Конспект урока с презентацией "Что такое текст?"; 3класс
Триединая цель урока.
Образовательный компонент.
1. Сформировать у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).
3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.
4. Развитие орфографической зоркости учащихся.
Развивающий компонент.
1. Развитие речи.
• Обогащение словарного запаса школьников
• Понимание выразительных средств языка.
2. Развитие лингвистического мышления
3. Развитие творческих способностей.
4. Развитие познавательного интереса.
Воспитывающий компонент.
1. Воспитание нравственных качеств:
• товарищества;
• деликатности;
• дисциплинированности;
• ответственности;
• способности сопереживать;
• самоуважения.
2. Воспитание чувства прекрасного.
3. Воспитание любви к русскому языку.
4. Формирование самооценки своей деятельности
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, дифференцированные задания-карточки, цветовой тест, демонстрационный плакат «Что такое текст?», мобильный класс с ноутбуками iBOOK с операционной системой MAC OS X, тест для самооценки.
Начинаем урок русского языка.
Мы как всегда рады видеть друг друга.
• Вы готовы к совместной творческой работе? Садитесь.
Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.
Спасибо. Положите на край стола.
Урок начнём с чистописания.
Для этого приготовим руки для письма.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут , как зайчики.
Руки для письма готовы.
Послушайте стихотворение и определите написание какой буквы мы сегодня повторим.
Стала снежинка
Буквою Ж.
Солнце её не растопит уже! (буква Ж)
• С чем сравнил автор букву Ж?
• Почему вы так думаете?
Снежинки очень красивые и разные, но в основном они шестигранные.
• Дайте характеристику этой букве.
Готовим рабочее место.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо. Запись начнём с элементов наклона для заглавной и строчной буквы Ж. Расстояние между наклонными элементами соответствует ширине буквы. Затем – заглавная буква Ж и строчная. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки.
III lll Жж жи Ж ж
• Объясните орфограммы, которые встретились в слове - СНЕЖИНКА. (сочетание ЖИ-ШИ, безударная гласная в корне слова).
• Как проверить безударную гласную?
• Подберите проверочные слова.
На 2 строке запишем группу проверочных слов и проверяемое слово. Обращаю внимание на соединения букв. Обозначьте орфограмму.
Снег, снежный – снежинка.
• Что вы заметили в корнях слов? (чередование согласных букв)
• В какое время года можно увидеть снежинки?
Сейчас месяц ноябрь, но зима в нашем городе уже наступила и порадовала нас первым снегом.
И к нам на урок тоже прилетела снежинка и принесла нам кроссворд со словарными словами.
Чтобы разгадать кроссворд нам надо отгадать загадки.
Отгадки вы записываете к себе в тетрадь, с красной строки, с заглавной буквы. Ставите ударение и подчёркиваете безударную гласную.
1. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (ВЕТЕР)
2. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (ИНЕЙ)
3. Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(ОБЛАКО)
4. Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит шустрая ….. (ЛИСИЦА)
5. Дышит, растёт,
А ходить не может. (РАСТЕНИЕ)
• К какой тематической группе можно отнести эти слова? (ПРИРОДА)
Деревья, небо, облака, дождь, земля, звери, птицы – всё это природа.
• Как изменилась природа с приходом зимы?
Снежинка не просто прилетела к нам на урок и дала возможность повторить словарные слова этой группы, она нам поможет определить тему урока и будет на уроке нашим талисманом. Посмотрите внимательно в кроссворд и по вертикали вы сможете прочесть тему нашего урока.
• Пожалуйста. (ТЕКСТ)
Да, сегодня главный вопрос нашего урока:
«ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?»
• Как вы думаете какие задачи нам сегодня предстоит решить?
Задача нашего урока закрепить
основные признаки текста и
попробовать применить теоретические знания
на практике.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зендрикова Ольга Александровна
→ zendrikova 29.01.2011 6 31082 4891 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.