Урок-бобщение по литературному чтению разделу “Животные в нашем доме” для 3 класса


Фофанова Ирина Геннадьевна

МБОУ СОШ№85 г.Красноярска

Учитель начальных классов

Конспект урока по чтению с использованием ИКТ.


Тема: Обобщение по разделу “Животные в нашем доме”.

Цели:

  1. Развитие памяти, внимания и выраженности чтения, творческих способностей детей.

  2. Познакомить с понятиями “устный журнал”. Продолжить работу по формированию правильного типа читательской деятельности, развитию интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

  3. Учить детей составлять рассказ по плану, продолжить работу по формированию выборочного и выразительного чтения.

  4. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.


Оборудование: учебники, проектор.


Ход урока:


  1. Сообщение темы урока.

  • Как называется раздел, который мы заканчиваем изучать?

  • Сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных. Называется он “Добро в твоём сердце”. Это необыкновенный журнал. Его можно только услышать, его так и называют: устный журнал. В нашем журнале будет 4 страницы.


2. 1 страница «Золотая клетка соловья не красит»

  • Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  • Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы… Страшная картина! Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой? Вспомните произведения, где авторы дают нам совет, а помогут нам в этом следующие герои. Догадайтесь, кто это? Из какого произведения?


Медведь:

Я – хищник, но охочусь не так уж часто. Зато если встречу в лесу заросли малины – поем ягоду. А найду гнездо диких пчёл – с большой охотой полакомлюсь мёдом. Могу отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите о всех моих ночных приключениях. (Ученики зачитывают соответствующие отрывки из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка “Медведко”)


Звучит песня «Резиновый ёжик» (муз. С.Никитина, стихи Ю.Мориц)

  • Кто герой этой песни? (игрушечный ёжик)

  • А в каком произведении этого раздела герой тоже ёжик, но живой, настоящий? (В. Берестов “Прощание с другом”.)

  • Прочитайте стихотворение наизусть.

  • Счастливый ли конец у этого произведения, почему вы так думаете?

  • Послушайте стихотворение И. Пивоваровой “Ёжик” (читает наизусть подготовленный ученик).

Нашли в лесу мы ёжика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной.

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит как паровоз,

Пускай суёт повсюду

Свой круглый чёрный нос!

Ему мы дали коврик

И чашку с молоком,

А утром он вернётся

В тенистый бурелом.

Где тихо и прохладно,

Где ландыши стоят,

Где ждут его ежиха

И пятеро ежат.

  • Зачем взяли ёжика ребята домой? (Ради забавы.)

  • Что бы вы им посоветовали?

  • Почему животные выбирают свободу, а не жизнь на всём готовом у человека дома?


  1. 2 страница «Мой маленький друг»

    • Вспомним пословицы о дружбе. (Друга нашёл – клад нашёл. Человек без друзей – что дерево без корней. Друг – зеркало друга и т.д.)

– Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите о нём по плану. План записан на слайде:

  1. Как зовут вашего друга? Кто он?

  2. Опишите его внешность.

  3. Расскажите о повадках.

  4. Вспомните интересный случай.

    • Очень интересные у вас получились рассказы о ваших маленьких друзьях.

    • А что бы они рассказали о вас, если бы умели говорить? Представьте, что на урок к нам прилетел Капитан Клюквин, прибежали Ханг и Чанг. Что бы мы от них услышали, как им жилось в доме человека?

Творческий пересказ от имени литературного персонажа.


  1. 3 страница «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

- Какой герой, из какого произведения произнес эти слова?

Подготовленный ученик читает наизусть отрывок из стихотворения А. Барто “Думают ли звери?”


Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот шевельнув хвостом,

Котёнок входит в двери.

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то…

Бывают у собак

Нерадостные мысли,

Задумается пёс –

И уши вниз повесит.

  • Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки и кошки умеют думать?

  • Что их может в жизни огорчать?

  • Вспомните сказку А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу? А помогут вспомнить сами герои этой сказки. Инсценировка соответствующего отрывка из сказки. (“Зорко одно лишь сердце”. “Самого главного глазами не увидишь”. “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”.)

  • Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу? (Они стали друзьями)

  • Помните эти мудрые слова. Окружите любовью и заботой того, кто живёт рядом с вами. И пусть наш журнал закрывается этими словами.




Источники материалов:

    1. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-ем классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.

    2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Ч.2. – М.: Баласс, 2010.

    3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3-й класс. «Маленькая дверь в большой мир». В 2-х ч. Ч.2. – М.: Баласс, 2010.

    4. http://musicmp3.spb.ru/

    5. http://booklj.narod.ru

    6. http://www.klopp.ru

    7. http://danna.gorod.tomsk.ru/

    8. http://st.free-lance.ru

Слайд 1
Фофанова Ирина Геннадьевна МБОУ СОШ№85 г.Красноярска Учитель начальных классов  Конспект урока по чтению с использованием ИКТ.  Тема: Обобщение по разделу “Животные в нашем доме” (составление устного журнала)
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
1. Как зовут твоего друга? Кто он? 2. Опиши его внешность. 3. Расскажи о повадках 4. Вспомни и расскажи интересный случай
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Источники материалов: – – – – – – – – Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-ем классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Ч.2. – М.: Баласс, 2010. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3-й класс. «Маленькая дверь в большой мир». В 2-х ч. Ч.2. – М.: Баласс, 2010. http://musicmp3.spb.ru/ http://booklj.narod.ru http://www.klopp.ru http://danna.gorod.tomsk.ru/ http://st.free-lance.ru

Полный текст материала Урок-бобщение по литературному чтению разделу “Животные в нашем доме” для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фофанова Ирина Геннадьевна  Irusik
12.04.2011 0 10240 871

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК