление здоровья уч-ся. |
Учитель просит детей отвернуться от мониторов компьютеров и ноутбуков, просто посидеть с закрытыми глазами. Затем, слушая указания учителя, дети выполняют движения глазами, головой, встают, выполняют плавные наклоны, прыжки, потягивания. |
Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц шеи, спины, упражнения для глаз.
УУД: К, Р |
Зал видео-конференции Zoom Демонстрация изображений всех участников конференции
|
6. |
Работа по достижению целиурока Первичнаяпроверка пониманияПовторение и закрепление нового и ранее изученного материала с целью формирования умения применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний. |
Посмотрите на экран. Мы вывели алгоритм образования прошедшей формы глагола из неопределённой формы. А теперь познакомимся с новой орфограммой. Правильно! Мы уже сформулировали это правилосами! Прекрасно! Тогда самое время поработать с учебником. Кто у нас сегодняещё неотвечал? Откроем упр.239 на стр. 113. Читаем вслух, повторяем алгоритм образования каждого глагола прошедшего времени. Очень хорошо! А теперь посмотрите на ещё одно очень важное дополнение! Это глаголы, которые мы затрудняемся писать даже в неопределённой форме. Интересно, почему? Конечно, у них безударный суффикс перед -ть. Куда мы заглядываем, если сомневаемся в написании слова? Верно, в словарь. Но словарь есть и у каждого из нас в памяти. Постарайтесь запомнить эти глаголы! |
ОД: Отвечают на вопросыучителя.Читают. Сравниваютсвоивыводыс формулировкой орфограммы. Устно выполня-ют упражнение, используя новые и ранее получен-ные знания. УУД: Р, П
ОД: Ученики изучают изображение, читают текст, слушают учителя, вспоминают о возможности обращения к словарю, повторяют глаголы, стараются их запомнить. УУД: Р,П,П,К |
Демонстрация экрана учителя Образовательный ресурс МЭО: Занятие №20 Урок №4
|
8. |
Самостоятельнаяработапри визуальном контроле учителя.Первичноезакрепление |
Упр.240 на стр. 113. Начинаем работать в классе. По моему сигналу заканчиваем работу. Кто не успел, продолжит самостоятельно после конференции. Фотографии выполненных письменных работ жду от всех, как обычно! |
ОД: ученики самостоятельно читают задание, пишут, образуют глаголы, используя полученные знания. УУД: Р, П, П |
Зал видео-конференции Zoom Демонстрация изображений всех участников конференции |
9. |
Подведениеитогов, рефлексия.
Формулирование выводов, обобщений. |
«Блиц-опрос» Прошедшее время глагола образуется от.. Суффиксы –л-, -ть- служат для образования…. А теперь снова обратимся к Ключевому вопросу, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. Как же связаны неопределённая форма глагола с глаголом в прошедшем времени?
Оцените усвоение вами материала с помощью + в чате: от одного до трёх. А теперь оцените свою работу в тетради. Тоже + от одного до трёх. А каким было ваше настроение? С помощью смайлов отобразите его на вашем экране. Мне было очень интересно, как всегда, работать с вами. Спасибо за урок! |
ОД: Ученики дают ответ на Ключевой вопрос, формулируя ещё раз алгоритм образования прошедшего времени глагола с проговариванием названий морфем. Оценивают работу на уроке, закончив предложение:
УУД: Р,К,Л |
Демонстрация экранаучителя
Зал видео-конференцииZoom Демонстрация изображений всех участников конференции |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щербанич Светлана Валерьевна
→ Публикатор 18.11.2020 0 4862 318 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.