Конспект урока русского языка "Имя существительное"; 2 класс


 Урок русского языка

Тема урока : Имя существительное.

 

Цель:Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению темы «Имя существительное» .

Задачи:

Обучающая:формировать умение распознавать имена существительные в тексте, развивать навык правописания имен существительных.

Развивающиеразвивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также внимание, логическое мышление при введении новых знаний; способство-вать развитию познавательных и творческих способностей учащихся,

орфографической зоркости, обогащению словарного запаса через разнообразные виды деятельности; развивать умение оценивать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, работать в паре (группе) и самостоятельно; воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок с использованием информационных технологий.

Оборудование: компьютер,  презентация, карточки-задания.

Объяснение нового материала сопровождается презентацией к уроку в программе MicrosoftPowerPoint.

По ходу урока обучающиеся работают с учебником Л.В.Кибиревой «Русский язык» и рабочей тетрадью Г.И. Мелихова (2 класс).

Методы работы:

  • словесно-индуктивный;                                  

  • частично-поисковый;

  • практико-ориентировочный;

  • репродуктивный.


 

ХОД УРОКА:

1.СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСТРОЯ.

УЧЕНИК:

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КЛАССЕ НАШЕМ!

ВОЗМОЖНО ЕСТЬ КЛАССЫ И ЛУЧШЕ, И КРАШЕ…

НО ПУСТЬ В НАШЕМ КЛАССЕ ВАМ БУДЕТ СВЕТЛО,

ПУСТЬ БУДЕТ УЮТНО И ОЧЕНЬ ЛЕГКО!

ПОРУЧЕНО НАМ ВАС СЕГОДНЯ ВСТРЕЧАТЬ.

НАЧНЁМ ЖЕ УРОК, НЕ БУДЕМ ЗРЯ ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ!


 

- СПАСИБО. БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НАСТРОЕНИЕ У НАШИХ ГОСТЕЙ УЛУЧШИЛОСЬ, И ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТДОХНУТ В НАШЕМ КЛАССЕ И ПОРАДУЮТСЯ НАШИМ УСПЕХАМ.


 

- РЕБЯТА, А ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ЗНАНИЯ?

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

- СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОПЫТАЕМСЯ ВНОВЬ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО РУССКОГО ЯЗЫКА. НО В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НЕМАЛУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ И НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК. А КАКОЙ ЖЕ ЯЗЫК МЫ НАЗЫВАЕМ РОДНЫМ? (ОСЕТИНСКИЙ)ПОЧЕМУ? (МЫ - ОСЕТИНЫ, ЖИВЕМ В ОСЕТИИ)


 

- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ ОСЕТИИ? (ОСЕТИЯ – КОРОТКОЕ НАЗВАНИЕ НАШЕЙ ПРЕКРАСНОЙ МАЛОЙ РОДИНЫ – СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ – АЛАНИИ.ОНА ВХОДИТ В СОСТАВ ОГРОМНОЙ СТРАНЫ – РОССИИ)

- КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВЫЗЫВАЕТ СЛОВО «ОСЕТИЯ»? (СЛОВА ФИКСИРУЮТСЯ УЧИТЕЛЕМ НА ДОСКЕ)

- МОЛОДЦЫ! ЧЕМ ЖЕ ПОХОЖИ СЛОВА, ЗАПИСАННЫЕ НА ДОСКЕ? (ВСЕ ЭТО МОЖНО УВИДЕТЬ И ПОЩУПАТЬ).

ЗНАЧИТ ЭТО… (ПРЕДМЕТЫ)

- А В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ? ( СЛОВА ЗАПИСАНЫ С ПРОПИСНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВ )А ЕЩЕ? МЫ УЧИЛИСЬ К СЛОВАМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ К ДАННЫМ СЛОВАМ – ПРЕДМЕТАМ? ( КТО?ЧТО?)

