Урок чтения в 3 классе. Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»


Аннотация к уроку Н.Н. Носов «Федина задача»


Я постаралась на уроке показать свою тему по самообразованию «Развитие самостоятельности на уроках» . (чтение по ролям, самостоятельное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа по вопросам)

Вопросы на уроке стараюсь задавать так, чтобы будить самостоятельную мысль ребёнка. Учу самостоятельно ориентироваться в тексте так, как задания направлены на хорошую ориентировку в тексте; учу детей самостоятельно делать выводы на разных этапах урока.

Большое значение придаю анализу текста, это важно в плане преемственности. На этом уроке, на мой взгляд, получилась меж предметная связь. Текст несёт очень большой воспитательный потенциал. Очень много моментов, с которыми дети соприкасаются в жизни. И я думаю, что они много взяли для себя поучительного.

Ну, а со стороны виднее и скрытые недостатки и хорошие моменты.


Открытый урок чтения 3 класс

Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

Цели: 1. Расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, познакомить детей с
новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н. Носова;

2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и
мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора;
3. Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных
заданий.


I Орг. Момент


Прозвенел весёлый звонок, начинается вновь урок.
Любознательные дети,
знать хотят про всё на свете.


II Проверка домашнего задания.


- Вашим домашним заданием было - вспомнить прочитанные раннее рассказы
Н. Носова и его творчество. Что вы вспомнили о Н.Носове?


Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте, где снимают кино. Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили.


III

- Сейчас мы потренируемся в беглости чтения и узнаем новое, о писателе Н. Носове .


«… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была, интересная жизнь и было о чём порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.»


- Почему Носов стал детским писателем?


(Слайд 2)

«Когда я, ещё совсем младенцем, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-моему, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный …» и моей лично заслуги в этом никакой нет».


- Почему Николай Николаевич стал юмористом?



- А с какими рассказами мы с вами уже знакомы?
(«Живая шляпа», «На горке» , «Заплатка», «Как Незнайка сочинял стихи»)


- Некоторые из них вошли в сборник «Фантазёры» (показать) Можете взять в нашей школьной библиотеке и почитать.


- А ответьте мне: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»
(Добрые, смешные, весёлые)


-Прочитайте, что писал В. Катаев о рассказах Носова: «Они остросюжетные, насыщенные комическими ситуациями. Главными героями рассказов Носова являются мальчики. Они несут в себе все черты нового человека, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».


«Носовские мальчики» оказываются сильнее свалившихся на них неудач. Они изобретательные, энергичные, добрые, честные, немного самоуверенные. Из-за своей неопытности, самоуверенности, любопытства, мальчишеской поспешности часто они оказываются в «комических» ситуациях. Но в этих ситуациях они умнеют, растут, получают трудовые навыки. Становятся дружными, правдивыми, честными и отзывчивыми.


- Так какие же эти Носовские мальчишки?


IV

- Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Посмотрите на экран (картинка «упавшая старушка»)

- Это смешно? А попавший в беду товарищ?

- Важно научиться видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. Вот мы и будем учиться на уроке, различать смешное от несмешного.

- Откройте учебники стр. 164. С каким рассказом Н. Носова мы будем сегодня знакомиться? Встаньте те, которые не читали этот рассказ?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?


V Знакомство с рассказом.


- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа «Федина задача» и проверим предположения ребят.

Помогать мне будут ( ). Остальные следят по тексту.

(Чтение в лицах подготовленных детей).


VI Работа по прочитанному


- Что особенно понравилось, запомнилось при прослушивании рассказа?


- Почему Феде не удалось решить задачу?

(отвлекался, мешал телевизор)


- Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей? Чтобы не попасть в такую ситуацию как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой. Сначала отдохнём,
а затем продолжим работать. Встали.

Физминутка (слайд)

V Словарная работа.


- Найдите и объясните лексическое значение непонятных слов


ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК – высокий служебный чин (должность) в России до революции.

ПОЛУДЁННОМ – в южном, полдневном. (тёплое)


- Откройте стр. учебника 169, прочитайте первый вопрос.

- Давайте составим цепочку из самых интересных и смешных эпизодов и прочитаем их


VI

Ребята, почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

(смысл в том, как Федя её решал)

- Как Федя вышел из ситуации с нерешённой задачей? Найдите и зачитайте.

- Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

- А как бы вы помогли Феде с задачей?

- А как лучше, дать списать или объяснить?

- А вы, к кому бы из одноклассников обратились за помощью?

- А скажите мне честно, ребята, бывает так, что, придя, домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

- Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание?

(Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление)


- Сейчас вы ещё раз прочитаете этот рассказ. Так, как я буду задавать вопросы, а вы при ответе должны показать хорошее знание текста.

- Я смотрю, многие закончили. Проследим, как решал Федя задачу?

- Найдите условие и зачитайте. Какой был № задачи? (639)


- Давайте, мы её сейчас соберём. (СЛАЙД)


На мельницу доставили 450 мешков ржи, по 80 кг в каждом. Рожь смололи, причём из 6 кг зерна вышло 5 кг муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по 3 тонны муки?

- Посчитайте, сколько раз приступал Федя к чтению задачи? ( 9)


VI

- А сейчас встаньте, подведём итог нашей работы.

- С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?

- Кто был главный герой?
- Что бы вы посоветовали Феде?

- Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

- Я вам предлагаю применить все эти советы и попробовать решить эту задачу дома.
Это и будет ваше домашнее задание. Прочитать текст и решить задачу.


- На протяжении нескольких уроков, мы учились не только читать, но и думать над прочитанным. Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

- Давайте выскажем своё отношение к творчеству Н Носова, продолжите запись.


Я люблю книги Н.Носова, потому что они …


(интересные, загадочные, познавательные, поучительные, прикольные, добрые, смешные и т.д.)



Цели: 1. Расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, познакомить детей с
новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н. Носова;

2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и
мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора;
3. Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных
заданий.



Борисова Галина Николаевна
учитель начальных классов
ФОНШ № 4 г.п.Фёдоровский

Сургутского района







Слайд 1
«…Детским писателем я стал по тому,ячто, когда вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была инте – К томужизнь времени я уже заметил, что ресная и было о чём люди порассказать. многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, товсё лучше и они не думают, что они на свете писать для детей. Дети гораздо уже серьёзнее взрослых, постигли и им ничему не надо учиться».
Слайд 2
Когда я, совсем ещё младенцем, ездил в трамвае , то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
На На мельницу мельницу доставили доставили 450 450 мешков мешков ржи, ржи, по по 80 80 кг кг в в каждом. каждом. Рожь смололи, причём из 6 кг зерна вышло 5 кг муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по 3 тонны муки?
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Борисова Галина Николаевна учитель начальных классов ФОНШ № 4 г.п.Фёдоровский Сургутского района

Полный текст материала Урок чтения в 3 классе. Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Галина Николаевна  БГН
23.05.2011 4 14854 2983

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК