Разработка урока литературного чтения "М.М. Пришвин «Выскочка»"; 3 класс


3. Работа по теме урока.
1)Актуализация знаний.
- Мы закончили раздел «Тихая моя Родина». А название следующего раздела выбирайте сами. На доске записаны два варианта:
- В чем сходство этих высказываний? (Одинаковые слова)
- В чем различие (Разный порядок слов)
- Куда падает логическое ударение?
- Какие слова выделяются голосом?
- Что от этого меняется? ( Значение высказывания)
- Связаны ли понятия «родина» и «природа»?
- Прочитайте высказывание по карточках, которые лежат у вас в конвертах:
«Рыбе - вода, птице - степь,
Зверю - лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина
И охранять природу - значит
Охранять Родину» .
М.М. Пришвин
- Как вы думаете, какой человек мог написать эти слова?
(Учитель сообщает сведения об авторе и знакомит с выставкой книг.)

2) Работа над новым произведением.
- Сегодня мы будем читать рассказ М.М. Пришвина «Выскочка».
- Что обозначает это слово?
- Кого и за что мы называем им?
- Положительная или отрицательная характеристика у этого человека?
- А еще выскочкой называют растение, (показать растение). Почему его так называют?
(Справка: «Выскочка- человек, который выдвигая себя, стремится выслужиться, или который занял какое-нибудь общественное положение незаслуженно, по протекции.»
« Вьюшка- задвижка в печной трубе для прекращения тяги воздуха». «Детская энциклопедия»).


Полный текст материала Разработка урока литературного чтения "М.М. Пришвин «Выскочка»"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Груздева Светлана Валентиновна  natashik_75
25.02.2011 1 7680 1271

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК