Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"; 2 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДЕНО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2852864)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна
учитель начальных классов
Атепцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
-
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
-
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
-
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения по плану |
Дата изучения по факту |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||
1. |
Зачем человеку слово дано. |
1 |
0 |
0 |
01.09 |
|
Устный |
2. |
Зачем человеку слово дано. |
1 |
0 |
0 |
02.09 |
|
Устный |
3. |
Родной язык — русский. |
1 |
0 |
0 |
05.09 |
|
Устный |
4. |
Язык певучий и богатый. |
1 |
|
0 |
06.09 |
|
Устный |
5. |
Слово. Предложение. Текст. |
1 |
0 |
0 |
07.09 |
|
Устный |
6. |
Входной диктант. |
1 |
1 |
0 |
08.09 |
|
Диктант; |
7. |
Звуки и буквы. |
1 |
0 |
0 |
09.09 |
|
Устный |
8. |
Слоги. Ударение. |
1 |
0 |
0 |
12.09 |
|
Устный |
9. |
Алфавит. |
1 |
0 |
0 |
13.09 |
|
Устный |
10. |
Алфавит. |
1 |
0 |
0 |
14.09 |
|
Устный |
11. |
Большая буква в словах |
1 |
0 |
0 |
15.09 |
|
Устный |
12. |
Перенос слов. |
1 |
0 |
0 |
16.09 |
|
Устный |
13. |
Перенос слов. |
1 |
0 |
0 |
19.09 |
|
Устный |
14. |
Контрольный диктант № 1«Слово и его строение» |
1 |
1 |
0 |
20.09 |
|
Диктант; |
15. |
Обозначение на письме твёрдых и мягких |
1 |
0 |
0 |
21.09 |
Устный |
16. |
Способы обозначения |
1 |
0 |
0 |
22.09 |
Устный |
17. |
Обозначение на письме твёрдых и мягких |
1 |
0 |
0 |
23.09 |
Устный |
18. |
Обозначение на письме |
1 |
0 |
0 |
26.09 |
Устный |
19. |
Обозначение на письме гласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
27.09 |
Устный |
20. |
Обозначение на письме гласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
28.09 |
Устный |
21. |
Слова – названия предметов, признаков, действий. |
1 |
0 |
0 |
29.09 |
Устный |
22. |
Закрепление изученного. Выполнение заданий. |
1 |
0 |
1 |
30.09 |
Устный |
23. |
Слово и предложение. |
1 |
0 |
0 |
03.10 |
Устный |
24. |
Работа слов в предложении и тексте. |
1 |
0 |
0 |
04.10 |
Устный |
25. |
Слово и предложение. |
1 |
0 |
0 |
05.10 |
Устный |
26. |
Диктант по теме «Слово и предложение».№2 |
1 |
1 |
0 |
06.10 |
Диктант; |
27. |
Работа над ошибками. |
1 |
0 |
0 |
07.10 |
Устный |
28. |
Предложение и текст. |
1 |
0 |
0 |
17.10 |
Устный |
29. |
Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение «До свидания, журавли» |
1 |
0 |
1 |
18.10 |
Устный |
30. |
Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок. |
1 |
0 |
0 |
19.10 |
Устный |
31. |
Сочинение «Дед Мороз и дети». |
1 |
0 |
1 |
20.10 |
Устный |
32. |
Анализ и редактирование сочинения. Если хочешь понимать и быть понятым. |
1 |
0 |
0 |
21.10 |
Устный |
33. |
Конкретные и общие значения слов. |
1 |
0 |
0 |
24.10 |
Устный |
34. |
Лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
25.10 |
Устный |
35. |
Лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
26.10 |
Устный |
36. |
Синонимы. |
1 |
0 |
0 |
27.10 |
Устный |
37. |
Контрольный диктант №3 за 1 триместр. |
1 |
1 |
0 |
28.10 |
Диктант; |
38. |
Синонимы. «Ежели вы вежливы». |
1 |
0 |
0 |
31.10 |
Устный |
39. |
Списывание текста. Употребление вежливых слов |
1 |
0 |
1 |
01.11 |
Устный |
40. |
Корень слова. |
1 |
0 |
0 |
02.11 |
Устный |
41. |
Однокоренные слова. |
1 |
0 |
0 |
03.11 |
Устный |
42. |
Однокоренные слова. |
1 |
0 |
0 |
04.11 |
Устный |
43. |
Суффиксы в словах. |
1 |
0 |
0 |
07.11 |
Устный |
44. |
Суффиксы в словах. |
1 |
0 |
0 |
08.11 |
Устный |
45. |
Приставка. |
1 |
0 |
0 |
09.11 |
Устный |
46. |
Приставка. |
1 |
0 |
0 |
10.11 |
Устный |
47. |
Закрепление по теме |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный |
48. |
Окончание слова. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный |
49. |
Окончание слова. |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный |
50. |
Разбор слов по составу. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный |
51. |
Разбор слов по составу. |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный |
52. |
Понятие об орфограмме. |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный |
53. |
Орфограмма в корне слова. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный |
54. |
Безударные гласные в корне. |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный |
55. |
Упражнения в проверке безударных гласных |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный |
56. |
Упражнения в проверке безударных гласных |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный |
57. |
Проверка гласных в корне после шипящих. |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный |
58. |
Развитие речи. Изложение текста с условным |
1 |
0 |
1 |
05.12.2022 |
Письменный контроль; |
59. |
Анализ изложения. Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова. |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный |
60. |
Парные звонкие и глухие согласные в середине |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный |
61. |
Обобщение по теме |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный |
62. |
Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный |
63. |
Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный |
64. |
Контрольный диктант №4 .«Проверяяемые орфограммы в корне слова». |
1 |
1 |
0 |
13.12.2022 |
Диктант; |
65. |
Правило проверки |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный |
66. |
Упражнения в правописании слов с непроизносимыми |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный |
67. |
Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Проверочная работа с |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Тестирование; |
68. |
Анализ |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный |
69. |
Развитие речи. Изложение«Лесная быль». |
1 |
0 |
1 |
20.12.2022 |
Письменный контроль; |
70. |
Анализ изложения. Создание текста |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный |
71. |
Слово в предложении. |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный |
72. |
Предложение. Члены предложения. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный |
73. |
Главные члены предложения. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный |
74. |
Текст. Тема текста. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный |
75. |
Важное умение – понимать текст. |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный |
76. |
Важное умение – понимать текст. Текст с двумя |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный |
77. |
Упражнения в понимании тем текста. Учимся Сообщение о любимой книге. |
1 |
0 |
1 |
30.12.2022 |
Устный |
78. |
Проверяемые и |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Устный |
79. |
Проверяемые и |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Устный |
80. |
Проверяемые и |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный |
81. |
Непроверяемые орфограммы в корне. |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный |
82. |
Развитие речи. Изложение«Птичья столовая |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Письменный контроль; |
83. |
Работа над ошибками. Непроверяемые орфограммы в корне. |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный |
84. |
Слова с двойными согласными. |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный |
85. |
Слова с двойными согласными. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный |
86. |
Двойные согласные в словах иноязычного |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный |
87. |
Написание слов с |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устный |
88. |
Написание слов с двойными согласными. |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный |
89. |
Обобщение по теме « |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный |
90. |
Контрольный диктант №4 |
1 |
1 |
0 |
25.01.2023 |
Диктант; |
91. |
Работа над ошибками. Обобщение по теме « |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный |
92. |
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный |
93. |
Употребление гласных |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный |
94. |
Написание сочетаний чк, чн, щн. |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный |
95. |
Написание сочетаний чк, чн, щн. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный |
96. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный |
97. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный |
98. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный |
99. |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный |
100. |
100. Разделительный мягкий знак. |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный |
101. |
101. Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Контрольный словарный диктант № 2. |
1 |
1 |
0 |
09.02.2023 |
Письменный контроль; |
102. |
102. Работа над ошибками. Обобщение по теме |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный |
103. |
Проверочный диктант по |
1 |
1 |
0 |
13.02.2023 |
Диктант; |
104. |
104. Работа над ошибками по |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный |
105. |
Развитие речи. Изложение«Клестята». |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
Письменный контроль; |
106. |
Анализ и редактирование изложения. Общее |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный |
107. |
107. Общее повторение правописания слов. |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный |
108. |
108. Общее повторение правописания слов. |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный |
109. |
Контрольный диктант №5. |
1 |
1 |
0 |
28.02.2023 |
Диктант; |
110. |
Работа над ошибками. Общие значения частей речи. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный |
111. |
Общие значения частей речи. |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный |
112. |
Имя существительное. |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный |
113. |
Одушевленные имена существительные. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный |
114. |
Одушевлённые и |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный |
115. |
Одушевлённые и |
1 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Устный |
116. |
Собственные имена существительные. |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный |
117. |
Собственные имена |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный |
118. |
Собственные имена |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный |
119. |
. Обобщение по теме«Собственные имена существительные». |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный |
120. |
Имя прилагательное. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный |
121. |
Полная и краткая форма имен прилагательных. |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный |
122. |
Полная и краткая форма имен прилагательных. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный |
123. |
Правильное написание окончаний имён |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный |
124. |
Правильное написание окончаний имён |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный |
125. |
Глагол. |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный |
126. |
Глагол. |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный |
127. |
127. Глаголы в нашей речи |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный |
128. |
Изменение частей речи по числам. |
1 |
0 |
0 |
27.03.2023 |
Устный |
129. |
Изменение частей речи по числам. |
1 |
0 |
0 |
28.03.2023 |
Устный |
130. |
Изменение частей речи по числам. |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
Устный |
131. |
131. Предлоги. Союзы. |
1 |
0 |
0 |
30.03.2023 |
Устный |
132. |
132. Предлоги. Союзы. |
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
Устный |
133. |
133. Предлоги. Союзы. |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный |
134. |
Предлоги и союзы — слова-связки. |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный |
135. |
135. Строим предложения, тексты. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный |
136. |
136. Строим предложения, тексты. |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный |
137. |
Развитие речи. Изложение«Золотой луг». |
1 |
0 |
1 |
14.04.2023 |
Письменный контроль; |
138. |
Анализ изложения. |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный |
139. |
Речь. |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный |
140. |
Слово (значение, строение, правописание). |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный |
141. |
Слово (значение, строение, правописание). |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный |
142. |
Контрольное списывание №2. |
1 |
1 |
0 |
21.04.2023 |
Письменный контроль; |
143. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный |
144. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный |
145. |
Части речи. |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный |
146. |
Части речи. |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный |
147. |
Изменение частей речи по числам. Упражнения в |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный |
148. |
Изменение частей речи по числам. Упражнения в |
1 |
0 |
0 |
01.05.2023 |
Устный |
149. |
Изменение частей речи по числам. Упражнения в |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Устный |
150. |
Итоговый годовой |
1 |
1 |
0 |
03.05.2023 |
Диктант; |
151. |
151. Работа над ошибками. |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный |
152. |
152. Предложение. Текст. |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный |
153. |
153. Предложение. Текст. |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устный |
154. |
154. Предложение. Текст. |
1 |
0 |
0 |
09.05.2023 |
Устный |
155. |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение о летнем |
1 |
0 |
1 |
10.05.2023 |
Письменный контроль; |
156. |
Анализ сочинения. Работа с текстом. |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный |
157. |
157. Предлоги и союзы. |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный |
158. |
158. Упражнения в подборе предлогов. |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный |
159. |
159. Проверочное итоговое тестирование за курс |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Тестирование; |
160. |
160. Работа частей речи в предложении |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный |
161. |
161. Работа частей речи в предложении |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный |
162. |
162. Работа частей речи в предложении. Словосочетание и его роль в предложении («уточнять |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устный |
163. |
Словосочетание и его роль в предложении («уточнять |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Устный |
164. |
164. Итоговая работа
|
1 |
0 |
1 |
23.05.2023 |
Письменный контроль; |
165. |
Коррекция. Упражнения в правописании орфограмм в корне слов. |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный |
166. |
166. «Школа грамотея». |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный |
167. |
167. «Школа грамотея». |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Устный |
168. |
Повторение. Обобщение по теме: «Язык и речь» |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный |
|||
169. |
Повторение. Обобщение по теме: «Язык и речь» |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Устный |
|||
170. |
Повторение. Обобщение по изученным темам. |
1 |
0 |
0 |
31.05.2023 |
Устный |
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
8 |
13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Сборник " Программы общеобразовательных учреждений". 2 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний". М.:АСТ Астрель
2. Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 2 класса четырехлетней нач. школы / Л.Я. Желтовская, О.Б.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебные карточки., компьютер, экран
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска, компьютер, экран.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна
→ Публикатор 27.09.2022 0 586 62 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.