Конспект урока русского языка "Наша речь и наш язык"; 3 класс


МАОУ «Гимназия №2»


 


 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Наша речь и наш язык»

3 класс


 


 


 

конспект подготовила:

учитель начальных классов

без категории

Аванесян Гаяне Левоновна


 


 


 


 


 

2022 г.

 

Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

Цели: познакомить с учебником и правилами работы с ним; воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД): позна­вательные (п.) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не­обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; комму­никативные (к.) — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные (р.) — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвое­ния, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные (л.) — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Знакомство с учебником

-Здравствуйте , ребята!

- В четвертомклассе мы продолжим раскрывать тайны рус­ского языка, а помогать нам будет новый учебник — для 4 класса.

- Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание рус­ского писателя И.С. Тургенева. Как вы его понимаете?

- К чему он нас призывает?

- Что это значит? Как мы можем его беречь?

- Прочитайте обращение авторов учебника.

- Какие открытия нам поможет сделать учебник?

- Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык.

- Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и объ­ясните, для чего они нужны.

- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.

- Назовите виды грамматических разборов, которые мы бу­дем выполнять на уроках русского языка. Какими цифрами они обозначены?

III. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте название раздела на с. 5.

- Прочитайте, что нам предстоит вспомнить.

- Давайте прочитаем пословицы.

Какова голова, такова и речь.

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

Хорошая речь слаще мёда.

Видна птица по перьям, а человек — по речам.

- Что их объединяет? Как вы понимаете эти пословицы

- Объясните смысл пословиц.

К. Г. Паустовский писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

- Как вы понимаете высказывание К.Г. Паустовского?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 1 (с. 6).

- Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского.

- Как писатель показывает богатство и простоту русского языка? - Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва.

- Почему по речи человека можно судить о том, что он собой представляет?

- Определите главную мысль высказываний.

- Выполните письменное задание к упражнению.

-Кто хочет выполнить дополнительное задание повышенной сложности.

-Най­ти в словаре и выписать мудрые изречения о русском языке.

Упр. 2 (с. 6).

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Как речь помогает человеку в жизни? Как может подвести?

- Выполните письменное задание к упражнению.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку

-Кто изображен на картинке в учебнике

-Какие опасные места есть в слове человек?

- Какая орфограмма в этом слове?

-Попробуйте подобрать проверочное слово.

-Какой делаем вывод?

-Как работаем со словарными словами?

-Открыли словари , записали это слово и выдели орфограмму.

Составьте распространенное, простое, повествовательное невосклицательное предложение.

-Подчеркните грамматическую основу, и определите падеж имен существительных в этом предложении.

 

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по карточкам

вас на партах лежат карточки.

Расположите части текста в такой последовательности, что­бы получился связный рассказ, запишите, вставьте пропу­щенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

Как (по)друж..ть животных? Мы аккуратно завернули к.лючих ежат в мя..кие тряпоч..ки и подн..сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л..жала рядом.

Ёж..ки уткнули мордоч..ки в тёплый кошкин ж..вот. М..лыши сосали м..лоч..ко у новой мамы. Так д..машняя кошка вык..рмила л..сных зв..рят.

..днажды л..сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы реши­ли сп..сти ежат и поделили г..лодных зв..рьков кошке Мурке. Она тро­нула их ла..кой и ре..ко (от)прыгнула.

(По Е. Кузнецову)

VII. Рефлексия

Продолжите пословицы.

Слово не воробей,... (вылетит не поймаешь).

Умные речи... (и слушать приятно).

По речам узнают... (человека).

Видна птица по перьям, а человек — ... (по речам).

Подчеркните орфограммы в слове из словаря.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Какие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке?

Какую роль играет речь в жизни человека?

Кому захотелось вести словарик мудрых изречений о языке? Как вы его оформите? Как вы будете располагать высказы­вания в словаре?

У вас будет возможность представить свой проект на итоговом уроке в конце четверти.

Домашнее задание

Упр. 2 (с. 6) — написать сочинение по пословице.

 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Наша речь и наш язык"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аванесян Гаяне Левоновна  Публикатор
29.08.2022 0 3208 144

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК