Слайд 1
П.П.Бажов «Серебряное копытце».
Литературное чтение УМК«Школа
России», 4 класс .
Автор: Чепель О.А.
МОУ «Титовская ООШ», учитель
начальных классов
П.П.Бажов «Серебряное копытце».
Подготовила: Чепель О.А.,
учитель начальных классов,
МОУ «Титовская ООШ»
Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Цель: продолжить работу над сказкой П.П.Бажов «Серебряное копытце».
Задачи урока:
Образовательные: обучать формировать навык анализа художественного произведения;
Развивающие: продолжить формировать навык анализа художественного произведения;
- развитие грамотной устной речи, внимания, память;
- совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; рассказывать, беседовать, делать выводы;
Воспитывающие: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;
- воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.
Оборудование:
1.Учебник В.Г.Горецкого «Родная речь» 4 класса.
2. Портрет П.П.Бажова.
3.Мультимедийное оборудование; презентация к уроку.
Ход урока:
I.Организационный момент.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А слушать, слышать, рассуждать,
Работать дружно, отвечать!
- Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вздохнули, сделали выдох. Тихо сели, начинаем урок.
II.Актуализация знаний. Закрепление.
- Итак, ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на пошлом уроке?
- Какую сказку с вами прочитали?
III. Сообщение темы, цели урока.
IV. .Беседа по содержанию сказки.
- Как жили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?
- Как они относились друг к другу?
- Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце:
а) каждый из героев в сказки хотел увидеть чудо;
б) герои были бедными, надеялись продать драгоценными камни, и зажить богато?
- Как вы думаете, почему всё – таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?
V. Работа с текстом учебника.
1.Характеристика героев – персонажей сказки «Серебряное копытце».
- Ребята, назовите главных героев сказки?
- Вам нужно дать характеристику по плану, а для раскрытия 4 пункта плана, вам поможет карточка – подсказка.
а) Карточка – подсказка.
Вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный, мудрый, сердитый, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, справедливый, простой.
б) План (слайд 2)
1.Где герой живёт?
2. Какие поступки совершает?
3. Чем занимается герой?
4. Какой характер у героя?
5. Как вы относитесь к герою?
VI. Проверка результата работы по плану.
VII. Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно,
На урок приходит в класс.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
VIII. Закрепление.
- Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы бываете внимательными при чтении произведения. Проведём тест – игру по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце».
Тест по произведению читает учитель, дети ставят только ответы.
1.Сколько лет было Дарёнке?
а) 8; б) 6; в) 7.
2. Из скольких веточек были рога у козлика?
а) 5; б) 2; в) 6.
3. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
а) левая передняя;
б) правая передняя;
в) обе передние ноги.
4. Какое полное имя было у Дарёнки?
а) Дарья Григорьевна;
б) Дарёнка Григорьевна;
в) Даша Георгиевна.
5. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?
а) 5; б) 3; в) 2.
6. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?
а) зелёные; б) фиолетовые; в) голубые.
7. Как Мурёнка пробиралась за Дарёнкой с Кокованей в лес?
а) стороной;
б) серединой улицы;
в) огородами.
8. Где жили в лесу Кокованя и Дарёнка?
а) балагане; б) избушке; в) шалаше.
X. Самопроверка теста (слайд 3).
За правильный ответ – 1 балл, не правильный – 0 баллов. Подсчитать количество баллов.
- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо знаете содержание сказки.
XI. Итог урока.
Итак, подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями.
- Скажите, как называется сказка? Кто её автор?
XII. Выставка книг П.П.Бажова «Серебряное копытце», переизданные. (слайд 4).
Слайд 5 – сказки, которые написал П.Бажов
XIII. Домашнее задание (слайд 5).
- Прочитать другие сказки П.П.Бажова и подготовить пересказ понравившегося отрывка.
- Спасибо за урок.
Пояснительная записка.
Автор материала |
Чепель Ольга Алексеевна |
Должность |
учитель начальных классов, малокомплектной школы |
Образовательное учреждение |
МОУ «Титовская ООШ», Алтайский край, Тогульский район |
Название материала урока |
П.П.Бажов «Серебряное копытце». |
Цели урока |
продолжить работу над сказкой П.П.Бажова. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Урок + презентация |
Список использованной литературы. |
Учебник: Климанова Л.Ф. Учебник для 4 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008 http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://yandex.ru/yandsearch?text Готовясь к урокам, я беру у нескольких авторов разработки урока и делаю свой урок. |
Автор: Чепель Ольга Алексеевна
→ Катеринка=)) 22.05.2011 7 20413 3591 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.