Слайд 1
«Животные в нашем доме»
(обобщение).
Устный журнал
«ДОБРО В ТВОЕМ
СЕРДЦЕ»
Г.Владикавказ.РСО-Алания.
МОУ СОШ №15 учитель начальных классов
Меликова Рима Надировна.
МОУ СОШ № 15 г.Владикавказ РСО –Алания
Учитель начальных классов Меликова Рима Надировна.
«ШКОЛА 2100» Уроки литературного чтения в з-м классе(2-часть)
Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева
Тема: Обобщение по разделу «Животные рядом»
Обобщение по разделу проводится в виде устного журнала. Предложенный материал дается с презентацией.
Цель:
1.Обобщить все пройденные темы по разделу, какая тема их связывает,
2. Привитие любви и заботливое отношение к меньшим братьям,
3.Использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию,
4.Обучать получению радостей от общения с произведениями великих писателей и поэтов.
Ход урока.
Орг. Момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных.
(слайд 1). Назовем его «Добро в твоем сердце».
(слайд 2) Первая страница.
«Золотая клетка соловья не красит».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Прекрасно любое животное на свободе.
Соловья украшает его трель, оленя-рога, лося – красивый бег…
(слайд 3)
- Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы. Страшна картина. Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой?
(слайд 4) Вспомните произведения. Где авторы дают нам совет (дети отвечают, проверяем – запись на слайде)
- Вспомним содержание «Медведко» Д.Н.Мамин- Сибиряк.
Чтение учителем строчек из произведения В. Берестова «Прощание с другом».
(дети догадываются из какого это произведения и 2 ученика читают наизусть)
(слайд 5) Стихотворение И. Пивоваровой «Ежик» - чтение учителем)
(слайд 6) Вторая страница.
«Мой маленький друг» (вспомним пословицы о дружбе)
-Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите. Какие произведения можно отнести к этой странице? (слайд 7)
- Капитан Клюквин – кто он? Герой какого произведения? Ханг и Чанг - из какого произведения эти герои, откройте (читаем отрывок).
( слайд 8) Третья страница.
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
А.Барто «Думают ли звери?». (стих. на слайде) – чтение подготовленным учеником.
- Согласны ли вы с героем стих – ния, что собаки, кошки умеют думать?
-Что их может в жизни огорчать?
-Вспомните произведения «Пони», «Любимый пони».Чем похожи и чем отличаются? (чтение детьми). К какому жанру относятся?
(слайд 9) О собачей преданности ходят легенды– рассказ учителя, истории детей о преданности животных.
(слайд 10)
- Вспомните сказку А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?
-Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу?
(слайд 11)
-Помните эти мудрые слова.
ОКРУЖИТЕ ЛЮБОВЬЮ И ЗАБОТОЙ ТОГО, КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С ВАМИ.
Наш журнал мы закроем этими словами.
-Итог урока:
- Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел учебника?
Д.з.
Написать сочинение о своем малом друге, оформив иллюстрацией.
Автор: Меликова Рима Надировна
→ rimel 28.04.2011 3 10147 1790 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.