Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"; 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №5 города Искитима
Новосибирской области
«Мой лучший урок»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 4
Автор работы:
Иванова Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории,
МБОУ СОШ №5 г. Искитима
Искитим, 2022г.
Тема урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять морфологические признаки имени существительного; развивать навыки грамотного каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции.
Задачи урока: создать условия для повторения изученного об именах прилагательных; находить в предложении и выписывать словосочетания, состоящие из имени существительного и имени прилагательного; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые предметные результаты:
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; объяснять значения слов.
Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;
коммуникативные: понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Личностные результаты: Осознавать и принимать базовые ценности ,осознавать личностный смысл учения; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута
Педагогические технологии: технология системно - деятельностного подхода
Оборудование:
Мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран),
Презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учебник для общеобразовательных учреждений Русский язык, 4 класс Часть 2 В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М: Просвещение 2020,
«Алгоритм заполнения интеллект-карты» для индивидуальной работы, шаблон интеллект –карты
Листы для самооценки
№ п/п |
Этап и цель урока |
Действия учителя |
Действия учителя |
|
Организационный момент (1минута)
|
Создать положительную мотивацию к работе.
|
Настраиваются на предстоящую работу в классе, понимают необходимость включения в учебную деятельность.
|
1. |
Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.
Целевая установка: определение темы урока обучающимися |
Предлагает проблему, наталкивающую обучающихся на формулировку темы урока.
И хитрая птица через свой клюв в силок попадает.
- Ребята, что хотел сказать автор этих строк? Какая часть речи вам особенно помогла сделать правильный вывод? -Определите тему урока. (Обобщение знаний об имени прилагательном) -Оцените степень своей активности в листе самооценки.
|
Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала.
Объясняют смысл выражения, отвечают на вопрос
Формулируют тему урока Отмечают свой результат в листе для самооценки
|
2. |
Формулировка целей и задач урока
Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. |
Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию.
-Чтобы продолжить работу, необходимо отгадать слово по правилам игры «Пентагон».
- Опишите лису, её образ жизни, повадки. Что для этого нужно использовать в речи? Какова роль прилагательных в ней? - Какова цель урока? Что необходимо сделать на уроке для её достижения? (Повторить: определение, грамматические признаки, правописание окончаний, оценим себя) |
Работают в группе, советуются, принимают решения
Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.
. |
4. |
Планирование деятельности
Целевая установка: Составление плана, последовательность действий |
Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке.
- Вам необходимо составить интеллект-карту, пользуясь именами прилагательными из текста «Рыжая плутовка».
- Распределите роли в группе. (докладчик, писатель, читатель, хранитель времени) -Прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению мини-проекта.
-Представьте результаты работы группы по алгоритму.
Физкультминутка. |
Работают в группе. Читают текст. .
Обсуждают план деятельности. Заполняют интеллект-карту. Определяют тему, подтемы.
Читают инструкцию к мини-проекту, работают в соответствии с инструкцией.
Заполняют интеллект-карту по теме «Имя прилагательное».
Представляют результаты работы группы с помощью алгоритма «Результаты работы нашей группы».
|
5. |
Практическая деятельность обучающихся
Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие.
|
Использует приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий.
-Самостоятельно выполните упр. 102 на стр. 47
- Оцените свою работу.
Организует построение выхода из затруднений.
|
Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.
Выполняют взаимопроверку по эталону.
|
|
Практическая деятельность обучающихся |
Ставит проблемный вопрос. Организует работу групп (пар). Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы.
- Разгадайте кроссворд. Обратите внимание на критерии оценивания работы . |
Объединяются в группы (пары). Выбирают количество заданий и уровень их сложности.
|
7. |
Представление образовательного продукта.
|
Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.
- Какие качества лисы вызвали затруднения? У кого получилось отгадать все прилагательные в тексте? |
Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог. |
|
Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Целевая установка: обучение осознанию своей учебной деятельности. |
Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений. -Удалось ли решить все задачи урока? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что можно сделать еще? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? |
Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции.
Отвечают на вопросы учителя:
|
|
Итог урока.
Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. |
Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. Дает характеристику деятельности класса.
-Оцените свою деятельность на уроке. Для этого напишите на «Листке успеха» прилагательное, характеризующее вашу работу на уроке. |
Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач.
Оценивают глубину своих знаний по теме урока. |
|
Домашнее задание
Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему. |
Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся. - Предлагаю на выбор 3 задания : 1. Просклонять по падежам словосочетание (прил.+ сущ.) 2. Составить и оформить кроссворд на тему «Волк». |
Выбирают задание по желанию. |
|
Оценивание обучающихся
|
Оценивает достижения обучающихся. Выставляет отметки в электронный журнал. |
Заносят отметки в дневники. |
|
Эмоциональный конец урока |
Благодарит за сотрудничество.
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Елена Дмитриевна
→ Публикатор 24.04.2022 0 1206 16 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.