Урок литературного чтения по теме "А. Куприн "Слон" для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

МО Крыловский район





Литературное чтение. 3 класс.



Тема « А. Куприн «Слон»».





Планирование составлено на основе программы четырёхлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа». Издательство «Академкнига/Учебник» 2009 год.

Составитель: Р.Г. Чуракова











АВТОР: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ СОШ № 9

СТ. НОВОСЕРГИЕВСКОЙ

МО КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

ЛУЦЕНКО АННА ВЛАДИМИРОВНА













2011 год







Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащать словарный запас через работу с толковым словарём.



Развивающие: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; развивать умение определять жанр произведения.



Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе.



Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Оборудование: учебник литературного чтения Часть 1 (стр.151), толковые словари С. И. Ожегова, мультимедиа проектор, экран, компьютер.



Ход урока.





  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Целью нашего урока будет знакомство с новым произведением и с творчеством писателя, который его написал. В конце урока нам предстоит ответить на контрольные вопросы(Слайд 2):

К какому жанру относится новое произведение?

Кто является главными действующими героями?



  1. Разминка речевого аппарата.(Слайд 3)

Прочитайте хором загадку, отгадайте её.



Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит ….(Слон)



- Прочитайте, разделяя слова на слоги. - Прочитайте грустно. - Прочитайте весело.

- Прочитайте с восхищением. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте с ускорением.

- Какую работу мы проделали на этом этапе? Для чего мы её выполняли? (ответы детей)



  1. Введение в тему произведения.



- Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)

(Слайд 4)

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне.(Слайд 5) Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом.(Слайд 6) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот.(Слайд 7) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.



- Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать? - Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». (Слайд 8)



4.Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. (Слайд 9)

Рассказывает: Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде. Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10)



5.Подготовка к восприятию рассказа.



- Прежде чем мы начнём читать, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.

- Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? (ответы детей)

- Что нам в этом поможет? (толковый словарь) Работаем в группах. (Слайд 11)

Заслушиваем работу групп (Слайды 12, 13)

- Какую работу мы проделали на этом этапе? - Для чего мы её выполняли?



А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина (Слайд 14) и подумать, о чём мы будем читать. (Заслушиваются ответы детей)



  1. Физкультминутка для глаз. (Слайд 15)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!



  1. Знакомство с текстом произведения.

- А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.

- Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.

Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.



  1. Беседа по первичному восприятию произведения.

-Что вы испытывали при чтении текста?

- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце. (Слайд 16)



  1. Итог урока. Рефлексия. - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши контрольные вопросы. - К какому жанру относится новое произведение? Докажите. (Слайд)

- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)

- Какой вывод можем сделать? (поставленную задачу выполнили)

Закончите предложения:

* Сегодня на уроке я узнал …..

* Мне показалось интересным ….

* Меня удивило…..

* Я хочу похвалить …., за …… .



10.Домашнее задание:

    1. Прочитать текст ещё раз.

    2. 2.Попробовать разделить текст на части.



Луценко Анна Владимировна

МОУ СОШ № 9 МО Крыловский район

учитель начальных классов





Полный текст материала Урок литературного чтения по теме "А. Куприн "Слон" для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Луценко Анна Владимировна  Анечка8414
22.06.2011 5 25177 4007

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК