Слайд 1
Уч.нач.классов
высш.кв.категор
ии МОУ
КУлундинская
СОШ №2,
Алтайский край,
с.Кулунда.
Рудова
Т.П.РУС.ЯЗ.Неоп
ределенная
форма глагола
1
|
Рудова Т.П.РУССКИЙ ЯЗЫК "Неопределенная форма глагола", уч.нач.классов МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда, 2011г. |
Таблицы к игре «4 лишний»
№1
рисует |
идет |
сиять |
думает |
№2
споёт |
открыть |
решит |
ОСВЕТИТ |
№3
ГОВОРИТ |
РИСОВАЛ |
ЗАПЛАКАТЬ |
СВЕТИТ |
№4
КРИЧАЛ |
ШУМЕЛА |
ВЫУЧИЛА |
МЕЧТАТЬ |
|
Рудова Т.П.РУССКИЙ ЯЗЫК "Неопределенная форма глагола", уч.нач.классов МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда, 2011г. |
Таблицы для самостоятельной работы
№1
РЫДАТЬ |
РАБОТАТЬ |
КОЛОТИТЬ |
СМЕЯТЬСЯ |
№2
МОЛЧАТЬ |
СТРОИТЬ |
НАХОДИТЬ |
СМЕЯТЬСЯ |
|
Рудова Татьяна Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда; урок: «Неопределенная форма глагола». |
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Учащиеся используют прежние знания и умения, применяют их на практике. Использованы методы:
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. С целью формирования у школьников умения учиться организованно целеполагание.
стимулирования и мотивации учащихся. Включение в исследовательскую деятельность в ситуации познавательного затруднения.
контроля и самоконтроля, так как рефлексия способствует развитию личности ребенка.
|
Рудова Татьяна Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ Кулундинская СОШ №2, Алтайский край, с.Кулунда; урок: «Неопределенная форма глагола». |
Ход урока
I.Вхождение в урок.
(учитель читает стихотворение)
- День хороший наступил
Солнце светит нам с утра
И природа оживает
Всех будить уже пора.
- А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.
- С каким настроением вы пришли на урок?
(я желаю сохранить его до конца дня)
- Чего ждете от нашего урока?
II. Подготовка к восприятию нового.
- Предлагаю выполнить следующее задание. Выполните математическое действие, и вы сможете определить тему нашего урока.
(на доске запись)
ГЛИ – И – АРО – РО – ГУН – УН – ОЛ = ГЛАГОЛ
III. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Что вы знаете о глаголах?. (Приложение 1)
(Показывается презентация «Глагол»)
(обозначает действие предметов, изменяется по числам, временам и т.д.).
- Все ли мы уже знаем о глаголе?
- Зачем надо изучать глаголы?
- Я предлагаю вам еще раз обратиться к нашему стихотворению.
Исследуйте его и назовите слова, которые относятся к теме урока.
- Предложите задания к ним.
(определить число, время)
- Почему у глагола будить не получается определить ни число ни время?
- На какой вопрос отвечает этот глагол?
- Приведите еще примеры.
- Как можно назвать такие глаголы?
- Итак, сформулируйте тему нашего урока и определите для себя цель.
IV. Работа по достижению поставленной цели.
Вывод: У глаголов неопределенной формы нет ни лица, ни числа, ни времени. Это только название действий – его начальная форма. От неё образовываются все другие формы.
V. Логическое упражнение.
Первичное закрепление материала.
Игра «4 лишний». (Приложение2.)
- Назовите лишнее слово, ответ обоснуйте.
(сиять, мечтать, открыть, согреть)
-Что объединяет эти слова? (неопределенная форма)
- Чем отличаются? (вопросами)
Вывод: глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Запишите их.
VI. Физминутка.
- Я прочитаю вам стихотворение «Сладкая мечта», если встретятся глаголы неопределенной формы, нужно присесть, руки вытянуть вперед.
Итак:
Не мешайте мне мечтать
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать. Сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать.
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу и подавиться
И на месте умереть!
VII. Работа по развитию речи. Работа со словарем.
- Как понимаете значение слова сиять?
-Обратимся к толковому словарю Репкина. (Значение слов
сиять:
1. излучать или отражать яркий свет
2. О глазах: блестеть, выражая какие-либо чувства.
3. О человеке: обнаруживать какие – либо чувства (сиять от радости)
светить: знаменитый человек
- Составьте красивое предложение, используя любые из этих глаголы.
-Запишите его в тетради и разберите по членам предложения и частям речи (1 ученик работает у доски).
VIII. Самостоятельная работа (по вариантам)
На доске таблицы со словами. (Приложение3.)
1 вариант: к глаголам неопределенной формы подобрать антонимы
2. вариант: к глаголам неопределенной формы подобрать синонимы
1 вариант 2 вариант
молчать рыдать
находить трудиться
смеяться колотить
давать смеяться
Проверка. У доски 2 человека
- Сверьте с тем, что написано на доске.
IX. Физминутка для глаз.
X. Проверьте усвоение знаний.
- Прочитайте стихотворение С. Острового и назовите глаголы неопределенной формы. (Приложение 4.)
С. Островский.
В жизни по – разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И помышляя о чуде
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
- Какую работу можно выполнить с этими словами?
- Поделитесь своими впечатлениями о стихотворении?
- Почему автор хотел бы подарить солнышко людям? (ответы детей).
X. Рефлексия. Итог урока.
- Каму из вас было трудно?
- Все ли знаем о глаголе? Хотите еще что-то узнать?
- Какие открытия сделали? – Какое настроение?
Вывод: Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.
Заботливые люди всегда добры, они любят других, готовы помочь им и согреть их своим душевным теплом.
Я желаю вам всегда сиять и светить и дарю вам солнышко. (рис.1.)
XI. Творческая работа. Домашнее задание.
- Дома на обратной стороне солнышка напишите мини сочинение на тему «Весна пришла», употребляя различные временные формы глагола.
Источники:
Автор: Рудова Татьяна Павловна
→ TanyaRudova 31.01.2011 7 18768 2767 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.