Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"; 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа5 города Искитима

Новосибирской области



«Мой лучший урок»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 4





Автор работы:

Иванова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории,

МБОУ СОШ №5 г. Искитима













Искитим, 2022г.

Тема урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять морфологические признаки имени существительного; развивать навыки грамотного каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции.

Задачи урока: создать условия для повторения изученного об именах прилагательных; находить в предложении и выписывать словосочетания, состоящие из имени существительного и имени прилагательного; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты:

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; объяснять значения слов.

Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;

коммуникативные: понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные результаты: Осознавать и принимать базовые ценности ,осознавать личностный смысл учения; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута

Педагогические технологии: технология системно - деятельностного подхода

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран),

  2. Презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учебник для общеобразовательных учреждений Русский язык, 4 класс Часть 2 В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М: Просвещение 2020,

  3. «Алгоритм заполнения интеллект-карты» для индивидуальной работы, шаблон интеллект –карты

  4. Листы для самооценки


п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учителя


Организационный момент (1минута)



Создать положительную мотивацию к работе.



Настраиваются на предстоящую работу в классе, понимают необходимость включения в учебную деятельность. 


1.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.



Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Предлагает проблему, наталкивающую обучающихся на формулировку темы урока.

И хитрая птица через свой клюв в силок попадает.


- Ребята, что хотел сказать автор этих строк? Какая часть речи вам особенно помогла сделать правильный вывод?

-Определите тему урока. (Обобщение знаний об имени прилагательном) 

-Оцените степень своей активности в листе самооценки.


Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала.


Объясняют смысл выражения, отвечают на вопрос




Формулируют тему урока

Отмечают свой результат в листе для самооценки

  

2.

Формулировка целей и задач урока


Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию.


-Чтобы продолжить работу, необходимо отгадать слово по правилам игры «Пентагон».


 - Опишите лису, её образ жизни, повадки. Что для этого нужно использовать в речи? Какова роль прилагательных в ней?

- Какова цель урока? Что необходимо сделать на уроке для её достижения? (Повторить: определение, грамматические признаки, правописание окончаний, оценим себя) 





Работают в группе, советуются, принимают решения



Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.


.

4.

Планирование деятельности


Целевая установка:

Составление плана, последовательность действий

Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке.


- Вам необходимо составить интеллект-карту, пользуясь именами прилагательными из текста «Рыжая плутовка».



- Распределите роли в группе.

(докладчик, писатель, читатель, хранитель времени)

-Прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению мини-проекта.



-Представьте результаты работы группы по алгоритму.





Физкультминутка.

Работают в группе. Читают текст. 

. 


Обсуждают план деятельности. Заполняют интеллект-карту. Определяют тему, подтемы.



Читают инструкцию к мини-проекту, работают в соответствии с инструкцией. 


Заполняют интеллект-карту по теме «Имя прилагательное». 

 

Представляют результаты работы группы с помощью  алгоритма «Результаты работы нашей группы». 


5.

Практическая деятельность обучающихся


Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.


Использует приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий.


-Самостоятельно выполните упр. 102 на стр. 47



- Оцените свою работу.


Организует построение выхода из затруднений.






Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.


Выполняют взаимопроверку по эталону. 



Практическая деятельность обучающихся

Ставит проблемный вопрос. Организует работу групп (пар). Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы.


- Разгадайте кроссворд. Обратите внимание на критерии оценивания работы .






Объединяются в группы (пары). Выбирают количество заданий и уровень их сложности.


7.

Представление образовательного продукта.


Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.



- Какие качества лисы вызвали затруднения? У кого получилось отгадать все прилагательные в тексте?

Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог.


Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции.

Целевая установка:

обучение осознанию своей учебной деятельности.

Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений.

-Удалось ли решить все задачи урока?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что можно сделать еще?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции.



Отвечают на вопросы учителя:







Итог урока.


Целевая установка:

оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

Дает характеристику деятельности класса.


-Оцените свою деятельность на уроке. Для этого напишите на «Листке успеха» прилагательное, характеризующее вашу работу на уроке.

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.



Оценивают глубину своих знаний по теме урока.


Домашнее задание


Целевая установка:

предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему.

Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

- Предлагаю на выбор 3 задания :

1. Просклонять по падежам словосочетание (прил.+ сущ.)

2. Составить и оформить кроссворд на тему «Волк».

Выбирают задание по желанию.


Оценивание обучающихся



Оценивает достижения обучающихся.

Выставляет отметки в электронный журнал.

Заносят отметки в дневники.


Эмоциональный конец урока

Благодарит за сотрудничество.






Полный текст материала Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Елена Дмитриевна  Публикатор
24.04.2022 0 1206 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК