Урок в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков"
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Незнайкин диктант.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Урок русского языка в 3 «Б» классе
МОУ СОШ №5 г.Саратова
учитель Лезина Е.Г.
Тема урока по учебно-методическому плану:
Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,
Цели:
1.Развитие умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
2.Ракрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки.
3 Развитие орфографической зоркости.
4.Воспитание чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,
ХОД УРОКА
Этап урока |
Форма работы |
Содержание |
Ожидаемый результат |
|
1. Орг.момент |
Фронтальная Слай1. |
Озвучена схема работы учащихся, целевая установка на урок |
Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место |
|
2.Словарная работа |
Фронтальная Слайд 2, 3. |
Найди словарные слова и выпиши их в тетрадь. Вет…р вес…л… бежал по М…скве. Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.
|
Уметь запоминать и самостоятельно работать. |
|
2.Актуализация знаний |
Фронтальная Слайд 4, 5 |
1) Учитель дает алгоритм работы на урок: - Сегодня вы не просто ученики, а исследователи. Давайте подумаем, над какой проблемой нам предстоит работать и сообщите тему урока Учитель читает стихотворение: Не чересчур ли ты добряк? Так знаку Ь промолвил Ъ знак. Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! Кто б говорил, но ты б уж промолчал!- Знак Ь твердому на это отвечал. Ты тверд и груб, как суковатый дуб Давным-давно пора как букву ЯТЬ Тебя из азбуки изъять… Друзья, Ваш разговор- никчемные слова- Услышав этот спор сказала буква А. Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте
|
Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме
Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы |
|
Парная Слайд 6,7. |
Сопоставление Ъ и Ь знаков Что общего? Какие общие действия? Каковы составные части?
На эти вопросы найдете ответы, работая в парах. -В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки? После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы Ъ –е Ъ - е ё ё ю я и ю я Фронтально проговаривают, делают вывод |
Работать совместно с партнером, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы |
||
3. Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками |
Фронтальная, Индивидуальная Слайд 8,9 |
1. Образовать слова с Ъ и Ь знаком, вставь пропущенные буквы. Стуля
подёмник лиси вюнок обездил обяснил ружё ателе
Как перенести слова
с разделительным Ъ знаком? |
Уметь передавать знание в развернутом и сжатом виде, выводить причины и следствия, видеть границу между известным и неизвестным |
|
Индивидуальная Парная
Слайд 10
Фронтальная Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13. Фронтальная
Индивидуальная Слайд14. |
-Настоящие исследователи должны быть не только творческими, но и наблюдательными. 2.Игра «Кто лучше считает?» Совпадает ли количество букв и звуков в слова? ЯКОРЬ СЪЯЗВИТЬ СЪЕХАЛ ПАЛЬТО СЕМЬЯ БУРЬЯН ИЗЪЯН 3.Фонетический разбор слов 1 в.- съехал 2 в. – вьюга У доски самостоятельно - пьёт ФИЗМИНУТКА Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем и кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой Мы руки разведем и побежим кругом.
2. Что общего в данных словах, какое различие? Кликни кнопкой мыши по «облаку»,где не пишется Ъ знак под*езд за*езд вы*езд с*езд от*езд об*ём при*езд у*езд
3. Выпишите: 1 вариант – с разделительным Ь знаком, 2вариант – с разделительным Ъ знаком. В столбиках кликни только те слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком . С*ехал Пред*явить Руч*и Варен*е Грозд*я Об*яснил Об*ехал Бел*ё Обез*янка Под*езд
|
Уметь самостоятельно работать с учебником, наблюдать, сравнивать, задавать друг другу вопросы
Уметь объяснять, выстраивать логические связи, давать характеристику звукам, определять сильные и слабые позиции в правописании слов
Уметь находить однокоренные слова, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков;
Систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; |
||
|
|
|||
Парная Слайд 15. |
4.Незнайкин диктант: записать правильно слова. (У каждого на парте текст диктанта. Внимательно читают, находят ошибки, обсуждают в паре, записывают) Незнайка писал диктант: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. -Ой. Ой, ой- вскрикнули неправильно написанные слова. В таком виде нам нельзя показываться в обществе: нас засмеют. -А что случилось с вами?- удивился Незнайка. -Ничего-то ты не знаешь!- горевали буквы. -Скажите, какое правило не знал незнайка? - Какие буквы горевали? (е,ё,ю,я) -В каких случаях пишется Ъ? -Какую роль играет Ь разделительный знак? (Речевое проговаривание) |
Уметь заучивать, запоминать, составлять образец действия с объектом. |
||
4. Закрепление |
Индивидуальная, парная Слайд 16, 17.
Слайд 18
Индивидуальная Слайд 19, 20 |
1.
Собери 3 пословицы, Поставь на свое место Ъ и Ь разделительные знаки. Объясни их написание. Не учи безделью, учи рукоделью. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
(взаимопроверка, объяснение написания слов в парах) ФИЗМИНУТКА (для глаз) 2.Вставь в пропуски Ъ или Ь знак Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_ёт, прут_я, хлоп_я.
|
Уметь работать с партнером, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы
Уметь работать самостоятельно, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы |
|
5. Итог урока |
Фронтальная Слайд 21, 22 |
Рефлексия Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением окончили урок? (покажите)
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лезина Елена Геннадьевна
→ LEN02 08.01.2011 4 18601 4093 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.