Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы Р"; 1 класс


«Письмо заглавной буквы Р»

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букв Р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты (предметные): знают элементы заглавной буквы «Р», умеют различать строчную и заглавную буквы, осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают слова и предложения.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:  используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи;  сравнивают строчные и заглавные буквы, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Личностные результаты:  проявление творческого отношения к процессу обучения; умение оценивать собственную учебную деятельность, учебную самостоятельность;

Оборудование: прописи, карточки, картинки, наглядность

Ход урока

I.Организационный момент.

Мотивация на обучение

Все уселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу – будет интересно! С каким настроением вы начинаете урок мы сейчас узнаем. Поднимите карточку вашего настроения.

- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие?

- Мы отправляемся с вами в путешествие за новыми знаниями и умениями. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

 Только выпустит хвост - понесётся до звёзд?

- А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов в слове ракета.

- Вспомним правило деления на слоги.

Деление на слоги.

 Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов.

 Это знает каждый из учеников.

-Начинаем обратный отсчёт времени: три, два, один,“ Пуск”. Итак, наша ракета отправляется на планету БУКВ и ЗВУКОВ.

Слушание

Поднимают «солнышко» или «тучку»

-Узнать новое, неизведанное

Ракета

Можно определить с помощью хлопков, посчитать гласные в слове.

Считают в обратной последовательности от 3 до 0.

Учитель закрепляет макет ракеты на стене на время урока.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Целеполагание и мотивация обучающихся

Беседа учителя

Послушайте! Я слышу, кто – то просит о помощи. Жители планеты заблудились и не могут найти дорогу к дому. Поможем им?

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

А как нам узнать, кто в каком домике живет?

Гласные и согласные”.

Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать.

Какие буквы будут жить в красном домике?

- А, у, о, ы, и.

А в синем?

- С, к, л, т, р

Все эти буквы мы уже изучили на уроке обучение грамоте. Все буквы умеем писать? Скажите для чего нужна заглавная буква?

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать.

-Вчера мы учились писать строчную букву р, а сегодня научимся писать заглавную.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Да.

- Синий и красный.

- Гласные в красном, согласные в синем.

Обучающиеся по очереди выходят к доске, выбирают букву, закрепляют у нужного домика.

- А, у, о, ы, и.

- С, к, л, т, р

Заглавную р –нет.

Писать имена, фамилии, названия городов, клички животных. В начале предложения пишем заглавную букву

Письмо заглавной буквы Р

III. Изучение нового материала

Беседа учителя

Сейчас я покажу картинки, вы определите какой звук слышите в начале слова- твердый или мягкий и покажете карточки нужного цвета.

-Посмотрите на картинку. Что нарисовано? Какой звук слышим в начале слова? Твердый или мягкий?

- Радуга, роза, река, рябина.

- Какая буква обозначает звук [р]? [р,]?

Итак, с какой буквы начинались все слова?

-Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р, узнаем сколько в ней элементов.

Дети поднимают карточки синего или зеленого цвета.

Р.

в начале слова

твёрдый/мягкий

с буквы «Р»

букву «Р

- Р

Букву Р

I V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),

 Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).

 Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),

 Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Выполняют движения с речевым сопровождение

Смен динамической позы

V. Работа в прописи

Графический анализ образца буквы. Рассматривание образца заглавной буквы Р.

- Из каких элементов состоит письменная заглавная буква Р?

- На что похожа буква Р?

- Как называется первый элемент? Второй элемент?

Конструирование (сбор буквы из ниток)

Сейчас мы попробуем сконструировать заглавную букву Р.

Получилась бука Р?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Работа в прописи

-Сколько элементов у заглавной Р?

Педагогический показ

- Посмотрите, как я пишу заглавную букву Р.

1. Письмо в воздухе. На доске.

2. Письмо наклонной линии с закруглением

3. Письмо полуовала

-Обведите два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).

Пальчиковая гимнастика

«Ребро. Ладонь. Кулак

Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.

На гриб

Наклонная линия с закруглением. Полуовал

Дети работают, учитель помогает

Письмо буквы на доске. В тетради.

Выполняют упражнения по слуховому и зрительному восприятию

VI. Первичное закрепление изученного материала

1. Работа в тетради.

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Спинку ровненько держи,

 На уроке не шуми.

Рисование узора
-Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож?

- А чем он похож на букву «Р»?

-У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
Письмо элементов букв( первая строка)
-А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
Соблюдайте правила красивого письмя!
- одинаковое расстояние между буквами;
- следите за размером элементов;
- не выходите за линию;

Письмо букв.

Письмо слогов
а) чтение
б) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно
Ра -
Ру -
Ры -
в) объяснение и показ учителя
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз

Письмо слов
-На уроке обучение грамоте вы читали рассказ про девочек, которые раскрашивали разные цветы. Кто запомнил как зовут этих девочек? (с. 67) Какое имя начинается с буквы «Р»? ( Рита) Найдите эти имена на следующей строчке. Какое имя на первой строчке? Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «о»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «о» соединить? (1 ученик к доске) Напишите на этой строчке один раз слог, один раз слово. (аналогично «Ри», Рита).
Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с. 67) (Рита) Значит какой ответ у нас получится?

- Сколько слов в предложении?

-Какое 1? 2? 3? (хором)
- А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами. Красиво, аккуратно.
Посадка! Тетрадь!

-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.

Взаимопроверка

- Сегодня мы научились писать заглавную Р, познакомились еще с одним жителем планеты звуков и букв. Пришла пора познакомиться и с правитеем-невидимкой.

- Назовите его имя, убрав лишнюю букву. (А, у, р, о, ы)

- Как вы думаете, почему правителя планеты зовут «гласный»?

на гриб

похожа шляпка

чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства

Самостоятельная работа

1 ученик к доске

 

Выполняют задание учителя

Ответы на вопросы

Самостоятельная работа

Дети наклеивают соседу по парте соответствующую наклейку- молодец или старайся.

Потому что гласный образует слог, без гласных мы не смогли бы разговаривать

VII. Итог урока.

- Как отличить гласные от согласных?

Какие новые элементы вы научились писать?

- Что вам понравилось на уроке?

Ответы детей

VIII. Рефлексия

 - Ребята, какое настроение осталось после урока? Если вам понравилось – закрепите желтые ракеты на звездном небе, если было скучно и трудно- фиолетовые.(проанализировать)

- Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.

- Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы Р"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Юлия Владимировна  Публикатор
08.03.2022 0 2471 166

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК