Урок и презентация по русскому языку "Сложные слова"; 3 класс. Система Занкова.
Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний
Задачи урока:
1. логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятиеТип урока: урок открытия новых знаний
«сложные слова» на основе знаний детей;
2. развивать умение находить сложные слова среди других слов, развивать
мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
3. воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор А.В.Полякова, рабочая тетрадь, презентация, индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями и садитесь за
парты.
Учитель: Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы
будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения.
Пожелаем друг другу успешной работы.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Открыли тетради, положили их чуть на уголок. Записали число и классная работа, ручки
положили на середину тетради, вспомнили правила посадки.
Учитель: Скажите, какое сейчас время года?
Ученики: Осень (Слайд 2)
Учитель: Догадайтесь, о каком осеннем месяце идёт речь?
Опустел наш старый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Ученики: Сентябрь
Учитель: Записываем слова с проговариванием орфограмм. (Слайд 3)
Учитель: Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ученики: Октябрь (Слайд 3)
Учитель: Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ученики: Ноябрь (Слайд 3)
Учитель: Как вы думаете, что общего у этих слов?
Ученики: Это имена существительные, единственного числа, мужского рода, имеют два слога, первый из них безударный, одинаковы по составу.
Учитель: Разбираем. Проверяем. (Слайд 3)
Учитель: Что вам известно об окончании ?
Учитель: Что такое основа слова?
Учитель: Как вы думаете, какое слово можно считать лишним?
Ученики: 1.«сентябрь», т.к. в первом слоге безударная гласная «е», а в остальных словах «о» .
2.«октябрь», потому что начинается на гласную букву.
3.«ноябрь», т.к. количество букв в этом слове совпадает с количеством звуков, а остальных словах такого совпадения нет.
Учитель: Я полностью согласна с вашим мнением. Давайте это докажем. Слова «сентябрь» и
«октябрь» на карточках делают фонетический разбор две девочки.
А пока девочки делают фонетический разбор на карточках, мы вместе устно выполним
фонетический разбор слова «ноябрь».
Ноябрь-но-ябрь, 2 слога (Слайд 4)
н -[н ] согл., зв., непарн., тв.
о- [а] гласн., безуд.
я- [й'] согл., зв., непарн., мягк.,
[а] гласн., уд.
б- [б] согл., зв., парн., тв.
р- [р'] согл., зв., непарн., мягк.
ь- [-] -------------
6б. 6зв.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янкова Ирина Викторовна
→ Ирина3236 26.01.2011 4 25204 4081 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.