Конспект+презентация. "Обобщение по разделу "Путешествие по "Стране Фантазии". 4 класс


Тема: Обобщение по разделу «Путешествие по «Стране Фантазии».

Цели: обобщить знания по изученному разделу;

развивать речь, мышление, творческие способности учащихся;

воспитывать интерес к урокам литературного чтения.

Оборудование: компьютерная презентация, доска, альбомные листы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа -

— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в страну чудес?

Предположения детей.

— Попробуйте ответить на вопрос:

Этот рассказ мы с загадки начнем —

Даже Алиса ответит едва ли:

«Что остается от сказки потом —

После того, как ее рассказали?

Где, например, волшебный рожок,

Добрая фея куда улетела?»

А? Э!.. Так-то, дружок,

В этом-то все и дело.

(Ребята отвечают на вопрос.)

Вот как отвечает на него сам же В. Высоцкий. Это его стихи.

Они не испаряются, они не растворяются,

Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.

В страну чудес волшебную они переселяются,

Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране.

И ведь какие странности в стране чудес встречаются,

В ней нет границ — не нужно плыть, бежать или лететь.

Попасть туда несложно, никому не запрещается,

В ней можно оказаться — стоит только захотеть.

— Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?

Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются?

II Конкурс «Расшифруй фразы»

- Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас необычный урок, а Урок-путешествие. Мы отправимся с вами в страну Фантазию. Но прежде чем отправляться куда-то, необходимо вспомнить народную мудрость. А заключается она в чем, как вы думаете? (Конечно, в пословицах и поговорках.)

- Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки. Вам нужно их узнать и объяснить смысл. Они нам очень пригодятся в пути. Итак, внимание:

Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)

Скорость движения обратно пропорционально пройденному расстоянию. (Тише едешь — дальше будешь).

Количество настоящих друзей в экстремальных условиях увеличивается в два раза. (Друг в беде — дважды два.)

При увеличении числа идущих в два раза расстояние, которое требуется пройти, во столько же раз сокращается. (С хорошим попутчиком — половина дороги.)

IV Конкурс «Узнай автора»

— Первой научно-фантастической публикацией этого писателя стала повесть «Приключения на дне моря». (Велтистов Евгений Серафимович.)

— Какое произведение его читали? («Приключение Электроника»)

— Назовите настоящее имя Кира Булычева. (Игорь Всеволодович Можейко.)

— Какие произведения, написанные им, вы знаете?

V. Викторина «Воплощение в жизнь»

— Что из того, о чем писали Е.С. Велтистов и К. Булычев уже воплотилось в жизнь?

— А сейчас небольшая викторина, разминка для ума. Воруг нас находится множество предметов и живых существ названия которых связаны с названиями географических объектов. Догадайтесь, чем мы «обязаны»:

Итальянской реке Торто. (Тортом.)

Французскому городу Пломбьеру. (Пломбиром.)

Порту Маон на острове Менорка. (Майонезом.)

Канарским остовам. (Канарейками.)

Турецкому городу Анкара. (Ангорской шерстью и породой кошек.)

Греции. (Гречихой и грецкими орехами.)

VI. Конкурс «Обращения»

— Кто из героев произведений мог бы обратиться к нам с такими словами:

«Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?» (Карлсон.)

«Простите, сударыня, где я? В Австралии или в Новой Зеландии?» (Алиса. «Из «Алиса в Зазеркалье»)

«Я чувствую себя хорошо. Можно мне выбраться из чемодана?» (Электроник.)

«Огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке». (Отец Алисы.)

VII Конкурс рисунков

— Вы приготовили рисунки на космическую тему. Рассмотрите их внимательно, выберите тот, который больше всего понравился.

(Подводятся итоги.)

VIII Рассказы о любимых произведениях.

— Расскажите о своем любимом фантастическом произведении.

IX Подведение итогов

— Наше путешествие подошло к концу. Но если вам не хочется уходить из страны Фантазии, то вы можете продлить это удовольствие, читая книги писателей-фантастов.

X Домашнее задание:

- придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.

Использованная литература:

  1. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. Москва «ВАКО» 2006



Слайд 1
Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Кутьино»: Егина О. В.
Слайд 2
Сильная боязнь имеет большие органы зрения. Скорость движения обратно пропорционально пройденному расстоянию.
Слайд 3
Количество настоящих друзей в экстремальных условиях увеличивается в два раза. При увеличении числа идущих в два раза расстояние, которое требуется пройти, во столько же раз сокращается.
Слайд 4
Первой научно-фантастической публикацией этого писателя стала повесть «Приключения на дне моря». Какое произведение его читали?
Слайд 5
Назовите настоящее имя Кира Булычева. Какие произведения, написанные им, вы знаете?
Слайд 6
Итальянской реке Торто. Французскому городу Пломбьеру. Порту Маон на острове Менорка.
Слайд 7
Канарским островам. Турецкому городу Анкара. Греции.
Слайд 8
«Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?» «Простите, сударыня, где я? В Австралии или в Новой Зеландии?» «Я чувствую себя хорошо. Можно мне выбраться из чемодана?» «Огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке».

Полный текст материала Конспект+презентация. "Обобщение по разделу "Путешествие по "Стране Фантазии". 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егина Ольга Владимировна  EOV
17.06.2011 5 27317 5370

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК