Презентация и конспект урока "Животные в нашем доме"; 3 класс


МОУ СОШ № 15 г.Владикавказ РСО –Алания

Учитель начальных классов Меликова Рима Надировна.


«ШКОЛА 2100» Уроки литературного чтения в з-м классе(2-часть)

Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева


Тема: Обобщение по разделу «Животные рядом»

Обобщение по разделу проводится в виде устного журнала. Предложенный материал дается с презентацией.

Цель:

1.Обобщить все пройденные темы по разделу, какая тема их связывает,

2. Привитие любви и заботливое отношение к меньшим братьям,

3.Использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию,

4.Обучать получению радостей от общения с произведениями великих писателей и поэтов.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных.

(слайд 1). Назовем его «Добро в твоем сердце».

(слайд 2) Первая страница.

«Золотая клетка соловья не красит».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Прекрасно любое животное на свободе.

Соловья украшает его трель, оленя-рога, лося – красивый бег…

(слайд 3)

- Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы. Страшна картина. Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой?

(слайд 4) Вспомните произведения. Где авторы дают нам совет (дети отвечают, проверяем – запись на слайде)

- Вспомним содержание «Медведко» Д.Н.Мамин- Сибиряк.

Чтение учителем строчек из произведения В. Берестова «Прощание с другом».

(дети догадываются из какого это произведения и 2 ученика читают наизусть)

(слайд 5) Стихотворение И. Пивоваровой «Ежик» - чтение учителем)

(слайд 6) Вторая страница.

«Мой маленький друг» (вспомним пословицы о дружбе)

-Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите. Какие произведения можно отнести к этой странице? (слайд 7)

- Капитан Клюквин – кто он? Герой какого произведения? Ханг и Чанг - из какого произведения эти герои, откройте (читаем отрывок).

( слайд 8) Третья страница.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

А.Барто «Думают ли звери?». (стих. на слайде) – чтение подготовленным учеником.

- Согласны ли вы с героем стих – ния, что собаки, кошки умеют думать?

-Что их может в жизни огорчать?

-Вспомните произведения «Пони», «Любимый пони».Чем похожи и чем отличаются? (чтение детьми). К какому жанру относятся?

(слайд 9) О собачей преданности ходят легенды– рассказ учителя, истории детей о преданности животных.

(слайд 10)

- Вспомните сказку А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?

-Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу?

(слайд 11)

-Помните эти мудрые слова.

ОКРУЖИТЕ ЛЮБОВЬЮ И ЗАБОТОЙ ТОГО, КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С ВАМИ.

Наш журнал мы закроем этими словами.

-Итог урока:

- Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел учебника?

Д.з.

Написать сочинение о своем малом друге, оформив иллюстрацией.



Слайд 1
«Животные в нашем доме» (обобщение). Устный журнал «ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ» Г.Владикавказ.РСО-Алания. МОУ СОШ №15 учитель начальных классов Меликова Рима Надировна.
Слайд 2
Первая страница. «ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА СОЛОВЬЯ НЕ КРАСИТ» • Прекрасно любое животное на свободе. Соловья - его трель Оленя - рога Лося – красивый бег
Слайд 3
Лес – без зверей Луг – без насекомых Речку – без рыбы
Слайд 4
Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой? • Вспомните произведения, где авторы дают нам совет. Д.Н. Мамин –Сибиряк «Медведко» В.Берестов «Прощание с другом» И.Пивоваровой «Ежик»
Слайд 5
Нашли в лесу мы ежика И принесли домой. Пускай по кухне бегает, Колючий и смешной! Пускай ворчит сердито, Пыхтит, как паровоз, Пускай сует повсюду Свой круглый черный нос! Ему мы дали коврик И чашку с молоком, А утром он вернется В тенистый бурелом, Где тихо и прохладно, Где ландыши стоят, Где ждут его ежиха И пятеро ежат.
Слайд 6
Вторая страница. «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ДРУГ» Друг – зеркало друга. Друга нашел – клад отыскал. Человек без друзей – что дерево без корней. Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг?
Слайд 7
Слайд 8
Третья страница. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» А. Барто «Думают ли звери?» Я думаю о том: Умеют думать звери? Вот, шевельнув хвостом, Котенок входит в двери. Он думает о том, Что будет с ним потом? Есть мысли у телят? Я видел, как телята Хвостами шевелят И вдаль глядят куда-то… Бывают у собак Нерадостные мысли, Задумается пес И уши вниз повисли.
Слайд 9
• Это случилось в 1974 году… Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме и в течение двух лет каждый день ждала самолет.
Слайд 10
Вспомните сказку А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
Слайд 11
Окружите любовью и заботой того, кто живет рядом с вами.
Слайд 12
Итог урока. - Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел? Д.з. Написать сочинение о своем малом друге, оформив иллюстрацией.
Слайд 13
Слайд 14
– Использованная литература: 1. Презентация составлена к уроку чтения в 3 классе «Школа 2100». Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева Литературное чтение, часть 2. В одном счастливом детстве. Москва БАЛАСС 2009г. 2. http://yandex.ru/yandsearch

Полный текст материала Презентация и конспект урока "Животные в нашем доме"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меликова Рима Надировна  rimel
28.04.2011 3 10147 1790

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК