Рабочая программа по русскому языку; 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
-
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
-
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
-
с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
-
развитие устной и письменной речи учащихся;
-
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например,
уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):
-
правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь;
-
перенос слов;
-
правописание заглавной буквы;
-
правописание гласных и согласных в корнях;
-
правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;
-
правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,
- ость-;
-
правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
-
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;
-
правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.
Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:
-
текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;
-
выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов;
-
последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;
-
комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;
-
план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;
-
типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Такое структурирование курса позволяет:
-
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
-
решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
-
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
-
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание программы 170 ч.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
-
Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
-
Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
-
Состав слова
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
-
Лексика
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи»
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
-
различать звуки и буквы;
-
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
-
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность:
-
научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
-
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
-
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
-
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Выпускник получит возможность:
-
научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
-
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
-
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-
оценивать уместность использования слов в тексте;
-
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
-
различать предложение, словосочетание, слово;
-
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
-
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
-
безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
-
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
-
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-
подбирать примеры с определённой орфограммой;
-
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
-
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
Выпускник получит возможность научиться:
-
подробно или выборочно пересказывать текст;
-
пересказывать текст от другого лица;
-
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
-
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Перечень учебно-методического обеспечения.
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
-
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
-
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
-
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
-
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
-
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.
-
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
Система оценки достижений учащихся.
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
-
Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
-
Принцип дифференциации
-
Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
-
диктантов,
-
грамматических заданий,
-
контрольных списываний,
-
изложений,
-
тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
-
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
-
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
-
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
-
наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
-
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
-
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
-
употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
-
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
-
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.
Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе
1 четверть
|
2 четверть
№ урока |
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» |
Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
47 |
|
Словарный диктант. |
49 |
Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова. |
|
50 |
Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. |
|
57 |
Словарный диктант. |
|
60 |
Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс. |
|
66 |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс. |
|
69 |
|
Словарный диктант. |
74 |
Итоговый диктант за первое полу-годие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов. |
3 четверть
№ урока |
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» |
Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
82 |
|
Словарный диктант. |
86 |
Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок. |
|
87 |
Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. |
|
92 |
Словарный диктант. |
|
95 |
Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов. |
|
102 |
|
Словарный диктант. |
112 |
Словарный диктант. |
|
114 |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение. |
|
122 |
|
Словарный диктант. |
125 |
Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфог-рамм. |
4 четверть
№ урока |
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» |
Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
135 |
|
Словарный диктант. |
145 |
Словарный диктант. |
|
153 |
Тест. Тема: правописание изученных орфог-рамм. |
|
154 |
Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. |
|
159 |
Итоговый диктант за второе полуго-дие. Тема: правописание изученных орфог-рамм. |
|
163 |
Словарный диктант. |
|
166 |
Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика. |
|
№
|
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Календарные сроки |
ИКТ |
|
План. |
Факт. |
||||
1 |
Звуки речи и буквы.
Учебник с. 4 - 7 |
1 |
2.09. |
|
|
2 |
Гласные и согласные звуки и их буквы.
Учебник с. 7 - 11
|
1 |
3.09. |
|
|
3 |
Обозначение звуков речи на письме.
Учебник с. 11 - 14
|
1 |
4.09. |
|
|
4 |
Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.
Учебник с. 14 - 17
|
1 |
7.09. |
|
|
5 |
Согласные звуки.
Учебник с. 17 - 21
|
1 |
8.09. |
|
|
6 |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Учебник с. 21 - 25 |
1 |
9.09. |
|
|
7 |
Звонкие согласные звуки в конце слова.
Учебник с. 25 - 28 |
1 |
10.09. |
|
|
8 |
Сочетания жи-ши.
Учебник с . 29 - 31 |
1 |
11.09. |
|
|
9 |
Сочетания ча-ща.
Учебник с. 31 - 33 |
1 |
14.09. |
|
|
10 |
Сочетания чу-щу. Словарный дик-тант.
Учебник с. 33 – 35 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32 |
1 |
15.09. |
|
|
11 |
Разделительный мяг-кий знак (ь).
Учебник с. 36 - 38 |
1 |
16.09. |
|
|
12 |
Слог. Перенос слова.
Учебник с. 39 - 41 |
1 |
17.09. |
|
|
13 |
Перенос слов.
Учебник с. 41 - 43 |
1 |
18.09. |
|
|
14 |
Перенос слов.
Учебник с. 4 3- 45 |
1 |
21.09. |
|
|
15 |
Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 30
|
1 |
22.09. |
|
|
16 |
Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 31 (2 варианта)
|
1 |
23.09. |
|
|
17 |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
Учебник с. 45 - 48
|
1 |
24.09. |
|
|
18 |
Слово.
Учебник с. 48 - 52 |
1 |
25.09. |
|
|
19 |
Слова, которые называют предмет.
Учебник с. 53 - 55 |
1 |
28.09. |
|
|
20 |
Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный диктант.
Учебник с. 55 – 58 В.Ю. Романова «Оценка знаний», С. 32 |
1 |
29.09 |
|
|
21 |
Слово и предложение.
Учебник с. 59 - 62 |
1 |
30.09. |
|
|
22 |
Восклицательные и невосклицательные предложения.1 1 Учебник с. 62 - 65 |
1 |
1.10. |
|
|
23 |
Слова в предложении.
Учебник с. 65 - 67 |
1 |
2.10. |
|
|
24 |
Окончание как часть слова.
Учебник с. 67 - 71
|
1 |
5.10. |
|
|
25 |
Изменение формы слова с помощью окончания.
Учебник с. 71 - 73 |
1 |
6.10. |
|
|
26 |
Неизменяемые слова.
Учебник с. 73 - 76 |
1 |
7.10. |
|
|
27 |
Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 28-30 (2 варианта) |
1 |
8.10. |
|
|
28 |
Вспоминаем прави-ло написания заглав-ной буквы.
Учебник с. 76 - 80 Тетрадь печатная с. 3 - 9 |
1 |
9.10. |
|
|
29 |
Корень как часть слова.
Учебник с. 80 – 83
|
1 |
12.10. |
|
|
30 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 8 3- 86 Тетрадь печатная с. 9 - 11 |
1 |
13.10 |
|
|
31 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный дик-тант.
Учебник с. 87 - 88 Тетрадь печатная с. 11 – 14 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32 |
1 |
14.10. |
|
|
32
|
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 88 - 90 Тетрадь печатная с. 14 - 19 |
1 |
15.10. |
|
|
33 |
Корень как общая часть родственных слов.
Учебник с. 91 - 93
|
1 |
16.10. |
|
|
34 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 93 - 95 Тетрадь печатная с. 19 - 20 |
1 |
19.10. |
|
|
35 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тетрадь печатная с. 20 - 24 |
1 |
20.10. |
|
|
36 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тетрадь печатная с. 24 - 28 |
1 |
21.10. |
|
|
37 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тетрадь печатная с. 28 - 33 |
1 |
22.10. |
|
|
38 |
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 31 - 32 |
1 |
23.10. |
|
|
39 |
Анализ диктанта.
|
1 |
26.10. |
|
|
40 |
Однокоренные слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 95 - 98 |
1 |
27.10. |
|
|
41 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учебник с. 98 - 100 Тетрадь печатная с. 33 - 37 |
1 |
28.10 |
|
|
42 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Учебник с. 100 - 102 Тетрадь печатная с. 38 -41 |
1 |
29.10. |
|
|
43
|
Корень слова с чере-дованием согласных.
Учебник с. 102 - 104
|
1 |
30.10. |
|
|
44 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Тетрадь печатная с. 41 - 45 |
1 |
9.11. |
|
|
45 |
Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
Тетрадь печатная с. 45 – 48 |
1 |
10.11. |
|
|
46 |
Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
Учебник с. 105 - 106 Тетрадь печатная с. 49 - 51 |
1 |
11.11. |
|
|
47 |
Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный дик-тант.
