Конспект урока математики "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа"; 2 класс
Предмет: Математика
Класс: 2 «А»
Тема урока: Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа
Ц Цель урока: создать условия для изучения нового материала.
Предметные: познакомить обучающихся с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, с названиями сотен.
-
формировать вычислительные навыки;
-
учить сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.
Метапредметных:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для решения задачи;
- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т.д.)
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, учащихся), решая её;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию материала по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
9.Тип урока: урок изучения нового материала (открытие нового знания)
10. Формы работы учащихся – фронтальная, парная.
11. Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска, проектор.
12. Структура и ход урока
Этап урока. Методы и приёмы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые Результаты (УУД) |
Орг. момент
|
|
Руки к солнцу потянулись! Все друг другу улыбнулись. Мы ладошки потрём И с радостью урок начнём! |
Приветствуют учителя. |
Умение самоанализировать себя |
Актуализация знаний
|
|
Тест:
А) 20 Б) 60 В) 50 2. Найди сумму чисел 68 и 22 А) 46 Б) 90 В) 80 3. Верно ли равенство: 27 + 45 – 23 = 49 А) Да Б) Нет 4. Число 46 уменьшили на 28 и записали выражение. Выбери верную запись: А) 46 – 28 = 18 Б) 18 В) 46 - 28 5. Выбери разность, значение которой равно 43. А) 23 + 20 Б) 63 – 15 В) 82 – 39
1. Выполни сложение двузначных чисел устно: 14 + 34 = 22 + 55 = 13 + 56 = 61 + 12 = 2. Выполни вычитания двузначных чисел устно: 82 - 47 = 72 - 44 = 84 - 58 = 92 - 78 =
Запись числа, классной работы. |
Проверяют правильность выполнения д/з
Выполняют задания
|
|
Постановка учебной задачи и ее решение
|
|
- Посмотрите на сегодняшнее число. Что вы можете сказать об этом числе? – Проверьте себя, на какие вопросы вы сможете ответить самостоятельно, а на какие не сможете? - Оформите свои ответы в тетради таким способом, посмотрите на доску. 1) ......, 2) ......, 3) ......, 4) ......, 5) ...... . - Какие ответы у вас получились? Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа: 0, 1, 2………9) 2) 90 (все числа советуем перечислить) 3) 0 4) 10 5) 99
- Посмотрите на слайд. По какому признаку можно разбить эти числа на две группы? - На какие группы вы разделили числа?(Однозначные и двузначные числа) - Скажите, почему эту группу чисел назвали однозначными? ( т.к записывается одной цифрой)
- Почему эту группу назвали двузначными числами? (т.к записывается двумя цифрами)
- Назовите мне их.(однозн: 7, 6, 4, 3, 0. двузначн: 38,5078,87,92) - Что ещё Вы можете рассказать об этих числах? (Дети рассказывают о разрядах)
- Назовите лишнее число из этого списка. 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94
- Знаете ли как оно называется? Почему оно так называется?
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на этом уроке? - Какие цели мы можем поставить себе на урок? - Давайте выберем виды работы, которые помогут нам достичь цели урока. |
Внимательно слушают учителя
Участвуют в учебном диалоге
Формулируют признак деления чисел
Участвуют в учебном диалоге
Формулируют тему урока Ставят цели на урок.
|
Регулятивные: решают задания.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: решают задания. |
Физминутка |
|
|
|
|
Работа по теме урока
Закрепление |
|
- Найдите нашу тему в оглавлении учебника. На какой она странице?(27)
- Ответьте на вопросы в задании 85 - Сколько единиц в 1 десятке?(10) - Сколько десятков в сотне?(10) - Сколько единиц в сотне? (100)
- Кто может обобщить что мы узнали о составе сотни?
- Давайте вместе выполним задание 86 - Что нужно сделать в начале? - Что произошло на экране?
- Что нужно сделать теперь? - Что вы наблюдали на экране? - Сравните свой ответ с ответом Маши. Мы правы?
- Прочитайте следующие задание в этом номере. - Проверьте, какая цифра изменится если сотню увеличить на 1?..на 2,…….. на 9
- Какой мы можем сделать вывод? Считать сотнями можно так же, как и десятками и единицами. (Работа с моделью сотен) - Давайте проговорим хором названия сотен. Посмотрите на 87 задание. - Теперь я показываю на каждого и говорю сколько сотен, вы должны не глядя в учебник назвать как называется это количество сотен. Приступим. - Попробуйте записать цифрами каждое число. -Проверим, сравните свою запись со слайдом. Поднимите карточки. У кого есть ошибки – красную, у кого их нет – зелёную. -Работа на интерактивной доске. (аббак: сотни, десятки, единицы) Работа в паре: показать трёхзначное число на аббаке. - Откройте печатную рабочую тетрадь, выполните задание №52(1) - Проверим.
- Запишите домашнее задание в печатной тетради номер 52(2)
|
Находят тему в учебнике
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание с калькулятором Формулируют Выводы
Выполняют задание с калькулятором Формулируют Выводы
Отвечают на вопросы.
Разбирают названия сотен с учителем.
Выполняют задание
Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: решают задания.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: решают задания. |
Итог урока.
|
|
|
|
|
Рефлексия
|
|
- Продолжите фразу: Я сегодня на уроке….. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился…
Оцените свою работу.
|
Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы Высказывают свое мнение, делают вывод |
Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шиленок Анна Юрьевна
→ Публикатор 17.11.2022 0 901 56 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.