Рабочая программа по русскому языку; 2 класс


Пояснительная записка

 

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).

  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

 

 

Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например,

уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

 

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

  • правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 

  • перенос слов;

  • правописание заглавной буквы;

  • правописание гласных и согласных в корнях;

  • правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;

  • правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,

- ость-;

  • правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;     

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;

  • правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

 

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

  • текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;

  • выражение в тексте законченной  мысли, отработка вариантов окончания текстов;

  • последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;

  • комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;

  • план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;

  • типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

 

 

 

Содержание программы 170 ч.

 

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

  • Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  • Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

  • Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

  • Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

 

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

 

«Развитие речи»

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность:

  • научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

 

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность:

  • научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

 

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

 

 

Раздел «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект  допущен Министерством образования РФ.

 

Методические и учебные пособия.

Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования       (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

 

 

Рабочие тетради:

  1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

 

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.

  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.

  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Система оценки достижений учащихся.

Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.

  2. Принцип дифференциации

  3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.

 

 

 

Инструментарий для оценивания результатов.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

 

Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.

 

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;

  • умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

 

 

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе

 

1 четверть

урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

10

 

Словарный диктант.

15

Диктант (текущий).

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20

Словарный диктант.

2

 

Итоговая контрольная работа.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.

 

31

 

Словарный диктант.

38

Итоговый диктант.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

 

 

2 четверть

урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47

 

Словарный диктант.

49

Диктант (текущий).

Тема: правописание согласных в корне слова.

50

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57

Словарный диктант.

60

Текущая контрольная работа.

Тема: корень слова, суффикс.

 

66

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69

 

Словарный диктант.

74

Итоговый диктант за первое полу-годие.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.

 

 

 

3 четверть

урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82

 

Словарный диктант.

86

Диктант (текущий).

Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92

Словарный диктант.

95

Текущая контрольная работа.

Тема: приставки, состав слова; образование слов.

 

102

 

Словарный диктант.

112

Словарный диктант.

114

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: состав слова; слово и его значение.

 

122

 

Словарный диктант.

125

Итоговый диктант.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

 

4 четверть

урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135

 

Словарный диктант.

145

Словарный диктант.

153

Тест.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

154

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159

Итоговый диктант за второе полуго-дие.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

163

Словарный диктант.

166

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

ИКТ

План.

Факт.

1

Звуки речи и буквы.

 

Учебник с. 4 - 7

1

2.09.

 

 

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

 

Учебник с. 7 - 11

 

1

3.09.

 

 

3

Обозначение звуков речи на письме.

 

Учебник с. 11 - 14

 

1

4.09.

 

 

4

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.

 

Учебник с. 14 - 17

 

1

7.09.

 

 

5

Согласные звуки.

 

Учебник с. 17 - 21

 

1

8.09.

 

 

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

 

Учебник с. 21 - 25

1

9.09.

 

 

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

 

Учебник с. 25 - 28

1

10.09.

 

 

8

Сочетания жи-ши.

 

Учебник с . 29 - 31

1

11.09.

 

 

9

Сочетания ча-ща.

 

Учебник с. 31 - 33

1

14.09.

 

 

10

Сочетания чу-щу.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 33 – 35

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

1

15.09.

 

 

11

Разделительный мяг-кий знак (ь).

 

Учебник с. 36 - 38

1

16.09.

 

 

12

Слог. Перенос слова.

 

Учебник с. 39 - 41

1

17.09.

 

 

13

Перенос слов.

 

Учебник с. 41 - 43

1

18.09.

 

 

14

Перенос слов.

 

Учебник с. 4 3- 45

1

21.09.

 

 

15

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

 

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 30

 

1

22.09.

 

 

16

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

 

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 31 (2 варианта)

 

1

23.09.

 

 

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

 

Учебник с. 45 - 48

 

1

24.09.

 

 

18

Слово.

 

Учебник с. 48 - 52

1

25.09.

 

 

19

Слова, которые называют предмет.

 

Учебник с. 53 - 55

1

28.09.

 

 

20

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Словарный диктант.

 

Учебник с. 55 – 58

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

С. 32

1

29.09

 

 

21

Слово и предложение.

 

Учебник с. 59 - 62

1

30.09.

 

 

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.1

1

Учебник с. 62 - 65

1

1.10.

 

 

23

Слова в предложении.

 

Учебник с. 65 - 67

1

2.10.

 

 

24

Окончание как часть слова.

 

Учебник с. 67 - 71

 

1

5.10.

 

 

25

Изменение формы слова с помощью окончания.

 

Учебник с. 71 - 73

1

6.10.

 

 

26

Неизменяемые слова.

 

Учебник с. 73 - 76

1

7.10.

 

 

27

Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 28-30 (2 варианта)

1

8.10.

 

 

28

Вспоминаем прави-ло написания заглав-ной буквы.

 

Учебник с. 76 - 80

Тетрадь печатная

с. 3 - 9

1

9.10.

 

 

29

Корень как часть слова.

 

Учебник с. 80 – 83

 

1

12.10.

 

 

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник с. 8 3- 86

Тетрадь печатная

с. 9 - 11

1

13.10

 

 

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.

 

 

Учебник с. 87 - 88

Тетрадь печатная

с. 11 – 14

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

1

14.10.

 

 

32

 

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник с. 88 - 90

Тетрадь печатная

с. 14 - 19

1

15.10.

 

 

33

Корень как общая часть родственных слов.

 

Учебник с. 91 - 93

 

1

16.10.

 

 

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник с. 93 - 95

Тетрадь печатная

с. 19 - 20

1

19.10.

 

 

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 20 - 24

1

20.10.

 

 

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 24 - 28

1

21.10.

 

 

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 28 - 33

1

22.10.

 

 

38

Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 31 - 32

1

23.10.

 

 

39

Анализ диктанта.

 

1

26.10.

 

 

40

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник с. 95 - 98

1

27.10.

 

 

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник с. 98 - 100

Тетрадь печатная

с. 33 - 37

1

28.10

 

 

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

 

Учебник с. 100 - 102

Тетрадь печатная

с. 38 -41

1

29.10.

 

 

43

 

Корень слова с чере-дованием согласных.

 

Учебник с. 102 - 104

 

1

30.10.

 

 

44

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 41 - 45

1

9.11.

 

 

45

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 45 – 48

1

10.11.

 

 

46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

 

Учебник с. 105 - 106

Тетрадь печатная

с. 49 - 51

1

11.11.

 

 

47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.

 

Тетрадь печатная

с. 51 – 54

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

12.11.

 

 

48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 55 - 60

1

13.11.

 

 

49

Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»

 

В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,

с. 39

1

16.11.

 

 

50

Анализ диктанта.

Списывание.

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

С. 40 (2 варианта)

1

17.11.

 

 

51

Суффикс как часть слова.

 

Учебник с. 107 - 110

 

1

18.11.

 

 

52

Значение суффиксов.

 

Учебник с. 110 - 113

 

1

19.11.

 

 

53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

 

Учебник с. 114 - 115

Тетрадь печатная

с. 61 - 62

1

20.11.

 

 

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

 

Учебник с. 115 - 117

Тетрадь печатная

с. 63 - 65

1

23.11.

 

 

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

 

Тетрадь печатная

с. 65 - 68

11

24.11.

 

 

56

Значения суффиксов

 

Учебник с. 117 - 120

 

1

25.11.

 

 

57

Учимся писать суффиксы –ёнок-,

-онок-.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 120 - 1 22

Тетрадь печатная

с. 68 - 69

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

26.11.

 

 

58

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

 

Учебник с. 122 - 125

Тетрадь печатная

с. 69 – 72

1

27.11.

 

 

59

Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек.

 

Учебник с. 125 - 127

Тетрадь печатная

с. 72 - 74

1

30.11.

 

 

60

Значение суффиксов.

Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».

 

Учебник с. 127 – 130

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 34-36

1

1.12.

 

 

61

Учимся писать суф-фикс –ость-

 

Учебник с. 131 - 132

Тетрадь печатная

с. 74 - 77

1

2.12.

 

 

62

Образование слов при помощи суффиксов.

 

Учебник с. 133 - 135

 

1

3.12.

 

 

63

Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.

 

Учебник с. 135 - 138

Тетрадь печатная

с. 77 - 79

1

4.12.

 

 

64

Образование слов с помощью суффиксов.

 

Учебник с. 138 -1 40

 

1

7.12.

 

 

65

Учимся писать корни и суффиксы.

 

Учебник с. 140 - 142

Тетрадь печатная

с. 79 - 81

1

8.12.

 

 

66

Итоговая контроль-ная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 36 - 39

1

9.12.

 

 

67

Анализ контрольной работы.

 

1

10.12.

 

 

68

Приставка как часть слова.

 

Учебник с. 143 - 146

 

1

11.12.

 

 

69

Значение приставки.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 146 – 148

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 42

 

1

14.12.

 

 

70

Учимся писать приставки.

 

Учебник с. 149 - 151

Тетрадь печатная

с. 81

1

15.12.

 

 

71

Учимся писать приставки.

 

Учебник с. 151 - 153

Тетрадь печатная

с. 82-83

1

16.12.

 

 

72

Различаем приставки с буквами о, а.

 

Учебник с. 153 - 155

Тетрадь печатная

с. 83-85

1

17.12.

 

 

73

Учимся писать разделительный Ъ

 

1

18.12.

 

 

74

Различаем разделительные Ъ и Ь

1

21.12

 

 

75

Как образуются слова.

1

22.12.

 

 

76

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

 

Учебник с. 160 - 161

Тетрадь печатная

с. 87-88

1

23.12.

 

 

77

Правописание Ъ и Ь

1

24.12.

 

 

78

Основа слова.

 

Учебник с.165-166

 

1

25.12.

 

 

79

Учимся различать предлоги и приставки

 

Учебник с. 167 - 169

Тетрадь печатная

с. 90 - 92

1

28.12.

 

 

80

Учимся различать предлоги и приставки

Словарный диктант.

 

Тетрадь печатная

с. 92 - 94

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1

29.12.

 

 

81

Повторяем состав слова.

 

Учебник с. 169 – 171

 

1

30.12.

 

 

82-83

Повторяем правописание частей слова.

 

Тетрадь печатная

с. 98 - 99

1

 

 

 

84

Слово и его значение.

 

Учебник, часть 2

с. 4 – 7

1

 

 

 

85

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

 

Учебник с. 7 - 9

Тетрадь печатная

с. 3 - 4

 

 

1

 

 

 

86

Текст.

 

Учебник с.10 - 12

1

 

 

 

87

Заголовок текста.

 

Учебник с. 12 - 14

1

 

 

 

88

Как сочетаются слова.

Словарный диктант.

 

Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1

 

 

 

89

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных Ъ и ь; приставок и предлогов»

 

1

 

 

 

90

Анализ диктанта

 

 

 

1

 

 

 

91

Списывание

 

1

 

 

 

92

Как сочетаются слова.

Словарный диктант.

 

1

 

 

 

93

Значение слова в словаре

 

1

 

 

 

94

Повторяем правописание частей слова

 

1

 

 

 

95

Текущая контрольная работа по теме «Приставка. Состав слова; словообразование»

 

1

 

 

 

96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ текущей контрольной работы.

1

 

 

 

103

Как строится текст. Окончание текста.

 

Учебник с. 33 – 34

1

 

 

 

104

Как появляются мно-гозначные слова.

 

Учебник с. 34 - 38

1

 

 

 

105

Как определять зна-чение многозначного слова.

 

Учебник с. 38 – 41

Тетрадь печатная

с. 10 - 12

1

 

 

 

106

Учимся заканчивать текст.

 

Учебник с. 41 - 42

1

 

 

 

107

Слова - синонимы.

 

Учебник с. 42 - 46

1

 

 

 

108

Сочетание синонимов с другими словами.

 

Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная

с. 13 - 15

1

 

 

 

109

Как строится текст. Начало текста.

 

Учебник с. 50 - 51

1

 

 

 

110

Сочиняем начало текста.

 

Учебник с. 52 – 53

 

1

 

 

 

111

Как используются синонимы.

 

Учебник с.53-55

1

 

 

 

112

Синонимы в тексте.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

 

 

 

113

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 15 - 17

1

 

 

 

114

Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 46 - 55

1

 

 

 

115

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

1

 

 

 

116

Учимся составлять текст.

 

Учебник с. 59 - 60

1

 

 

 

117

Последовательность предложений в тексте.

 

Учебник с. 60 - 61

1

 

 

 

118

Слова – антонимы.

 

Учебник с. 62 - 64

1

 

 

 

119

Сочетания антонимов с другими словами.

 

Учебник с. 64 - 66

1

 

 

 

120

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 17 – 20

 

1

 

 

 

121

Связь предложений в тексте.

 

Учебник с. 66 - 68

1

 

 

 

122

Слова - омонимы.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 68 – 71

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

 

 

 

123

Слова исконные и заимствованные.

 

Учебник с. 71 - 74

1

 

 

 

124

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

1

 

 

 

125

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

 

 

 

126

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

 

 

 

127

Абзац.

 

Учебник с. 75 - 76

1

 

 

 

128

Учимся выделять абзацы.

 

Учебник с. 77 - 78

1

 

 

 

129

Значения заимство-ванных слов.

 

Учебник с. 78 - 81

1

 

 

 

130

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 22 - 24

1

 

 

 

131

Последовательность абзацев.

 

Учебник с. 82 - 83

1

 

 

 

132

Учимся составлять текст из абзацев.

 

Учебник с. 83 - 84

1

 

 

 

133

Устаревшие слова.

 

Учебник с. 85 - 87

1

 

 

 

134

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

 

Учебник с. 88 - 91

1

 

 

 

135

Учимся применять орфографические правила.

Словарный дик-тант.

 

Тетрадь печатная

с. 24 - 26В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

 

 

 

136

Учимся составлять текст.

 

Учебник с. 91 - 92

1

 

 

 

137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

 

Учебник с. 9 3- 94

1

 

 

 

138

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

 

Учебник с. 94 - 97

1

 

 

 

139

План текста.

 

Учебник с. 97 – 100

1

 

 

 

140

Учимся составлять план текста

 

Учебник с. 100 – 102

1

 

 

 

141

Фразеологизмы.

 

Учебник с. 102 - 107

1

 

 

 

142

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 29 – 31

1

 

 

 

143

Составляем текст по плану.

 

Учебник с. 108 – 109

1

 

 

 

144

Использование фра-зеологизмов.

 

Учебник с. 106 – 109

1

 

 

 

145

Учимся писать пись-ма по плану.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 109 – 110

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

 

 

 

146

Значение фразеоло-гизмов

 

Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная

с. 3 2- 34

1

 

 

 

147

Составление текста по плану.

 

Учебник с. 114 - 115

1

 

 

 

148

Текст – описание.

 

Учебник с. 115 - 117

1

 

 

 

149

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 34 - 37

1

 

 

 

150

Особенности текста-описания.

 

Учебник с. 118 - 119

1

 

 

 

151

Учимся сочинять текст - описание.

 

Учебник с. 119 - 120

1

 

 

 

152

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 37 - 40

1

 

 

 

153

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 64 - 69

 

1

 

 

 

154

Анализ тестирования.

Списывание текста.

 

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 69 - 70

1

 

 

 

155

Учимся сочинять яр-кий текст-описание.

 

Учебник с. 121 - 122

1

 

 

 

156

Текст-повествование.

 

Учебник с. 122 - 124

1

 

 

 

157

Особенности текста – повествования

 

Учебник с. 124 - 126

1

 

 

 

158

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 40 - 43

1

 

 

 

159

Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»

 

В.Ю. Романова

«Оценка заний»,

с. 70

1

 

 

 

160

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

 

 

 

161

Учимся сочинять текст-повествование

 

Учебник с. 127 - 128

1

 

 

 

162

Описание и повество-вание в тексте.

 

Учебник с. 128 - 130

1

 

 

 

163

Текст-рассуждение.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 131 – 133

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

 

 

 

164

Особенности текста – рассуждения

 

Учебник с. 134 - 135

1

 

 

 

165

Описание. Повество-вание. Рассуждение.

 

Учебник С.135-138

1

 

 

 

166

Итоговая контроль-ная работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».

 

В.Ю. Романова

«Оценка заний»,

с. 61 - 63

1

 

 

 

167

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками.

1

 

 

 

168

Повторение.

 

Учебник с. 132 - 134

1

 

 

 

169 - 170

Повторение. Развитие речи.

 

Учебник с. 135 - 142

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова  Публикатор
06.06.2022 0 632 64

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК