Разработка урока "Неопределенная форма глагола"



Рудова Т.П.РУССКИЙ ЯЗЫК "Неопределенная форма глагола", уч.нач.классов МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда, 2011г.


Таблицы к игре «4 лишний»


№1

рисует

идет

сиять

думает


№2

споёт

открыть

решит

ОСВЕТИТ















№3


ГОВОРИТ

РИСОВАЛ

ЗАПЛАКАТЬ

СВЕТИТ



№4

КРИЧАЛ

ШУМЕЛА

ВЫУЧИЛА

МЕЧТАТЬ



Рудова Т.П.РУССКИЙ ЯЗЫК "Неопределенная форма глагола", уч.нач.классов МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда, 2011г.


Таблицы для самостоятельной работы


№1

РЫДАТЬ

РАБОТАТЬ

КОЛОТИТЬ

СМЕЯТЬСЯ


№2

МОЛЧАТЬ

СТРОИТЬ

НАХОДИТЬ

СМЕЯТЬСЯ
















Рудова Татьяна Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда; урок: «Неопределенная форма глагола».



Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Учащиеся используют прежние знания и умения, применяют их на практике. Использованы методы:

  • организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. С целью формирования у школьников умения учиться организованно целеполагание.

  • стимулирования и мотивации учащихся. Включение в исследовательскую деятельность в ситуации познавательного затруднения.

  • контроля и самоконтроля, так как рефлексия способствует развитию личности ребенка.


Рудова Татьяна Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда; урок: «Неопределенная форма глагола».





Ход урока

I.Вхождение в урок.

(учитель читает стихотворение)

- День хороший наступил

Солнце светит нам с утра

И природа оживает

Всех будить уже пора.

- А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

- С каким настроением вы пришли на урок?

(я желаю сохранить его до конца дня)


- Чего ждете от нашего урока?


II. Подготовка к восприятию нового.


- Предлагаю выполнить следующее задание. Выполните математическое действие, и вы сможете определить тему нашего урока.

(на доске запись)

ГЛИ – И – АРО – РО – ГУН – УН – ОЛ = ГЛАГОЛ


III. Актуализация знаний. Целеполагание.


- Что вы знаете о глаголах?. (Приложение 1)

(Показывается презентация «Глагол»)

(обозначает действие предметов, изменяется по числам, временам и т.д.).


- Все ли мы уже знаем о глаголе?


- Зачем надо изучать глаголы?


- Я предлагаю вам еще раз обратиться к нашему стихотворению.

Исследуйте его и назовите слова, которые относятся к теме урока.


- Предложите задания к ним.

(определить число, время)


- Почему у глагола будить не получается определить ни число ни время?


- На какой вопрос отвечает этот глагол?


- Приведите еще примеры.


- Как можно назвать такие глаголы?


- Итак, сформулируйте тему нашего урока и определите для себя цель.


IV. Работа по достижению поставленной цели.


Вывод: У глаголов неопределенной формы нет ни лица, ни числа, ни времени. Это только название действий – его начальная форма. От неё образовываются все другие формы.


V. Логическое упражнение.


Первичное закрепление материала.

Игра «4 лишний». (Приложение2.)

- Назовите лишнее слово, ответ обоснуйте.

(сиять, мечтать, открыть, согреть)

-Что объединяет эти слова? (неопределенная форма)

- Чем отличаются? (вопросами)


Вывод: глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Запишите их.


VI. Физминутка.


- Я прочитаю вам стихотворение «Сладкая мечта», если встретятся глаголы неопределенной формы, нужно присесть, руки вытянуть вперед.

Итак:

Не мешайте мне мечтать

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать. Сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать.

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу и подавиться

И на месте умереть!


VII. Работа по развитию речи. Работа со словарем.


- Как понимаете значение слова сиять?

-Обратимся к толковому словарю Репкина. (Значение слов

сиять:

1. излучать или отражать яркий свет

2. О глазах: блестеть, выражая какие-либо чувства.

3. О человеке: обнаруживать какие – либо чувства (сиять от радости)

светить: знаменитый человек


- Составьте красивое предложение, используя любые из этих глаголы.

-Запишите его в тетради и разберите по членам предложения и частям речи (1 ученик работает у доски).


VIII. Самостоятельная работа (по вариантам)

На доске таблицы со словами. (Приложение3.)


1 вариант: к глаголам неопределенной формы подобрать антонимы

2. вариант: к глаголам неопределенной формы подобрать синонимы


1 вариант 2 вариант

молчать рыдать

находить трудиться

смеяться колотить

давать смеяться


Проверка. У доски 2 человека

- Сверьте с тем, что написано на доске.


IX. Физминутка для глаз.


X. Проверьте усвоение знаний.


- Прочитайте стихотворение С. Острового и назовите глаголы неопределенной формы. (Приложение 4.)


С. Островский.

В жизни по – разному можно жить.

В горе можно. И в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.


А можно и так: на рассвете вставать

И помышляя о чуде

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.


- Какую работу можно выполнить с этими словами?

- Поделитесь своими впечатлениями о стихотворении?

- Почему автор хотел бы подарить солнышко людям? (ответы детей).



X. Рефлексия. Итог урока.


- Каму из вас было трудно?

- Все ли знаем о глаголе? Хотите еще что-то узнать?

- Какие открытия сделали? – Какое настроение?


Вывод: Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.

Заботливые люди всегда добры, они любят других, готовы помочь им и согреть их своим душевным теплом.

Я желаю вам всегда сиять и светить и дарю вам солнышко. (рис.1.)


XI. Творческая работа. Домашнее задание.


- Дома на обратной стороне солнышка напишите мини сочинение на тему «Весна пришла», употребляя различные временные формы глагола.




Источники:

www.bfoto.ru






Слайд 1
Уч.нач.классов высш.кв.категор ии МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неоп ределенная форма глагола 1
Слайд 2
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопределенная форма глагола 2
Слайд 3
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопределенная форма глагола 3
Слайд 4
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопред еленная форма глагола 4
Слайд 5
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопределенная форма глагола 5
Слайд 6
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопределенная форма глагола 6
Слайд 7
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопределенная форма глагола 7
Слайд 8
Уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ КУлундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда. Рудова Т.П.РУС.ЯЗ.Неопределенная форма глагола 8
Слайд 1
С. Островой В жизни по – разному можно жить. В горе можно. И в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете вставать И помышляя о чуде Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям уч.нач.классов высш.кв.категории МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда, Рудова Т.П.РУС.ЯЗ."Неопределенная форма глагола". 1

Полный текст материала Разработка урока "Неопределенная форма глагола" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудова Татьяна Павловна  TanyaRudova
31.01.2011 7 18754 2767

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК