Слайд 1
Родное слово
Изложение «Дымок»
Средняя школа №29
1 класс
Учитель
Капокова
АльмираНабиуллаевна
Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке
Методическое сопровождение.
Выбор текста для изложения является важным вопросом. Исследования показывают, что для учащихся начальных классов самым доступным текстом для изложения является рассказ, повествование. В синтаксическом и лексическом отношении рассказ должен быть прост и доступен учащимся. Я выбрала текст – описание. Для лучшего восприятия текста, я создала презентацию. Текст должен состоять из 4 -5 предложений (20-30 слов). Заранее составлен план в форме вопросов.
Учитель медленно и выразительно читает текст один раз, открывает план – вопросы и предлагает детям сначала прочитать его жужжащим чтением в полголоса, затем каждый вопрос плана читается вслух отдельным учеником. Составляются ответы на вопросы. После ответов, по иллюстрациям дети стараются воспроизвести все текс (пересказать). Заслушиваю несколько учеников.
После пересказа текста, провожу словарно-орфографическую подготовку. Вспоминаем правила. Записываем их.
Далее под руководством учителя учимся записывать изложение, по вопросам плана, помогают слова – помощники. В вопросе подчёркиваем слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.
В конце работы зачитываем изложения. Если на уроке остаётся время дети раскрашивают иллюстрации к изложению.
Автор материала (ФИО) |
Капокова Альмира Набиуллаевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
Средняя школа №29 |
Название материала
|
Изложение «Дымок» |
Класс |
1 класс |
Учебный предмет |
Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Программа РК Учебники издательства «Атамура» |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ, презентация. |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер, интерактивная доска |
Цели. Задачи материала
|
Цели урока: обучать учащихся письменной передаче текста; развивать устную и письменную речь учащихся; развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
Изложение под руководством учителя небольшого текста по вопросам Работа по развитию речи учащихся строится на основе подробной беседы с наводящими вопросами. Учащиеся учатся конструировать предложения текста исходя из вопросов-«подсказок». Учащиеся записывают текст коллективно под руководством учителя. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники
|
Рисунки: fotki.yandex.ru, ravensburger-p.livejournal.com, Текст взят из книги «Проверочные работы по русскому языку и математике». Учебное пособие под редакцией Тикуновой Л.И., Горецкого В.Г. и др. |
Изложение «Дымок»
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;
индивидуальные карточки со словами для справок;
Цели:
развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;
воспитание умения правильно оценивать ситуацию;
обогащение словарного запаса учащихся;
профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Дымок", опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.
Ход урока
I. Орг. момент
Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.
II. Постановка задач урока
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.
III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Какой был котёнок?
- Что любил кушать котёнок?
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (одна)
-Как вы догадались? ("красная" строка)
-Давайте вспомним составные части текста
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Кот Дымок
Маленький, пушистый, серый
белые
рыбу
С клубком ниток
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) -
Физкультминутка (музыкальная)
VI. Словарно-орфографическая работа
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
- Закройте глазки, произнесите слова по слогам.
VII. Пересказ текста с опорными словами - текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.
Пальчиковая гимнастика
VIII. Написание изложения
-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты - отличные. Мы молодцы!
Приложение
Лист из тетради по развитию речи (изложение)
Обучающее изложение в 1 классе.
Изложение.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
Вопросы и задания к тексту.
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Словарно-орфографическая подготовка
Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
fotki.yandex.ru
Ф.И.___________________________________1 «А» класс Дата________
Изложение.
Дымок.
Вопросы плана и слова для построения ответов.
Кто был у Любы? Кот Дымок
Какой был котик? Маленький, пушистый, серый
Какие у котёнка были лапки? белые
Что он ест? рыбу
С чем любит играть Дымок? С клубком ниток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Капокова Альмира Набиуллаевна
→ Mika39![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.