Слайд 1
С.Т.АКСАКОВ «АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК»
Литературное чтение УМК«Школа
России», 4 класс .
Автор: Чепель О.А.
МОУ «Титовская ООШ», учитель
начальных классов
Пояснительная записка.
Автор материала |
Чепель Ольга Алексеевна |
Должность |
учитель начальных классов, малокомплектной школы |
Образовательное учреждение |
МОУ «Титовская ООШ», Алтайский край, Тогульский район |
Название материала урока |
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» |
Цели урока |
продолжить работу над сказкой С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» |
Краткое описание работы с ресурсом |
Урок + презентация |
Список использованной литературы. |
Учебник: Климанова Л.Ф. Учебник для 4 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008 http://yandex.ru/yandsearch?text Готовясь к урокам, я беру у нескольких авторов разработки урока и делаю свой урок. |
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Подготовила: Чепель О.А.,
учитель начальных классов,
МОУ «Титовская ООШ»
Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Цель: продолжить работу над сказкой С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
Задачи урока:
Образовательные: обеспечивать понимания содержания произведения, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
Развивающие: развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, развитию беглого осознанного чтения, формировать навык выборочного чтения, умения работать с текстом; развивать монологическую речь, память;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к родителям, способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к творчеству С.Т.Аксакову.
Оборудование:
1.Учебник В.Г.Горецкого «Родная речь» 4 класса.
2.Карточки – задания.
3.Мультимедийное оборудование; презентация к уроку.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Постарайтесь всё понять,
На вопросы чётко отвечать!
II. Актуализация знаний, фронтальный опрос.
- С какой темой мы работали?
- Назовите фамилии писателей – сказочников, с которыми мы познакомились?
- Какую сказку мы прочитали? Докажите, что это сказка?
III. Проверка домашнего задания.
IV. Сообщение темы, цели урока.
V . Работа с текстом по учебнику. Беседа о сюжете сказки.
1.Сколько дочерей было у купца?
2. Найдите и зачитайте, какие гостинцы просили привезти его дочери?
3. Где увидел отец цветок?
4. Прочитайте, какое купцу было наказание за то, что он сорвал аленький цветочек?
5. Как можно было попасть во дворец к «зверю лесному»?
6. Почитайте, когда купец вернулся домой, как приняли его подарки дочери?
7. Скажите, как же зверь лесной сначала разговаривал с младшей дочерью?
8. Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сёстрами? Сколько дней она у них гостила?
9. Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок?
VI. Работа в парах (по карточкам). Восстановите правильный порядок событий.
Карточка.
Отправился купец в дальние страны.
Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.
Жил купец и было у него три дочери.
Младшая дочь у зверя лесного.
Зависть сестёр.
Купец встретился со зверем лесным.
Превращение зверя в принца.
- Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы выполнили. (Слайд 2).
VII. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
VIII. Выборочное чтение.
1.Соотнесите иллюстрации с текстом. Зачитайте отрывки из сказки (слайд 3).
IX. Закрепление.
- Сейчас мы с вами проведём тест по сказки, и узнаем, как вы усвоили сказку. Учитель читает тест.
Тест по сказки «Аленький цветочек».
1.Какими словами начинается сказка?
а) «В некотором царстве, в некотором государстве …»
б) «За горами, за лесами, за широкими морями …»
в) «Три девицы под окном …»
2. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек?
а) старшая; б) средняя; в) младшая.
3. Кто из дочерей согласился спасти отца?
а) старшая; б) младшая; в) средняя.
4.Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
а) золотой перстень;
б) медный браслет;
в) изумрудное ожерелье.
5. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце зверя лесного?
а) на левый мизинец;
б) на правый мизинец;
в) на средний палец;
6. На сколько дней отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?
а) на один день и одну ночь;
б) на три дня и три ночи;
в) на пять дней и пять ночей.
7. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?
а) заколдованным принцем;
б) злым колдуном;
в) карликом.
8. сколько лет провёл принц в образе зверя лесного?
а) 30 лет; б) 20 лет; в) 10 лет.
X. Самопроверка теста. (Ответы на слайде 4).
XI. Итог урока. Оценка результатов за урок.
- Скоро прозвенит звонок
Подведём сейчас итог.
- Можно ли назвать сказку С.Т.Аксакова волшебной? Почему?
- Как вы поняли, в чём смысл сказки?
- Чему учит эта сказка?
- Сегодня на уроке активно работали и с выражением читали … (оценки).
XII. Домашнее задание. (слайд 5).
Подготовиться к чтению по ролям, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
- Урок окончен. Спасибо.
Автор: Чепель Ольга Алексеевна
→ Катеринка=)) 21.05.2011 1 11991 1689 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.