Слайд 1
Фофанова Ирина Геннадьевна
МБОУ СОШ№85 г.Красноярска
Учитель начальных классов
Конспект
урока по чтению с
использованием ИКТ.
Тема: Обобщение по разделу “Животные в
нашем доме” (составление устного
журнала)
Фофанова Ирина Геннадьевна
МБОУ СОШ№85 г.Красноярска
Учитель начальных классов
Конспект урока по чтению с использованием ИКТ.
Тема: Обобщение по разделу “Животные в нашем доме”.
Цели:
Развитие памяти, внимания и выраженности чтения, творческих способностей детей.
Познакомить с понятиями “устный журнал”. Продолжить работу по формированию правильного типа читательской деятельности, развитию интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
Учить детей составлять рассказ по плану, продолжить работу по формированию выборочного и выразительного чтения.
Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
Оборудование: учебники, проектор.
Ход урока:
Сообщение темы урока.
Как называется раздел, который мы заканчиваем изучать?
Сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных. Называется он “Добро в твоём сердце”. Это необыкновенный журнал. Его можно только услышать, его так и называют: устный журнал. В нашем журнале будет 4 страницы.
2. 1 страница «Золотая клетка соловья не красит»
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы… Страшная картина! Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой? Вспомните произведения, где авторы дают нам совет, а помогут нам в этом следующие герои. Догадайтесь, кто это? Из какого произведения?
Медведь:
Я – хищник, но охочусь не так уж часто. Зато если встречу в лесу заросли малины – поем ягоду. А найду гнездо диких пчёл – с большой охотой полакомлюсь мёдом. Могу отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите о всех моих ночных приключениях. (Ученики зачитывают соответствующие отрывки из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка “Медведко”)
Звучит песня «Резиновый ёжик» (муз. С.Никитина, стихи Ю.Мориц)
Кто герой этой песни? (игрушечный ёжик)
А в каком произведении этого раздела герой тоже ёжик, но живой, настоящий? (В. Берестов “Прощание с другом”.)
Прочитайте стихотворение наизусть.
Счастливый ли конец у этого произведения, почему вы так думаете?
Послушайте стихотворение И. Пивоваровой “Ёжик” (читает наизусть подготовленный ученик).
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной.
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит как паровоз,
Пускай суёт повсюду
Свой круглый чёрный нос!
Ему мы дали коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом.
Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.
Зачем взяли ёжика ребята домой? (Ради забавы.)
Что бы вы им посоветовали?
Почему животные выбирают свободу, а не жизнь на всём готовом у человека дома?
2 страница «Мой маленький друг»
Вспомним пословицы о дружбе. (Друга нашёл – клад нашёл. Человек без друзей – что дерево без корней. Друг – зеркало друга и т.д.)
– Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите о нём по плану. План записан на слайде:
Как зовут вашего друга? Кто он?
Опишите его внешность.
Расскажите о повадках.
Вспомните интересный случай.
Очень интересные у вас получились рассказы о ваших маленьких друзьях.
А что бы они рассказали о вас, если бы умели говорить? Представьте, что на урок к нам прилетел Капитан Клюквин, прибежали Ханг и Чанг. Что бы мы от них услышали, как им жилось в доме человека?
Творческий пересказ от имени литературного персонажа.
3 страница «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
- Какой герой, из какого произведения произнес эти слова?
Подготовленный ученик читает наизусть отрывок из стихотворения А. Барто “Думают ли звери?”
Я думаю о том:
Умеют думать звери?
Вот шевельнув хвостом,
Котёнок входит в двери.
Он думает о том,
Что будет с ним потом?
Есть мысли у телят?
Я видел как телята
Хвостами шевелят
И вдаль глядят куда-то…
Бывают у собак
Нерадостные мысли,
Задумается пёс –
И уши вниз повесит.
Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки и кошки умеют думать?
Что их может в жизни огорчать?
Вспомните сказку А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу? А помогут вспомнить сами герои этой сказки. Инсценировка соответствующего отрывка из сказки. (“Зорко одно лишь сердце”. “Самого главного глазами не увидишь”. “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”.)
Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу? (Они стали друзьями)
Помните эти мудрые слова. Окружите любовью и заботой того, кто живёт рядом с вами. И пусть наш журнал закрывается этими словами.
Источники материалов:
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-ем классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Ч.2. – М.: Баласс, 2010.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3-й класс. «Маленькая дверь в большой мир». В 2-х ч. Ч.2. – М.: Баласс, 2010.
Автор: Фофанова Ирина Геннадьевна
→ Irusik 12.04.2011 0 10240 871 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.