Тетрадь печатная с. 51 – 54 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42 |
1 |
12.11. |
|
|
48 |
Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
Тетрадь печатная с. 55 - 60 |
1 |
13.11. |
|
|
49 |
Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»
В.Ю. Романова «Оценка Знаний», с. 39 |
1 |
16.11. |
|
|
50 |
Анализ диктанта. Списывание.
В.Ю. Романова «Оценка знаний» С. 40 (2 варианта) |
1 |
17.11. |
|
|
51 |
Суффикс как часть слова.
Учебник с. 107 - 110
|
1 |
18.11. |
|
|
52 |
Значение суффиксов.
Учебник с. 110 - 113
|
1 |
19.11. |
|
|
53 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.
Учебник с. 114 - 115 Тетрадь печатная с. 61 - 62 |
1 |
20.11. |
|
|
54 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.
Учебник с. 115 - 117 Тетрадь печатная с. 63 - 65 |
1 |
23.11. |
|
|
55 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.
Тетрадь печатная с. 65 - 68 |
11 |
24.11. |
|
|
56 |
Значения суффиксов
Учебник с. 117 - 120
|
1 |
25.11. |
|
|
57 |
Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. Словарный дик-тант.
Учебник с. 120 - 1 22 Тетрадь печатная с. 68 - 69 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42 |
1 |
26.11. |
|
|
58 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек.
Учебник с. 122 - 125 Тетрадь печатная с. 69 – 72 |
1 |
27.11. |
|
|
59 |
Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек.
Учебник с. 125 - 127 Тетрадь печатная с. 72 - 74 |
1 |
30.11. |
|
|
60 |
Значение суффиксов. Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».
Учебник с. 127 – 130 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 34-36 |
1 |
1.12. |
|
|
61 |
Учимся писать суф-фикс –ость-
Учебник с. 131 - 132 Тетрадь печатная с. 74 - 77 |
1 |
2.12. |
|
|
62 |
Образование слов при помощи суффиксов.
Учебник с. 133 - 135
|
1 |
3.12. |
|
|
63 |
Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.
Учебник с. 135 - 138 Тетрадь печатная с. 77 - 79 |
1 |
4.12. |
|
|
64 |
Образование слов с помощью суффиксов.
Учебник с. 138 -1 40
|
1 |
7.12. |
|
|
65 |
Учимся писать корни и суффиксы.
Учебник с. 140 - 142 Тетрадь печатная с. 79 - 81 |
1 |
8.12. |
|
|
66 |
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 36 - 39 |
1 |
9.12. |
|
|
67 |
Анализ контрольной работы.
|
1 |
10.12. |
|
|
68 |
Приставка как часть слова.
Учебник с. 143 - 146
|
1 |
11.12. |
|
|
69 |
Значение приставки. Словарный дик-тант.
Учебник с. 146 – 148 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42
|
1 |
14.12. |
|
|
70 |
Учимся писать приставки.
Учебник с. 149 - 151 Тетрадь печатная с. 81 |
1 |
15.12. |
|
|
71 |
Учимся писать приставки.
Учебник с. 151 - 153 Тетрадь печатная с. 82-83 |
1 |
16.12. |
|
|
72 |
Различаем приставки с буквами о, а.
Учебник с. 153 - 155 Тетрадь печатная с. 83-85 |
1 |
17.12. |
|
|
73 |
Учимся писать разделительный Ъ
|
1 |
18.12. |
|
|
74 |
Различаем разделительные Ъ и Ь |
1 |
21.12 |
|
|
75 |
Как образуются слова. |
1 |
22.12. |
|
|
76 |
Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.
Учебник с. 160 - 161 Тетрадь печатная с. 87-88 |
1 |
23.12. |
|
|
77 |
Правописание Ъ и Ь |
1 |
24.12. |
|
|
78 |
Основа слова.
