Урок обобщение по литературному чтению "Я и мои друзья" во 2 классе


МОУ Запрудненская средняя общеобразовательная школа №2

Учитель начальных классов Мареева Юлия Вячеславовна

Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой («Школа России»)


Урок литературного чтения во 2 классе.

(с использованием социо-игровых технологий)


Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Цели:

  1. повторить и обобщить пройденный материал;

  2. развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

  3. воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.

Оборудование:

  1. карточки с именами героев;

  2. печатные отрывки текстов изученных произведений;

  3. стихотворения в печатном виде, разрезанные на строчки;

  4. карточки, на которых напечатаны различные действия и поступки.

План урока:

  1. постановка цели урока;

  2. повторение и обобщение;

  3. итог урока;

  4. домашнее задание.


Ход урока.

1.Постановка цели урока.

-На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения.

2.Повторение и обобщение.

а) деление на команды.

-В мировой литературе есть очень много книг, в которых рассказывается о приключениях друзей, как они помогают друг другу. Какие вы читали?

-Выберите себе любую карточку. Прочитайте, что на них написано? (Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Элли, Железный Дровосек, Страшило, Лев, Тотошка), что написано у ваших одноклассников. Что вы заметили?

Таким образом, мы получили две команды. Найдите себе место, где вам будет удобно работать.

Герои с ваших карточек действительно являются друзьями? Докажите.

А с ваших карточек герои – друзья? Докажите.

Сейчас мы проведём небольшое соревнование, по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение.

Команды будут оценивать друг друга от 1 до 3 баллов за правильность выполнения задания, и ещё 1балл будут присуждать за сплочённость команды.


1) Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».

  1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.

  2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.

  3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

  4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.

  5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях.

  6. «Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя.

  7. В рассказе «Почему» собаку звали Бум.

  8. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности.

  9. К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Проверка. Команды обмениваются листками, проверяют.

Подведение итогов.


2) Работа с текстом. Определить, к какому тексту относится данный отрывок. Представители команд вытаскивают листок с отрывком и прочитывают их, определяя название произведения.

Затем команды озвучивают отрывок другой команде в любой выбранной форм: чтение по ролям, исценировка, пересказ, выразительное чтение. Команда-соперник отгадывает произведение.

Подведение итогов.


Физкультминутка «Руки-ноги». Один хлопок – команда для рук, два хлопка – команда для ног.


3) Работа со стихотворениями. На доске прикреплены разрезанные строчки из трёх разных стихотворений в хаотичном порядке. Два представителя от каждой команды собирают одно на выбор и зачитывают.

Чтение наизусть.

Подведение итогов.


4) Работа с пословицами. За 2 минуты вспомнить и записать пословицы, которые подходят к теме данного раздела. Передать другой команде. Команда-соперник определяет, к какому произведению из данного раздела она подходит.

Подведение итогов. Оценивают количество пословиц, правильность рассуждений.


4. Итог урока. На доске на карточках написаны различные действия и поступки. К доске приглашаются команды. Одна команда собирает качества настоящих друзей, а другая – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать. Затем поступки озвучиваются командами и вывешиваются на доску группами.

Подведение итогов.


5.Домашнее задание. Написать сочинение на тему: « Хороший ли я друг».



Полный текст материала Урок обобщение по литературному чтению "Я и мои друзья" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мареева Юлия Вячеславовна  ЮлМар
12.04.2011 1 26404 2146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК