Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы Р"; 1 класс
«Письмо заглавной буквы Р»
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букв Р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты (предметные): знают элементы заглавной буквы «Р», умеют различать строчную и заглавную буквы, осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают слова и предложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; сравнивают строчные и заглавные буквы, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Личностные результаты: проявление творческого отношения к процессу обучения; умение оценивать собственную учебную деятельность, учебную самостоятельность;
Оборудование: прописи, карточки, картинки, наглядность
Ход урока
I.Организационный момент.
Мотивация на обучение
Все уселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу – будет интересно! С каким настроением вы начинаете урок мы сейчас узнаем. Поднимите карточку вашего настроения.
- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие?
- Мы отправляемся с вами в путешествие за новыми знаниями и умениями. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост - понесётся до звёзд?
- А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов в слове ракета.
- Вспомним правило деления на слоги.
Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
-Начинаем обратный отсчёт времени: три, два, один,“ Пуск”. Итак, наша ракета отправляется на планету БУКВ и ЗВУКОВ.
Слушание
Поднимают «солнышко» или «тучку»
-Узнать новое, неизведанное
Ракета
Можно определить с помощью хлопков, посчитать гласные в слове.
Считают в обратной последовательности от 3 до 0.
Учитель закрепляет макет ракеты на стене на время урока.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Целеполагание и мотивация обучающихся
Беседа учителя
- Послушайте! Я слышу, кто – то просит о помощи. Жители планеты заблудились и не могут найти дорогу к дому. Поможем им?
Мы видим 2 домика. Каким цветом?
А как нам узнать, кто в каком домике живет?
“Гласные и согласные”.
Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать.
Какие буквы будут жить в красном домике?
- А, у, о, ы, и.
А в синем?
- С, к, л, т, р
Все эти буквы мы уже изучили на уроке обучение грамоте. Все буквы умеем писать? Скажите для чего нужна заглавная буква?
Сегодня одну из букв мы будем учиться писать.
-Вчера мы учились писать строчную букву р, а сегодня научимся писать заглавную.
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Да.
- Синий и красный.
- Гласные в красном, согласные в синем.
Обучающиеся по очереди выходят к доске, выбирают букву, закрепляют у нужного домика.
- А, у, о, ы, и.
- С, к, л, т, р
Заглавную р –нет.
Писать имена, фамилии, названия городов, клички животных. В начале предложения пишем заглавную букву
Письмо заглавной буквы Р
III. Изучение нового материала
Беседа учителя
- Сейчас я покажу картинки, вы определите какой звук слышите в начале слова- твердый или мягкий и покажете карточки нужного цвета.
-Посмотрите на картинку. Что нарисовано? Какой звук слышим в начале слова? Твердый или мягкий?
- Радуга, роза, река, рябина.
- Какая буква обозначает звук [р]? [р,]?
Итак, с какой буквы начинались все слова?
-Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р, узнаем сколько в ней элементов.
Дети поднимают карточки синего или зеленого цвета.
Р.
в начале слова
твёрдый/мягкий
с буквы «Р»
букву «Р
- Р
Букву Р
I V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
Выполняют движения с речевым сопровождение
Смен динамической позы
V. Работа в прописи
Графический анализ образца буквы. Рассматривание образца заглавной буквы Р.
- Из каких элементов состоит письменная заглавная буква Р?
- На что похожа буква Р?
- Как называется первый элемент? Второй элемент?
Конструирование (сбор буквы из ниток)
Сейчас мы попробуем сконструировать заглавную букву Р.
Получилась бука Р?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Работа в прописи
-Сколько элементов у заглавной Р?
Педагогический показ
- Посмотрите, как я пишу заглавную букву Р.
1. Письмо в воздухе. На доске.
2. Письмо наклонной линии с закруглением
3. Письмо полуовала
-Обведите два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).
Пальчиковая гимнастика
«Ребро. Ладонь. Кулак
Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.
На гриб
Наклонная линия с закруглением. Полуовал
Дети работают, учитель помогает
Письмо буквы на доске. В тетради.
Выполняют упражнения по слуховому и зрительному восприятию
VI. Первичное закрепление изученного материала
1. Работа в тетради.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми.
Рисование узора
-Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож?
- А чем он похож на букву «Р»?
-У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
Письмо элементов букв( первая строка)
-А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
Соблюдайте правила красивого письмя!
- одинаковое расстояние между буквами;
- следите за размером элементов;
- не выходите за линию;
Письмо букв.
Письмо слогов
а) чтение
б) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно
Ра -
Ру -
Ры -
в) объяснение и показ учителя
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз
Письмо слов
-На уроке обучение грамоте вы читали рассказ про девочек, которые раскрашивали разные цветы. Кто запомнил как зовут этих девочек? (с. 67) Какое имя начинается с буквы «Р»? ( Рита) Найдите эти имена на следующей строчке. Какое имя на первой строчке? Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «о»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «о» соединить? (1 ученик к доске) Напишите на этой строчке один раз слог, один раз слово. (аналогично «Ри», Рита).
Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с. 67) (Рита) Значит какой ответ у нас получится?
- Сколько слов в предложении?
-Какое 1? 2? 3? (хором)
- А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами. Красиво, аккуратно.
Посадка! Тетрадь!
-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.
Взаимопроверка
- Сегодня мы научились писать заглавную Р, познакомились еще с одним жителем планеты звуков и букв. Пришла пора познакомиться и с правитеем-невидимкой.
- Назовите его имя, убрав лишнюю букву. (А, у, р, о, ы)
- Как вы думаете, почему правителя планеты зовут «гласный»?
на гриб
похожа шляпка
чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства
Самостоятельная работа
1 ученик к доске
Выполняют задание учителя
Ответы на вопросы
Самостоятельная работа
Дети наклеивают соседу по парте соответствующую наклейку- молодец или старайся.
Потому что гласный образует слог, без гласных мы не смогли бы разговаривать
VII. Итог урока.
- Как отличить гласные от согласных?
Какие новые элементы вы научились писать?
- Что вам понравилось на уроке?
Ответы детей
VIII. Рефлексия
- Ребята, какое настроение осталось после урока? Если вам понравилось – закрепите желтые ракеты на звездном небе, если было скучно и трудно- фиолетовые.(проанализировать)
- Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.
- Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Юлия Владимировна
→ Публикатор 08.03.2022 0 2471 166 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.