-А НА КАКОМ УРОКЕ МЫ УЖЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОС КТО? ЧТО? И ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ПРЕДМЕТ? ( НА УРОКЕ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА )А КАК МЫ ИХ НАЗВАЛИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ? (НОМДАРТА) А В ПЕРЕВОДЕ? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)


 

-КТО ГОТОВ НАЗВАТЬ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)


 

-ИЗ СКАЗАННОГО ВЫШЕ, МЫ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО НА ДОСКЕ У НАС ЗАПИСАНЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ - СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ И ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? ЧТО? А КАКИМ ПРЕДМЕТАМ МЫ МОЖЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС КТО? (К ОДУШЕВЛЕННЫМ) А ВОПРОС ЧТО? (К НЕОДУШЕВЛЕННЫМ)

-А КАК ЖЕ МЫ НАЗЫВАЛИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ПИШУТСЯ С ПРОПИСНОЙ БУКВЫ? (САРМАГОНД НОМДАРТА) А В ПЕРЕВОДЕ? (СОБСТВЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЛЬНЫЕ) А ЧТО МОЖНО К НИМ ОТНЕСТИ?

-А КАК НАЗЫВАЛИСЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ПИШУТСЯ СО СТОРОЧНОЙ БУКВЫ? (ИУМАЙАГ НОМДАРТА) А В ПЕРЕВОДЕ? (НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)


 

ФИЗМИНУТКА

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

А) -ОБОБЩИМ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО УЧЕБНИКУ. ( РАБОТА С ПРАВИЛАМИ)


 

Б) - А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОРАБОТАТЬ В ГРУППАХ. ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ.


 

- ОДНА ГРУППА БУДЕТ РАБОТАТЬ С ОДУШЕВЛЕННЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ДРУГАЯ – С НЕОДУШЕВЛЕННЫМИ, ТРЕТЬЯ – С НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ, ЧЕТВЕРТАЯ – С СОБСТВЕННЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, РАБОТА ВЕДЕТСЯ С ЗАПИСАННЫМИ СЛОВАМИ НА ДОСКЕ. ОБРАЗОВЫВАЕМ ГРУППЫ. КАПИТАНЫ ВЫБИРАЮТ ЗАДАНИЕ. (РАБОТА В ГРУППАХ.ПРОВЕРКА)

- МОЛОДДЦЫ! ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ.

ФИЗМИНУТКА


 

В) - С НОВЫМИ СИЛАМИ ПРОДОЛЖИМ РАБОТУ В ПРОПИСЯХ.


 

- ЧИТАЕМ РЕКОМЕНДАЦИЮ. А КТО НАПОМНИТ, ЧТО ТАКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? ПРИСТУПАЕМ К ВЫПОЛНЕНИЮ. ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПЕРЕДАЕМ РАБОТУ ПАРТНЕРУДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ. ЕСЛИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА, ДАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ИСПРАВИТЬ.

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

- КТО ВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ ВЕРНО?

-КТО ДОПУСТИЛ ОШИБКУ? КАК ВЫ ВЫШЛИ ИЗ СИТУАЦИИ?

4 .РЕФЛЕКСИЯ.

- ВОТ И ПОДОШЛО ВРЕМЯ НАШЕГО УРОКА.


 

- ВЫ ПРЕКРАСНО ПОРАБОТАЛИ. РАСШИФРОВЫВАЕМ БЫСТРО СЛОВО


 

- Я ВАМИ ДОВОЛЬНА. А ДОВОЛЬНЫ ЛИ УРОКОМ ВЫ? ( ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМФОРТНОСТИ НА УРОКЕ. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БЕЛЫЕ, КРАСНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ЖИТОНЫ)

- ОБРАТИЕ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ. ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ?( ПОЛУЧИЛСЯ ТРИКОЛОР , СИМВОЛИЗИРУЮЩИЙ ФЛАГ РСО – АЛАНИИ)А ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА НА ФЛАГЕ? ( БЕЛЫЙ И КРАСНЫЙ ОТРАЖАЮТ КАЧЕСТВА АЛАНСКИХ ЛЮДЕЙ – СООТВЕТСТВЕННО ЧИСТОТУ И МУЖЕСТВО. ЖЕЛТЫЙ ЖЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ БОГАТСТВО И ПРЕУСПЕВАНИЕ ).

- БУДЬТЕ ЖЕ, КАК ВАШИ ПРЕДКИ, ЧИСТЫ И МУЖЕСТВЕННЫ, БОГАТЫ УМОМ И ПРЕУСПЕВАЮЩИМИ В УЧЕБЕ. УДАЧИ!


 


 


 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ


 

ТЕМА «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»


 


 

ПОДГОТОВИЛА: БАЦОЕВА АЛЬБИНАВИКТОРОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МКОУ СОШ №3 Г. АЛАГИРА


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Имя существительное"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бацоева Альбина Викторовна  Публикатор
23.01.2022 0 1116 136

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК