Рабочая программа по родному русскому языку; 4 класс


Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Родной язык» 17 ч

 

Уровень обучения- начальное общее образование,4 класс

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г №273-ФЗ

  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении в введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г № 1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10. 2009 г №373

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2014-2019 гг, утвержденная приказом директора школы от 27.12.2014 г №147

  • Основной образовательной программа начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2015-2020 гг, утвержденная приказом директора школы от 20.06.2015 г №91

  • Учебного плана МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2019-2020 учебный год.

  • Авторской программы Л.Ф.Климановой для УМК «Перспектива «созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

 

Рабочая программа разработана для УМК «Перспектива», учебника Л.Ф.Климановой «Русский язык» 2,3,4 класс, М.: «Просвещение», 2016 год.

Место курса в учебном плане

В 4 классе на уроки родного языка отводится 17 ч (0,5 ч в неделю ).

 

 

Цели и задачи изучения предмета

 

 

4 класс

 

Цели:

  • социокультурную (коммуникативную) - формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей речевой культуры учащихся и формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

  • познавательную: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его уровней); формирование на этой основе навыков грамотного, безошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности.

  • воспитательную: развитие нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Планируемые результаты

4 класс

 

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической
и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

 

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Содержание учебного материала

4 класс

17 часов (0, 5ч в неделю)

 

 

1.Повторяем – узнаем новое (4 ч)

Правила общения. Цель речевого общения.Речевая культура.Обращение . Речевой этикет.Составление текстов разных видов.

2. Язык как средство общения (8 ч)

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи общения. Основные правила орфографии. Предложение. Различие предложений и словосочетаний. Однородные члены предложений. Знаки препинаний при однородных членах предложения. Различные виды лингвистических слов. Синонимы, антонимы, омонимы.

3.Состав слова. Однокоренные слова (5 ч)

Образование слов. Разбор слова по составу. Разделительный твердый и мягкий знаки. Правописание гласных и согласных в корне слова. Основные орфограммы корня.

 

 

Тематическое планирование

4 класс

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

р/р

к/р

1.

Повторяем – узнаем новое

 

4

1

 

2.

Язык как средство общения

 

8

 

 

3.

Состав слова. Однокоренные слова

 

5

 

1

 

Итого:

17

1

1


 


Полный текст материала Рабочая программа по родному русскому языку; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова  Публикатор
06.06.2022 0 507 74

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК