Изложение "Дымок"; 1 класс


Методическое сопровождение.


Выбор текста для изложения является важным вопросом. Исследования показывают, что для учащихся начальных классов самым доступным текстом для изложения является рассказ, повествование. В синтаксическом и лексическом отношении рассказ должен быть прост и доступен учащимся. Я выбрала текст – описание. Для лучшего восприятия текста, я создала презентацию. Текст должен состоять из 4 -5 предложений (20-30 слов). Заранее составлен план в форме вопросов.

Учитель медленно и выразительно читает текст один раз, открывает план – вопросы и предлагает детям сначала прочитать его жужжащим чтением в полголоса, затем каждый вопрос плана читается вслух отдельным учеником. Составляются ответы на вопросы. После ответов, по иллюстрациям дети стараются воспроизвести все текс (пересказать). Заслушиваю несколько учеников.

После пересказа текста, провожу словарно-орфографическую подготовку. Вспоминаем правила. Записываем их.

Далее под руководством учителя учимся записывать изложение, по вопросам плана, помогают слова – помощники. В вопросе подчёркиваем слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.

В конце работы зачитываем изложения. Если на уроке остаётся время дети раскрашивают иллюстрации к изложению.


Автор материала (ФИО)

Капокова Альмира Набиуллаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Средняя школа №29

Название материала


Изложение «Дымок»

Класс

1 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Программа РК

Учебники издательства «Атамура»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска

Цели.

Задачи материала





Цели урока:

обучать учащихся письменной передаче текста;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Изложение под руководством учителя небольшого текста по вопросам Работа по развитию речи учащихся строится на основе подробной беседы с наводящими вопросами. Учащиеся учатся конструировать предложения текста исходя из вопросов-«подсказок». Учащиеся записывают текст коллективно под руководством учителя.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Рисунки: fotki.yandex.ru,

ravensburger-p.livejournal.com,

www.bonbon.ru,

Текст взят из книги «Проверочные работы по русскому языку и математике». Учебное пособие под редакцией Тикуновой Л.И., Горецкого В.Г. и др.

Пояснительная записка

Изложение «Дымок»

Цели урока:

обучать учащихся письменной передаче текста;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;

индивидуальные карточки со словами для справок;

Цели:

развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;

воспитание умения правильно оценивать ситуацию;

обогащение словарного запаса учащихся;

профилактика нарушения осанки и зрения.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Дымок", опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.

Ход урока

I. Орг. момент

Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.

II. Постановка задач урока

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.

III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.

Дымок.

У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.

IV.Анализ текста

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Какой был котёнок?

- Что любил кушать котёнок?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (одна)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

Кто был у Любы?

Какой был котик?

Какие у котёнка были лапки?

Что он ест?

С чем любит играть Дымок?

Кот Дымок

Маленький, пушистый, серый

белые

рыбу

С клубком ниток

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) -

Физкультминутка (музыкальная)

VI. Словарно-орфографическая работа

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

- Закройте глазки, произнесите слова по слогам.

VII. Пересказ текста с опорными словами - текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.

Пальчиковая гимнастика

VIII. Написание изложения

-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

IX. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

X. Итог урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты - отличные. Мы молодцы!

Приложение

Лист из тетради по развитию речи (изложение)

Обучающее изложение в 1 классе.

Изложение.

Дымок.

У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.



Вопросы и задания к тексту.


Кто был у Любы?

Какой был котик?

Какие у котёнка были лапки?

Что он ест?

С чем любит играть Дымок?



Словарно-орфографическая подготовка


Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.



__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.


fotki.yandex.ru

Ф.И.___________________________________1 «А» класс Дата________


Изложение.

Дымок.

Вопросы плана и слова для построения ответов.


Кто был у Любы? Кот Дымок

Какой был котик? Маленький, пушистый, серый

Какие у котёнка были лапки? белые

Что он ест? рыбу

С чем любит играть Дымок? С клубком ниток

















Слайд 1
Родное слово Изложение «Дымок» Средняя школа №29 1 класс Учитель Капокова АльмираНабиуллаевна
Слайд 2
Изложение Дымок. У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
Слайд 3
У Любы кот Дымок.
Слайд 4
Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые.
Слайд 5
Он ест рыбу.
Слайд 6
Дымок любит играть с клубком ниток.
Слайд 7
Слайд 8
Вопросы и задания к тексту. Кто был у Любы? Какой был котик? Какие у котёнка были лапки? Что он ест? С чем любит играть Дымок?
Слайд 9
Словарно-орфографическая подготовка Л __юба, Д __ымок, и пуш__стый, клу__ком. б

Полный текст материала Изложение "Дымок"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Капокова Альмира Набиуллаевна  Mika39
05.02.2011 8 21122 2413

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК