Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку; 3 класс
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русскому языку (3 класс)
«Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
2022-2023 учебный год
№
|
Тема урока |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
||
Раздел 1. Язык и речь - 2ч |
|||
1 |
Виды речи. |
1.09 |
|
2 |
Для чего нужен язык? |
2.09 |
|
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. - 11 ч |
|||
3 |
Текст. |
5.09 |
|
4 |
Типы текстов. |
6.09 |
|
5 |
Предложение. |
7.09 |
|
6 7 |
Виды предложений по цели высказывания. |
8.09 |
|
Виды предложений по интонации. |
12.09 |
|
|
8 |
Что такое обращение? |
13.09 |
|
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
14.09 |
|
10 |
Простое и сложное предложение. |
15.09 |
|
11 |
Словосочетание. Из чего состоит словосочетание? |
19.09 |
|
12 |
Входная комплексная работа |
20.09 |
|
13 |
Входной контрольный диктант по теме « Предложение» |
21.09 |
|
Раздел 3. Слово в языке и речи - 18 ч |
|||
14 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
22.09 |
|
15 |
Синонимы и антонимы |
26.09 |
|
16 |
Омонимы |
27.09 |
|
17 |
Слово и словосочетание |
28.09 |
|
18 |
Фразеологизмы |
29.09 |
|
19 |
Подробное изложение с языковым анализом текста. |
3.10 |
|
20 |
Части речи. |
4.10 |
|
21 |
Части речи. |
5.10 |
|
22 |
Части речи. |
6.10 |
|
23 |
Имя числительное как часть речи. |
10.10 |
|
24 |
Однокоренные слова. |
11.10 |
|
25 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
12.10 |
|
26 |
Звуки и буквы. Согласные звуки |
13.10 |
|
27 |
Разделительный мягкий знак. |
17.10 |
|
28 |
Обучающее изложение. |
18.10 |
|
29 |
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. |
19.10 |
|
30 |
Проект «Рассказ о слове». |
20.10 |
|
31 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
24.10 |
|
Раздел 4. Состав слова - 14 ч |
|||
32 |
Корень слова. Работа над ошибками |
2510 |
|
33 |
Как найти в слове корень. |
26.10 |
|
34 |
Сложные слова. |
27.10 |
|
35 |
Окончание. |
7.11 |
|
36 |
Приставка — значимая часть слова. |
8.11 |
|
37 |
Значение приставок. |
9.11 |
|
38 |
Суффикс (общее понятие). |
10.11 |
|
39 |
Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. |
14.11 |
|
40 |
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». |
15.11 |
|
41 |
Основа слова. |
16.11 |
|
42 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
17.11 |
|
43 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
21.11 |
|
44 |
Обучающее изложение. |
22.11 |
|
45 |
Проект «Семья слов». |
23.11 |
|
Раздел 5. Правописание частей слова - 23 ч
|
|||
46 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
24.11 |
|
47 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
28.11 |
|
48 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
29.11 |
|
49 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне |
30.11 |
|
50 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне |
1.12 |
|
51 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне |
5.12 |
|
52 |
Обучающее изложение. |
6.12 |
|
53 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
7.12 |
|
54 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
8.12 |
|
55 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
12.12 |
|
56 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
13.12 |
|
57 |
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». |
14.12 |
|
58 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». |
15.12 |
|
59 |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. |
19.12 |
|
60 |
Правописание суффиксов и приставок. |
20.12 |
|
61 |
Правописание суффиксов и приставок. |
21.12 |
|
62 |
Правописание приставок и предлогов. |
22.12 |
|
63 |
Правописание приставок и предлогов. |
26.12 |
|
64 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). |
27.12 |
|
65 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. |
28.12 |
|
66 |
Обучающее изложение. |
29.12 |
|
67 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
9.01.23 |
|
68 |
Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». |
10.01 |
|
Раздел 6. Части речи - 61 ч. |
|||
69 |
Части речи. |
11..01 |
|
70 |
Имя существительное и его роль в речи. |
|
|
71 |
Значение и употребление имён существительных в речи |
|
|
72 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
|
|
73 |
Административный контрольный диктант за 1 полугодие. |
|
|
74 |
Анализ контрольного диктанта. Обучающее изложение. |
|
|
75 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» |
|
|
76 |
Число имён существительных. |
