Рабочая программа по родному русскому языку; 4 класс
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Родной язык» 17 ч
Уровень обучения- начальное общее образование,4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г №273-ФЗ
-
Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении в введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-
Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г № 1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10. 2009 г №373
-
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2014-2019 гг, утвержденная приказом директора школы от 27.12.2014 г №147
-
Основной образовательной программа начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2015-2020 гг, утвержденная приказом директора школы от 20.06.2015 г №91
-
Учебного плана МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2019-2020 учебный год.
-
Авторской программы Л.Ф.Климановой для УМК «Перспектива «созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Рабочая программа разработана для УМК «Перспектива», учебника Л.Ф.Климановой «Русский язык» 2,3,4 класс, М.: «Просвещение», 2016 год.
Место курса в учебном плане
В 4 классе на уроки родного языка отводится 17 ч (0,5 ч в неделю ).
Цели и задачи изучения предмета
4 класс
Цели:
-
социокультурную (коммуникативную) - формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей речевой культуры учащихся и формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
-
познавательную: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его уровней); формирование на этой основе навыков грамотного, безошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности.
-
воспитательную: развитие нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.
Задачи:
-
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты
4 класс
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической
и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
-
сравнение;
-
анализ;
-
синтез;
-
классификация и обобщение по родовидовым признакам;
-
установление аналогий и причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений;
-
отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание учебного материала
4 класс
17 часов (0, 5ч в неделю)
1.Повторяем – узнаем новое (4 ч)
Правила общения. Цель речевого общения.Речевая культура.Обращение . Речевой этикет.Составление текстов разных видов.
2. Язык как средство общения (8 ч)
Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи общения. Основные правила орфографии. Предложение. Различие предложений и словосочетаний. Однородные члены предложений. Знаки препинаний при однородных членах предложения. Различные виды лингвистических слов. Синонимы, антонимы, омонимы.
3.Состав слова. Однокоренные слова (5 ч)
Образование слов. Разбор слова по составу. Разделительный твердый и мягкий знаки. Правописание гласных и согласных в корне слова. Основные орфограммы корня.
Тематическое планирование
4 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
Название темы, раздела
Кол-во часов
р/р
к/р
1.
Повторяем – узнаем новое
4
1
2.
Язык как средство общения
8
3.
Состав слова. Однокоренные слова
5
1
Итого:
17
1
1
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова
→ Публикатор 06.06.2022 0 647 86 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.