Урок обобщение по литературному чтению "Я и мои друзья" во 2 классе
МОУ Запрудненская средняя общеобразовательная школа №2
Учитель начальных классов Мареева Юлия Вячеславовна
Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой («Школа России»)
Урок литературного чтения во 2 классе.
(с использованием социо-игровых технологий)
Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
Цели:
повторить и обобщить пройденный материал;
развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
Оборудование:
карточки с именами героев;
печатные отрывки текстов изученных произведений;
стихотворения в печатном виде, разрезанные на строчки;
карточки, на которых напечатаны различные действия и поступки.
План урока:
постановка цели урока;
повторение и обобщение;
итог урока;
домашнее задание.
Ход урока.
1.Постановка цели урока.
-На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения.
2.Повторение и обобщение.
а) деление на команды.
-В мировой литературе есть очень много книг, в которых рассказывается о приключениях друзей, как они помогают друг другу. Какие вы читали?
-Выберите себе любую карточку. Прочитайте, что на них написано? (Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Элли, Железный Дровосек, Страшило, Лев, Тотошка), что написано у ваших одноклассников. Что вы заметили?
Таким образом, мы получили две команды. Найдите себе место, где вам будет удобно работать.
Герои с ваших карточек действительно являются друзьями? Докажите.
А с ваших карточек герои – друзья? Докажите.
Сейчас мы проведём небольшое соревнование, по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение.
Команды будут оценивать друг друга от 1 до 3 баллов за правильность выполнения задания, и ещё 1балл будут присуждать за сплочённость команды.
1) Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».
В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.
В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.
Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».
Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.
«Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях.
«Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя.
В рассказе «Почему» собаку звали Бум.
Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности.
К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
Проверка. Команды обмениваются листками, проверяют.
Подведение итогов.
2) Работа с текстом. Определить, к какому тексту относится данный отрывок. Представители команд вытаскивают листок с отрывком и прочитывают их, определяя название произведения.
Затем команды озвучивают отрывок другой команде в любой выбранной форм: чтение по ролям, исценировка, пересказ, выразительное чтение. Команда-соперник отгадывает произведение.
Подведение итогов.
Физкультминутка «Руки-ноги». Один хлопок – команда для рук, два хлопка – команда для ног.
3) Работа со стихотворениями. На доске прикреплены разрезанные строчки из трёх разных стихотворений в хаотичном порядке. Два представителя от каждой команды собирают одно на выбор и зачитывают.
Чтение наизусть.
Подведение итогов.
4) Работа с пословицами. За 2 минуты вспомнить и записать пословицы, которые подходят к теме данного раздела. Передать другой команде. Команда-соперник определяет, к какому произведению из данного раздела она подходит.
Подведение итогов. Оценивают количество пословиц, правильность рассуждений.
4. Итог урока. На доске на карточках написаны различные действия и поступки. К доске приглашаются команды. Одна команда собирает качества настоящих друзей, а другая – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать. Затем поступки озвучиваются командами и вывешиваются на доску группами.
Подведение итогов.
5.Домашнее задание. Написать сочинение на тему: « Хороший ли я друг».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мареева Юлия Вячеславовна
→ ЮлМар 12.04.2011 1 26404 2146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.