|
|
77 |
Род имен существительных. |
|
|
78 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
|
|
79 |
Обучающее изложение. |
|
|
80 |
Склонение имён существительных. |
|
|
81 |
Падеж имён существительных. |
|
|
82 |
Упражнения в определении падежей |
|
|
83 |
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
|
|
84 |
Именительный падеж имен существительных. |
|
|
85 |
Родительный падеж имен существительных. |
|
|
86 |
Дательный падеж имен существительных. |
|
|
87 |
Винительный падеж имен существительных. |
|
|
88 |
Творительный падеж имен существительных. |
|
|
89 |
Предложный падеж имен существительных. |
|
|
90 |
Обучающее изложение. |
|
|
91 |
Все падежи. |
|
|
92 |
Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного». |
|
|
93 |
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». |
|
|
94 |
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». |
|
|
95 |
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». |
|
|
96 |
Как определить имена прилагательные? |
|
|
97 |
Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. |
|
|
98 |
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь». |
|
|
99 |
Род имён прилагательных. |
|
|
100 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
|
|
101 |
Число имён прилагательных. |
|
|
102 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
|
|
103 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
|
104 |
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». |
|
|
105 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
|
106 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
|
107 |
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». |
|
|
108 |
Личные местоимения. |
|
|
109 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
110 |
Местоимение. |
|
|
111 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
112 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
113 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
114 |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
115 |
Число глаголов |
|
|
116 |
Число глаголов |
|
|
117 |
Времена глаголов. |
|
|
118 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
|
|
119 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
120 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
121 |
Обучающее изложение. |
|
|
122 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
123 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
124 |
Правописание частицы НЕс глаголами.
|
|
|
125 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
|
126 |
Обобщение знаний о глаголе. |
|
|
127 |
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. |
|
|
128 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
129 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. |
|
|
Раздел 7. Повторение - 7 ч |
|||
130 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
|
|
131 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
|
|
132 |
Правописание приставок, предлогов и значимых частей слова. |
|
|
133 |
Итоговый контрольный диктант. |
|
|
134 |
Анализ итогового контрольного диктанта. |
|
|
135 |
Комплексная итоговая работа |
|
|
136 |
Однокоренные слова. |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по литературному чтению (3 класс)
«Литературное чтение» авторов Л.В. Климановой, В.П. Горецкого
2022-2023 учебный год
№
|
Тема урока |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
||
Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения - 1ч |
|||
1 |
Введение. Знакомство с учебником. |
|
|
Раздел 2. Устное народное творчество-17 ч. |
|||
2 |
Знакомство с новым разделом |
|
|
3 |
Русские народные песни |
|
|
4 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
|
|
5 |
Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома |
|
|
6 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
|
|
7 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
|
|
8 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» |
|
|
9 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» |
|
|
10 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» |
|
|
11 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка» |
|
|
12 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка» |
|
|
13 |
Поговорим о самом главном. Пословицы |
|
|
14 |
Проверим себя. Пословицы и поговорки |
|
|
15 |
Проверим себя. Работа с иллюстрациями к сказкам раздела |
|
|
16 |
Проверка техники чтения |
|
|
17 |
Проект «Сочиняем волшебную сказку». |
|
|
18 |
КВН (обобщающий урок). Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» |
|
|
Раздел 3. Поэтическая тетрадь – 10 ч. |
|||
19 |
Знакомство с новым разделом |
|
|
20 |
Ф.Тютчев «Листья» |
|
|
21 |
Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья» |
|
|
22 |
А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
|
|
23 |
И.Никитин «Встреча зимы» |
|
|
24 |
И.Суриков «Детство» |
|
|
25 |
И.Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении |
|
|
26 |
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» |
|
|
27 |
Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»). |
|
|
28 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» |
|
|
Раздел 4. Великие русские писатели -27 ч |
|||
29 |
Знакомство с новым разделом |
|
|
30 |
В мире книг |
|
|
31 |
А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина |
|
|
32 |
А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало» |
|
|
33 |
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода» |
|
|
34 |
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета» |
|
|
35 |
А.Пушкин. «Зимнее утро» |
|
|
36 |
А.Пушкин. «Зимний вечер» |
|
|
37 |
А.Пушкин. «Зимний вечер»» |
|
|
38 |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
|
|
39 |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
|
|
40 |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
|
|
41 |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. |
|
|
42 |
И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
|
|
43 |
И.А.Крылов. «Мартышка и очки» |
|
|
44 |
И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» |
|
|
45 |
М.Лермонтов. Статья В. Воскобойнокова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
|
|
46 |
М.Лермонтов. «Утес» |
|
|
47 |
М. Лермонтов «Горные вершины» |
|
|
48 |
М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» |
|
|
49 |
Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. |
|
|
50 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве». Текст-описание |
|
|
51 |
Л.Н.Толстой«Куда девается вода из моря?». Текст-рассуждение |
|
|
52 |
Л.Н. Толстой «Акула» |
|
|
53 |
Л.Н. Толстой «Прыжок» |
|
|
54 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» |
|
|
55 |
Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») |
|
|
Раздел 5. Литературные сказки – 9 ч |
|||
56 |
Что уже знаем и умеем. Аннотация |
|
|
57 |
В мире книг |
|
|
58 |
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
|
|
59 |
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» |
|
|
60 |
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
|
|
61 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественнница» |
|
|
62 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественнница». |
|
|
63 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа |
|
|
64 |
Проверка техники чтения за 1 полугодие. |
|
|
Раздел 6. Были – небылицы. - 13 ч. |
|||
65 |
Что уже знаем и умеем. Как подробно пересказать произведение с помощью плана |
|
|
66 |
В мире книг |
|
|
67 |
М. Горький. «Случай с Евсейкой» |
|
|
68 |
М. Горький. «Случай с Евсейкой» |
|
|
69 |
К.Паустовский. «Растрепанный воробей» |
|
|
70 |
К.Паустовский. «Растрепанный воробей» |
|
|
71 |
К.Паустовский. «Растрепанный воробей» |
|
|
72 |
Поговорим о самом главном. Что побеждает? |
|
|
73 |
А. Куприн «Слон» |
|
|
74 |
А. Куприн «Слон» |
|
|
75 |
А. Куприн «Слон» |
|
|
76 |
Проверим себя |
|
|
77 |
Урок – путешествие по разделу «Были – небылицы». Оценка достижений (проверочная работа) |
|
|
Раздел 7. Поэтическая тетрадь –11 ч. |
|||
78 |
Что уже знаем и умеем. Как выучить наизусть стихотворение |
|
|
79 |
В мире книг |
|
|
80 |
С. Черный. «Воробей» |
|
|
81 |
С. Черный «Что ты тискаешь утенка?» |
|
|
82 |
С. Черный «Слон» |
|
|
83 |
А. Блок «Сны» |
|
|
84 |
А. Блок «Ворона» |
|
|
85 |
Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя родина» |
|
|
86 |
С.А. Есенин «Черемуха» |
|
|
87 |
Проверим себя |
|
|
88 |
Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений (проверочный тест) |
|
|
Раздел 8. Люби все живое - 16ч |
|||
89 |
Что уже знаем и умеем. Рассказ |
|
|
90 |
В мире книг |
|
|
91 |
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» |
|
|
92 |
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» |
|
|
93 |
В.И. Белов. «Малька провинилась» |
|
|
94 |
В.Белов «Еще раз про Мальку» |
|
|
95 |
В.Драгунский «Он живой и светится» |
|
|
96 |
В.Драгунский «Он живой и светится» |
|
|
97 |
В. Астафьев. «Капалуха» |
|
|
98 |
В. Астафьев. «Капалуха» |
|
|
99 |
Б. Житков. «Про обезьянку» |
|
|
100 |
Б. Житков. «Про обезьянку» |
|
|
101 |
Б. Житков. «Про обезьянку» |
|
|
102 |
Б. Житков. «Про обезьянку» |
|
|
103 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое». Проверочная работа. |
|
|
104 |
Урок-конференция "Земля-наш дом родной" (обобщающий урок по разделу «Люби живое») |
|
|
Раздел 9. Поэтическая тетрадь 2 - 13ч. |
|||
105 |
Что уже знаем и умеем. Как сочинить стихотворение |
|
|
106 |
В мире книг |
|
|
107 |
С.Я.Маршак. «Гроза днем» |
|
|
108 |
С.Я.Маршак. «В лесу над росистой поляной» |
|
|
109 |
А. Барто. «Разлука» |
|
|
110 |
А.Барто «В театре» |
|
|
111 |
С. Михалков «Если» |
|
|
112 |
М.Дружинина «Мамочка-мамуля!» |
|
|
113 |
Бокова Т. «Родина - слово большое, большое» |
|
|
114 |
Благинина Е. «Кукушка» |
|
|
115 |
Благинина Е. «Котенок» |
|
|
116 |
«В мире детской поэзии». Наши проекты |
|
|
117 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь2». (проверочный тест) |
|
|
Раздел 10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок –12 ч |
|||
118 |
Что уже знаем и умеем. Тема и главная мысль произведения |
|
|
119 |
В мире книг |
|
|
120 |
Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
|
|
121 |
М. Зощенко «Золотые слова» |
|
|
122 |
М. Зощенко «Золотые слова» |
|
|
123 |
М. Зощенко «Великие путешественники» |
|
|
124 |
М. Зощенко «Великие путешественники» |
|
|
125 |
Н. Носов. «Федина задача» |
|
|
126 |
А.Платонов «Цветок на земле» |
|
|
127 |
А.Платонов «Цветок на земле» |
|
|
128 |
Н. Носов «Телефон» |
|
|
129 |
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» .Оценка достижений (проверочная работа) |
|
|
Раздел 11. Зарубежная литература- 7ч |
|||
130 |
Что уже знаем и умеем. Что такое перевод? |
|
|
131 |
В мире книг |
|
|
132 |
Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» |
|
|
133 |
Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» |
|
|
134 |
Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» |
|
|
135 |
Проверка техники чтения. Развивающий час по теме «Зарубежная литература» |
|
|
136 |
Обобщающий урок за курс 3 класс |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике (3 класс)
«Математика» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой.
2022-2023 учебный год
№
|
Тема урока |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
Раздел 1. Повторение - 9 ч |
|||
1
|
Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
|
|
|
2 |
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
|
|
3 |
Выражение с переменной |
|
|
4 |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым |
|
|
5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
|
|
6 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
|
|
7 |
Обозначение геометрических фигур буквами |
|
|
8 |
Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе» |
|
|
9 |
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились |
|
|
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление –48 ч |
|||
10 |
Связь умножения и деления. |
|
|
11 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа |
|
|
12 |
Четные и нечетные числа |
|
|
13 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
|
|
14 |
Решение задач с величинами «цена», «кол-во», «стоимость» |
|
|
15 |
Решение задач с понятием «масса» и «количество» |
|
|
16 |
Порядок выполнения действий |
|
|
17 |
Порядок выполнения действий |
|
|
18 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
|
|
19 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
|
|
20 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 |
|
|
21 |
Закрепление изученного |
|
|
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
|
|
25 |
Решение задач |
|
|
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
|
|
27 |
Задачи на краткое сравнение |
|
|
28 |
Задачи на краткое сравнение |
|
|
29 |
Решение задач |
|
|
30 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
|
|
31 |
Решение задач |
|
|
32 |
Решение задач |
|
|
33 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
|
|
34 |
Странички для любознательных. Проект «Математические сказки» |
|
|
35 |
Что узнали. Чему научились |
|
|
36 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
37 |
Анализ контрольной работы |
|
|
38 |
Площадь. Единицы площади. |
|
|
39 |
Квадратный сантиметр |
|
|
40 |
Площадь прямоугольника |
|
|
41 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
|
|
42 |
Решение задач. |
|
|
43 |
Решение задач. |
|
|
44 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
|
|
45 |
Квадратный дециметр |
|
|
46 |
Таблица умножения. Решение задач. |
|
|
47 |
Решение задач. |
|
|
48 |
Квадратный метр |
|
|
49 |
Решение задач. |
|
|
50 |
Странички для любознательных |
|
|
51 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
52 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
53 |
Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения» |
|
|
54 |
Умножение на 1 |
|
|
55 |
Умножение на 0 |
|
|
56 |
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число |
|
|
57 |
Решение задач. |
|
|
Раздел 3. Доли – 6 ч |
|||
58 |
Доли |
|
|
59 |
Окружность. Круг. |
|
|
60 |
Диаметр круга. Решение задач |
|
|
61 |
Единицы времени. Год, месяц, неделя, сутки. |
|
|
62 |
Контрольная работа за первое полугодие. |
|
|
63 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
|
|
Раздел 4. Внетабличное умножение и деление –28 ч |
|||
64 |
Умножение и деление круглых чисел |
|
|
65 |
Деление вида 80:20 |
|
|
66 |
Закрепление изученного |
|
|
67 |
Умножение суммы на число |
|
|
68 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
|
|
69 |
Решение задач. |
|
|
70 |
Деление суммы на число |
|
|
71 |
Деление суммы на число |
|
|
72 |
Деление двузначногочисла на однозначное |
|
|
73 |
Делимое.Делитель. |
|
|
74 |
Проверка деления |
|
|
75 |
Случаи деления вида 87:29 |
|
|
76 |
Проверка умножения |
|
|
77 |
Решение уравнений |
|
|
78 |
Решение уравнений |
|
|
79 |
Странички для любознательных |
|
|
80 |
Что узнали. Чему научились |
|
|
81 |
Контрольная работа по теме:"Решение уравнений" |
|
|
82 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
83 |
Деление с остатком |
|
|
84 |
Деление с остатком разными способами |
|
|
85 |
Закрепление изученного |
|
|
86 |
Решение задач на деление с остатком |
|
|
87 |
Случаи деления, когда делительбольше делимого |
|
|
88 |
Проверка деления с остатком |
|
|
89 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
90 |
Проект "Задачи-расчёты" |
|
|
91 |
Контрольная работа по теме: "Деление с остатком" |
|
|
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация. – 13 ч |
|||
92 |
Анализ контрольной работы. Тысяча. |
|
|
93 |
Образование и названия трехзначныхчисел |
|
|
94 |
Запись трехзначных чисел |
|
|
95 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
|
|
96 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз |
|
|
97 |
Представление трехзначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
98 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
|
|
99 |
Сравнение трехзначных чисел |
|
|
100 |
Закрепление изученной темы |
|
|
101 |
Единицы массы. Грамм |
|
|
102 |
Странички для любознательных |
|
|
103 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
104 |
Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000" |
|
|
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 ч |
|||
105 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений |
|
|
106 |
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
|
|
107 |
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
|
|
108 |
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 |
|
|
109 |
Приемы письменныхвычислений |
|
|
110 |
Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел |
|
|
111 |
Виды треугольников |
|
|
112 |
Закрепление изученного |
|
|
113 |
Что узнали. Чему научились |
|
|
114 |
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание". Что узнали. Чему научились. |
|
|
115 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
Раздел 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 17 ч. |
|||
116 |
Приемы устных вычислений. |
|
|
117 |
Приемы устных вычислений. |
|
|
118 |
Приемы устных вычислений. |
|
|
119 |
Виды треугольников |
|
|
120 |
Закрепление изученного |
|
|
121 |
Приемы письменных вычислений |
|
|
122 |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
|
|
123 |
Закрепление изученного |
|
|
124 |
Закрепление изученного |
|
|
125 |
Приемы письменного деления в пределах 1000 |
|
|
126 |
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное |
|
|
127 |
Проверка деления |
|
|
128 |
Проверка деления |
|
|
129 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
130 |
Работа над ошибками |
|
|
131 |
Знакомство с калькулятором. |
|
|
132 |
Знакомство с калькулятором. |
|
|
133 |
Что узнали. Чему научились |
|
|
Раздел 8. Что узнали, чему научились в 3 классе – 3 ч |
|||
134 |
Что узнали. Чему научились в 3 классе |
|
|
135 |
Что узнали. Чему научились в 3 классе |
|
|
136 |
Что узнали. Чему научились в 3 классе |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по окружающему миру (3 класс)
«Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова.
2022 - 2023 учебный год
№
|
Тема урока |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
||
Раздел 1. Как устроен мир - 7ч |
|||
1 |
Природа. |
|
|
2 |
Человек. |
|
|
3 |
Общество |
|
|
4 |
Российская Федерация |
|
|
5 |
О чем расскажет план |
|
|
6 |
Что такое экология |
|
|
7 |
Проект «Богатства, отданные людям». Обобщение по разделу |
|
|
Раздел 2. Эта удивительная природа - 19ч |
|||
8 |
Звездное небо-Великая книга Природы |
|
|
9 |
Тела, вещества, частицы |
|
|
10 |
Разнообразие веществ |
|
|
11 |
Воздух и его охрана |
|
|
12 |
Вода |
|
|
13 |
Превращение и круговорот воды |
|
|
14 |
Берегите воду! |
|
|
15 |
Что такое почва |
|
|
16 |
Разнообразие растений |
|
|
17 |
Солнце, растения и мы с вами |
|
|
18 |
Размножение и развитие растений |
|
|
19 |
Охрана растений |
|
|
20 |
Разнообразие животных |
|
|
21 |
Кто что ест |
|
|
22 |
Размножение и развитие животных |
|
|
23 |
Охрана животных |
|
|
24 |
В царстве грибов |
|
|
25 |
Проект «Разнообразие природы родного края! |
|
|
26 |
Обобщение знаний по разделу "Эта удивительная природа" Проверочная работа |
|
|
Раздел 3. Мы и наше здоровье - 10 ч |
|||
27 |
Организм человека |
|
|
28 |
Органы чувств |
|
|
29 |
Надежная защита организма |
|
|
30 |
Опора тела и движение |
|
|
31 |
Наше питание |
|
|
32 |
Дыхание и кровообращение |
|
|
33 |
Умей предупреждать болезни |
|
|
34 |
Здоровый образ жизни |
|
|
35 |
Проект «Школа кулинаров» |
|
|
36 |
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». Проверочная работа за 1 полугодие |
|
|
Раздел 4. Наша безопасность - 8 ч |
|||
37 |
Огонь, вода и газ |
|
|
38 |
Чтобы путь был счастливым |
|
|
39 |
Дорожные знаки. |
|
|
40 |
Опасные места |
|
|
41 |
Природа и наша безопасность |
|
|
42 |
Экологическая безопасность |
|
|
43 |
Проект «Кто нас защищает» |
|
|
44 |
Обобщение знаний по теме "Наша безопасность" Проверочная работа |
|
|
Раздел 5. Чему учит экономика - 12 ч |
|||
45 |
Для чего нужна экономика |
|
|
46 |
Природные богатства и труд людей — основа экономики |
|
|
47 |
Полезные ископаемые |
|
|
48 |
Растениеводство |
|
|
49 |
Животноводство |
|
|
50 |
Какая бывает промышленность |
|
|
51 |
Что такое деньги |
|
|
52 |
Государственный бюджет |
|
|
53 |
Семейный бюджет |
|
|
54 |
Экономика и экология |
|
|
55 |
Проект «Экономика родного края» |
|
|
56 |
Обобщение знаний по теме "Чему учит экономика" Проверочная работа |
|
|
Раздел 6. Путешествие по городам и странам - 12 ч |
|||
57 |
Золотое кольцо России |
|
|
58 |
Наши ближайшие соседи |
|
|
59 |
На севере Европы |
|
|
60 |
Что такое Бенилюкс |
|
|
61 |
В центре Европы |
|
|
62 |
По Франции и Великобритании |
|
|
63 |
На юге Европы |
|
|
64 |
Всемирное наследие |
|
|
65 |
Проект «Музей путешествий» |
|
|
66 |
По знаменитым местам мира |
|
|
67 |
Обобщение знаний по разделу |
|
|
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по музыке (3 класс)
«Музыка» авторов Е. Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
|||
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.) |
||||
1 |
Мелодия – душа музыки. |
|
|
|
2 |
Природа и музыка. |
|
|
|
4 |
Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. |
|
|
|
4 |
Кантата «Александр Невский». |
|
|
|
5 |
Опера «Иван Сусанин». |
|
|
|
Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.) |
||||
6 |
Образы утренней природы в музыке |
|
|
|
7 |
Портрет в музыке. |
|
|
|
8 |
В детской! Игры и игрушки. |
|
|
|
9 |
Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». |
|
|
|
Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) |
||||
10 |
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. |
|
|
|
11 |
Древнейшая песнь материнства |
|
|
|
12 |
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье |
|
|
|
13 |
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. |
|
|
|
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) |
||||
14 |
Музыка на Новогоднем празднике. |
|
|
|
15 |
Жанр былины. |
|
|
|
16 |
«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе. |
|
|
|
17 |
Певцы русской старины (Баян. Садко). |
|
|
|
Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.) |
||||
18 |
Певцы русской старины (Лель). |
|
|
|
19 |
Сказочные образы в музыке |
|
|
|
20 |
Народные традиции и обряды. Масленица |
|
|
|
21 |
Опера М. Глинки «Руслан и Людмила». |
|
|
|
22 |
Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». |
|
|
|
23 |
Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка |
|
|
|
Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.) |
||||
24 |
Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» |
|
|
|
25 |
Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. И. Чайковского |
|
|
|
26 |
Мюзикл как жанр лёгкой музыки. |
|
|
|
27
|
Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. |
|
|
|
28 |
Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. |
|
|
|
29 |
Жанры музыки: симфоническая сюита |
|
|
|
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) |
||||
30 |
Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. |
|
|
|
31 |
Джаз – музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. |
|
|
|
32 |
Мир Л. Бетховена. |
|
|
|
33 |
Мир композиторов |
|
|
|
34 |
Прославим радость на земле. Обобщающий урок. |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по технологии (3 класс)
«Технология» авторов Т.С. Геронимус
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
|||||
план |
факт |
||||||
Раздел 1 « Изготовление изделий из природных материалов» - 2ч. |
|||||||
1. |
Экскурсия в парк. Сбор природного материала. |
|
|
||||
2. |
Аппликация из листьев и цветов «Портрет девочки» |
|
|
||||
Раздел 2 « Работа с бумагой и картоном » - 17ч. |
|||||||
3. |
Мозаика методом прищипывания. Медаль «Собачка» |
|
|
||||
4. |
Прищипанная мозаика «Карандаш» |
|
|
||||
5. |
Что такое окантовка? Вспоминаем свойства бумаги. |
|
|
||||
6. |
Кант и окантовка. Малый планшет. |
|
|
||||
7. |
Картонное кружево. Аппликация «Корзинка» |
|
|
||||
8. |
Гофрированная пластинка. Аппликация «Корзинка». |
|
|
||||
9. 10. |
Аппликация из картонного кружева «Солнышко». Что умеет аппликация? Вата, её свойства и происхождение. |
|
|
||||
|
|
||||||
11. |
Аппликация из ваты «Дед Мороз». |
|
|
||||
12. |
Игрушки из картонных трубочек. |
|
|
||||
13. |
Смешной человечек из бумажной трубочки. |
|
|
||||
14. |
Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. |
|
|
||||
15. |
Ажурные фонарики. |
|
|
||||
16. |
Экономная разметка. Круги из бумаги. |
|
|
||||
17. |
Игрушка из обрезков бумаги и картона «Весельчак» |
|
|
||||
18. |
Коллективная работа «Ёлочка». |
|
|
||||
19. |
Вырезаем симметричные детали из гармошки. «Весёлый хоровод». |
|
|
||||
Раздел 3 «Изготовления изделий из различных материалов » - 5ч. |
|||||||
20. |
Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне |
|
|
||||
21. |
Складные упаковки. Коробка. |
|
|
||||
22. |
Полуфабрикаты. Игрушка «Куколка». |
|
|
||||
23. |
Необычные упаковки. Упаковка «Корзиночка». |
|
|
||||
24. |
Изображать линии на рисунке. Делать разметку на просвет. Изготовить необычную упаковку. |
|
|
||||
Раздел 4 «Изготовление изделий из текстильных материалов » - 4ч. |
|||||||
25. |
Учимся вышивать. Стебельчатый шов. |
|
|
||||
26. |
Петельный шов. |
|
|
||||
27. |
Тамбурный шов |
|
|
||||
28. |
Мережка. |
|
|
||||
Раздел 4 «Практика работы на компьютере» - 6 ч. |
|||||||
29. |
Правила безопасности поведения и гигиены при работе на компьютере. |
|
|
||||
30. |
Основные устройства компьютера. |
|
|
||||
31 |
Управление компьютером. Приемы работы мышью |
|
|
||||
32. |
Виды информации |
|
|
||||
33. |
Работа с информационными объектами. |
|
|
||||
34. |
Действия в текстовом редакторе. Набор текстов. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по родному языку (русскому языку)(3 класс)
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Часы |
Дата проведения |
|||||||||
план |
факт |
|||||||||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 3ч. |
||||||||||||
1 |
Экскурсия по старому городу. |
1 |
|
|
||||||||
2 |
Русский народный костюм. |
1 |
|
|
||||||||
3 |
Проектное задание «Русский народный костюм». |
1 |
|
|
||||||||
Раздел 2. Язык и действие – 7ч. |
||||||||||||
4 |
Как правильно произносить слова. |
1 |
|
|
||||||||
5 |
Избирательно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. |
1 |
|
|
||||||||
6 |
Избирательно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. |
1 |
|
|
||||||||
7 |
Фразеологизмы. |
1 |
|
|
||||||||
8 |
От куда происходят слова. |
1 |
|
|
||||||||
9 |
Как растет слово? |
1 |
|
|
||||||||
10 |
Как растет слово? |
1 |
|
|
||||||||
Раздел 3. Секреты речи и текста – 7ч. |
||||||||||||
11 |
Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. |
1 |
|
|
||||||||
12 |
Сочинение на тему: «Мой выходной день». |
1 |
|
|
||||||||
13 |
Типы текста. Рассуждение. |
1
|
|
|
||||||||
14 |
Типы текста. Рассуждение. |
1 |
|
|
||||||||
15 |
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). |
1 |
|
|
||||||||
16 |
Культура общения. |
1 |
|
|
||||||||
17 |
Проектная работа. |
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по литературному чтению на родном языке (3 класс)
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Часы |
Дата проведения |
|||||||||
план |
факт |
|||||||||||
|
||||||||||||
1 |
З. Александрова «Родина»/ А. Пришелец «Наш край» |
1 |
|
|
||||||||
2 |
П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о новгородцах XII века- смелых мореплавателях (выборочно рассказы) |
1 |
|
|
||||||||
|
||||||||||||
3 |
Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. |
1 |
|
|
||||||||
4 |
В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. |
1
|
|
|
||||||||
5 |
Собиратели русских народных сказок А.Н. Афанасьев, В.И. Даль |
1 |
|
|
||||||||
6 |
Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка « Иван царевич и Серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко», Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему велению». (на выбор) |
1 |
|
|
||||||||
7 |
Проект «Мои первые народные сказки» |
1 |
|
|
||||||||
|
||||||||||||
8 |
К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома» |
1 |
|
|
||||||||
9 |
Г.К. Скребицкий «Сиротка» |
1 |
|
|
||||||||
10 |
Н.И. Сладков «Непослушные Малыши». |
1 |
|
|
||||||||
11 |
Б.С. Житков « Охотник и собаки» |
1 |
|
|
||||||||
12 |
И.П. Токмакова «Котята». Выставка книг о животных. |
11 |
|
|
||||||||
|
||||||||||||
13 |
Самые интересные прочитанные книги летом (тема: осень): «Очей очарованье» осень в стихах и музыке. К. Паустовский «Какие бывают дожди» |
1 |
|
|
||||||||
14 |
А. Толстой «Сугробы» Н. Осеев «Лыжи» |
1 |
|
|
||||||||
15 |
К. Паустовский «Стальное Колечко» |
1 |
|
|
||||||||
16 |
И. Сколов-Микитов. Русские сказки о природе |
1 |
|
|
||||||||
17 |
Тестовая работа по пройденным материалам. |
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала По изобразительному искусству 34 часа (1 час в неделю)
Искусство вокруг нас
Календарно-тематическое планирование
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сатина Оксана Викторовна
→ Публикатор 12.09.2022 0 1855 151 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.