Учебник с.165-166
|
1 |
25.12. |
|
|
79 |
Учимся различать предлоги и приставки
Учебник с. 167 - 169 Тетрадь печатная с. 90 - 92 |
1 |
28.12. |
|
|
80 |
Учимся различать предлоги и приставки Словарный диктант.
Тетрадь печатная с. 92 - 94 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 57 |
1 |
29.12. |
|
|
81 |
Повторяем состав слова.
Учебник с. 169 – 171
|
1 |
30.12. |
|
|
82-83 |
Повторяем правописание частей слова.
Тетрадь печатная с. 98 - 99 |
1 |
|
|
|
84 |
Слово и его значение.
Учебник, часть 2 с. 4 – 7 |
1 |
|
|
|
85 |
Значение слова. Повторяем правописание частей слова.
Учебник с. 7 - 9 Тетрадь печатная с. 3 - 4
|
1 |
|
|
|
86 |
Текст.
Учебник с.10 - 12 |
1 |
|
|
|
87 |
Заголовок текста.
Учебник с. 12 - 14 |
1 |
|
|
|
88 |
Как сочетаются слова. Словарный диктант.
Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 57 |
1 |
|
|
|
89 |
Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных Ъ и ь; приставок и предлогов»
|
1 |
|
|
|
90 |
Анализ диктанта
|
1 |
|
|
|
91 |
Списывание
|
1 |
|
|
|
92 |
Как сочетаются слова. Словарный диктант.
|
1 |
|
|
|
93 |
Значение слова в словаре
|
1 |
|
|
|
94 |
Повторяем правописание частей слова
|
1 |
|
|
|
95 |
Текущая контрольная работа по теме «Приставка. Состав слова; словообразование»
|
1 |
|
|
|
96
|
Анализ текущей контрольной работы. |
1 |
|
|
|
103 |
Как строится текст. Окончание текста.
Учебник с. 33 – 34 |
1 |
|
|
|
104 |
Как появляются мно-гозначные слова.
Учебник с. 34 - 38 |
1 |
|
|
|
105 |
Как определять зна-чение многозначного слова.
Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 10 - 12 |
1 |
|
|
|
106 |
Учимся заканчивать текст.
Учебник с. 41 - 42 |
1 |
|
|
|
107 |
Слова - синонимы.
Учебник с. 42 - 46 |
1 |
|
|
|
108 |
Сочетание синонимов с другими словами.
Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная с. 13 - 15 |
1 |
|
|
|
109 |
Как строится текст. Начало текста.
Учебник с. 50 - 51 |
1 |
|
|
|
110 |
Сочиняем начало текста.
Учебник с. 52 – 53
|
1 |
|
|
|
111 |
Как используются синонимы.
Учебник с.53-55 |
1 |
|
|
|
112 |
Синонимы в тексте. Словарный дик-тант.
Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 |
1 |
|
|
|
113 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 15 - 17 |
1 |
|
|
|
114 |
Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 46 - 55 |
1 |
|
|
|
115 |
Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
116 |
Учимся составлять текст.
Учебник с. 59 - 60 |
1 |
|
|
|
117 |
Последовательность предложений в тексте.
Учебник с. 60 - 61 |
1 |
|
|
|
118 |
Слова – антонимы.
Учебник с. 62 - 64 |
1 |
|
|
|
119 |
Сочетания антонимов с другими словами.
Учебник с. 64 - 66 |
1 |
|
|
|
120 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 17 – 20
|
1 |
|
|
|
121 |
Связь предложений в тексте.
Учебник с. 66 - 68 |
1 |
|
|
|
122 |
Слова - омонимы. Словарный дик-тант.
Учебник с. 68 – 71 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 |
1 |
|
|
|
123 |
Слова исконные и заимствованные.
Учебник с. 71 - 74 |
1 |
|
|
|
124 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 20 - 22 |
1 |
|
|
|
125 |
Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 |
1 |
|
|
|
126 |
Анализ диктанта, работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
127 |
Абзац.
Учебник с. 75 - 76 |
1 |
|
|
|
128 |
Учимся выделять абзацы.
Учебник с. 77 - 78 |
1 |
|
|
|
129 |
Значения заимство-ванных слов.
Учебник с. 78 - 81 |
1 |
|
|
|
130 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 22 - 24 |
1 |
|
|
|
131 |
Последовательность абзацев.
Учебник с. 82 - 83 |
1 |
|
|
|
132 |
Учимся составлять текст из абзацев.
Учебник с. 83 - 84 |
1 |
|
|
|
133 |
Устаревшие слова.
Учебник с. 85 - 87 |
1 |
|
|
|
134 |
Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.
Учебник с. 88 - 91 |
1 |
|
|
|
135 |
Учимся применять орфографические правила. Словарный дик-тант.
Тетрадь печатная с. 24 - 26В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 71 |
1 |
|
|
|
136 |
Учимся составлять текст.
Учебник с. 91 - 92 |
1 |
|
|
|
137 |
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
Учебник с. 9 3- 94 |
1 |
|
|
|
138 |
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.
Учебник с. 94 - 97 |
1 |
|
|
|
139 |
План текста.
Учебник с. 97 – 100 |
1 |
|
|
|
140 |
Учимся составлять план текста
Учебник с. 100 – 102 |
1 |
|
|
|
141 |
Фразеологизмы.
Учебник с. 102 - 107 |
1 |
|
|
|
142 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 29 – 31 |
1 |
|
|
|
143 |
Составляем текст по плану.
Учебник с. 108 – 109 |
1 |
|
|
|
144 |
Использование фра-зеологизмов.
Учебник с. 106 – 109 |
1 |
|
|
|
145 |
Учимся писать пись-ма по плану. Словарный дик-тант.
Учебник с. 109 – 110 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 71 |
1 |
|
|
|
146 |
Значение фразеоло-гизмов
Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная с. 3 2- 34 |
1 |
|
|
|
147 |
Составление текста по плану.
Учебник с. 114 - 115 |
1 |
|
|
|
148 |
Текст – описание.
Учебник с. 115 - 117 |
1 |
|
|
|
149 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 34 - 37 |
1 |
|
|
|
150 |
Особенности текста-описания.
Учебник с. 118 - 119 |
1 |
|
|
|
151 |
Учимся сочинять текст - описание.
Учебник с. 119 - 120 |
1 |
|
|
|
152 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 37 - 40 |
1 |
|
|
|
153 |
Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 64 - 69
|
1 |
|
|
|
154 |
Анализ тестирования. Списывание текста.
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 69 - 70 |
1 |
|
|
|
155 |
Учимся сочинять яр-кий текст-описание.
Учебник с. 121 - 122 |
1 |
|
|
|
156 |
Текст-повествование.
Учебник с. 122 - 124 |
1 |
|
|
|
157 |
Особенности текста – повествования
Учебник с. 124 - 126 |
1 |
|
|
|
158 |
Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная с. 40 - 43 |
1 |
|
|
|
159 |
Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»
В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 70 |
1 |
|
|
|
160 |
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
161 |
Учимся сочинять текст-повествование
Учебник с. 127 - 128 |
1 |
|
|
|
162 |
Описание и повество-вание в тексте.
Учебник с. 128 - 130 |
1 |
|
|
|
163 |
Текст-рассуждение. Словарный дик-тант.
Учебник с. 131 – 133 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 71 |
1 |
|
|
|
164 |
Особенности текста – рассуждения
Учебник с. 134 - 135 |
1 |
|
|
|
165 |
Описание. Повество-вание. Рассуждение.
Учебник С.135-138 |
1 |
|
|
|
166 |
В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 61 - 63 |
1 |
|
|
|
167 |
Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками. |
1 |
|
|
|
168 |
Повторение.
Учебник с. 132 - 134 |
1 |
|
|
|
169 - 170 |
Повторение. Развитие речи.
Учебник с. 135 - 142 |
2 |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова
→ Публикатор 06.06.2022 0 632 64 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.