Слайд 1
Родное слово
Изложение «Дымок»
Средняя школа №29
1 класс
Учитель
Капокова
АльмираНабиуллаевна
Методическое сопровождение.
Выбор текста для изложения является важным вопросом. Исследования показывают, что для учащихся начальных классов самым доступным текстом для изложения является рассказ, повествование. В синтаксическом и лексическом отношении рассказ должен быть прост и доступен учащимся. Я выбрала текст – описание. Для лучшего восприятия текста, я создала презентацию. Текст должен состоять из 4 -5 предложений (20-30 слов). Заранее составлен план в форме вопросов.
Учитель медленно и выразительно читает текст один раз, открывает план – вопросы и предлагает детям сначала прочитать его жужжащим чтением в полголоса, затем каждый вопрос плана читается вслух отдельным учеником. Составляются ответы на вопросы. После ответов, по иллюстрациям дети стараются воспроизвести все текс (пересказать). Заслушиваю несколько учеников.
После пересказа текста, провожу словарно-орфографическую подготовку. Вспоминаем правила. Записываем их.
Далее под руководством учителя учимся записывать изложение, по вопросам плана, помогают слова – помощники. В вопросе подчёркиваем слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.
В конце работы зачитываем изложения. Если на уроке остаётся время дети раскрашивают иллюстрации к изложению.
Автор материала (ФИО) |
Капокова Альмира Набиуллаевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
Средняя школа №29 |
Название материала
|
Изложение «Дымок» |
Класс |
1 класс |
Учебный предмет |
Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Программа РК Учебники издательства «Атамура» |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ, презентация. |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер, интерактивная доска |
Цели. Задачи материала
|
Цели урока: обучать учащихся письменной передаче текста; развивать устную и письменную речь учащихся; развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
Изложение под руководством учителя небольшого текста по вопросам Работа по развитию речи учащихся строится на основе подробной беседы с наводящими вопросами. Учащиеся учатся конструировать предложения текста исходя из вопросов-«подсказок». Учащиеся записывают текст коллективно под руководством учителя. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники
|
Рисунки: fotki.yandex.ru, ravensburger-p.livejournal.com, Текст взят из книги «Проверочные работы по русскому языку и математике». Учебное пособие под редакцией Тикуновой Л.И., Горецкого В.Г. и др. |
Изложение «Дымок»
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;
индивидуальные карточки со словами для справок;
Цели:
развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;
воспитание умения правильно оценивать ситуацию;
обогащение словарного запаса учащихся;
профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Дымок", опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.
Ход урока
I. Орг. момент
Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.
II. Постановка задач урока
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.
III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Какой был котёнок?
- Что любил кушать котёнок?
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (одна)
-Как вы догадались? ("красная" строка)
-Давайте вспомним составные части текста
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Кот Дымок
Маленький, пушистый, серый
белые
рыбу
С клубком ниток
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) -
Физкультминутка (музыкальная)
VI. Словарно-орфографическая работа
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
- Закройте глазки, произнесите слова по слогам.
VII. Пересказ текста с опорными словами - текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.
Пальчиковая гимнастика
VIII. Написание изложения
-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты - отличные. Мы молодцы!
Приложение
Лист из тетради по развитию речи (изложение)
Обучающее изложение в 1 классе.
Изложение.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
Вопросы и задания к тексту.
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Словарно-орфографическая подготовка
Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
fotki.yandex.ru
Ф.И.___________________________________1 «А» класс Дата________
Изложение.
Дымок.
Вопросы плана и слова для построения ответов.
Кто был у Любы? Кот Дымок
Какой был котик? Маленький, пушистый, серый
Какие у котёнка были лапки? белые
Что он ест? рыбу
С чем любит играть Дымок? С клубком ниток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Капокова Альмира Набиуллаевна
→ Mika39 05.02.2011 8 21431 2413 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.